Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:43, контрольная работа
Наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран. Необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, при которых человек не в состоянии своим трудом создать условия, обеспечивающие ему основные жизненные потребности.
В мировой практике наряду государственной формой социальной защиты с широкое распространение получили частные институты социальной защиты населения (Приложение 1) [22, с.13].
Анализ показывает, что
если во главу угла ставится задача
обеспечения населения
Необходимо отметить, что
главной дилеммой, сопряженной с
необходимостью определения оптимального
соотношения государственного и
частного сектора в системе социальной
защиты, является не только достижение
задач устранения экономической
неэффективности действующей
Риски, связанные с ограничением участия частного сектора и доминированием государственного управления системой социальной защиты
Типы риска
Характер риска
Экономии-ческий
- неоптимальное использование
ресурсов государства,
- замедление экономического
роста, связанное с
- увеличение государственных
издержек на администрирование
систем социальной защиты и
содержание государственного
- негативные макроэкономические последствия, среди них рост безработицы;
- негативное влияние упущенных
возможностей на развитие
- потеря контроля над
расходной частью в силу
Управлен-ческий
- снижение эффективности
использования все более
- рост уклонения от
уплаты налогов и социально-
- отсутствие эффективных
механизмов контроля и борьбы
с теневым сектором
формирование бюрократически-
Социаль-ный
- консервация иждивенческих отношений между государством и населением;
- рост неудовлетворенности
населения в силу «ползучего»
снижения качества и
- разочарование граждан
в способности государства
Равно как и ограничение, расширение участия частного сектора в системе социальной защиты государства также содержит в себе определенные риски (табл.1.2.) [22, с.18].
- рост издержек государства на формирование и поддержание дополнительных систем контроля за агентами частного сектора;
- «перекладывание» части
финансовых рисков на плечи
граждан и их массовая
Управленческий
- значительная уязвимость
для коррупции при
Социальный
- социальные последствия
негативного отбора рисков и
«снятия сливок» частными
- снижение доступности услуг и маргинализация части населения в силу недостаточной осведомленности населения;
- усиление неравенства доступности социальных услуг;
- рост регионализации
и социальной дифференциации
стандартов предоставления
- разочарование граждан
в способности государства
В этой связи, чтобы сбалансировать риски, сопряженные как со значительным расширением, так и с ограничением участия частного сектора, в проводимых реформах систем социальной защиты развитых государств сделан акцент:
- на первостепенное значение
функции «предохранительной
- на вторичность функции
«поддержания дохода» и ее
передачи в сферу
На практике изменения были реализованы:
- в рамках обязательного
уровня системы социальной
- в рамках добровольного
уровня системы социальной
В заключение вопроса следует повторить, что социальная защита - это забота государства о гражданах, нуждающихся в помощи, его содействие им в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования, а система социальной защиты - это совокупность принципов, методов, социальных гарантий, мероприятий, законодательно установленных государством и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей людей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, социальных категорий и групп.
Сущность социальной защиты
населения заключается в
2. Формирование доходной и расходной частей бюджета
Бюджет субъектов РФ (региональный бюджет)
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень
бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это
форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для
обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований,
находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет
субъекта РФ.
Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит
перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей
субъектов РФ [5.17].
Поскольку субъектами РФ являются
различные виды государственных
и административно-
Совокупность региональных
бюджетов составляет второй уровень
бюджетной системы РФ. По мере возрастания
роли региональных органов государственной
власти в управлении экономикой и
социальной сферой, в координации
социально-экономических
Бюджетное устройство нашей страны обеспечивает непрерывную взаимосвязь бюджетов всех уровней (федеративный, субъектов Федерации и местных).
Вообще принципы построения и функционирования бюджетов всех уровней одинаковы:
принцип единства выражает необходимость согласования бюджетов с единой правовой и документарной политикой, единым бюджетным процессом;
принцип гласности требует
обязательного опубликования
принцип реальности утверждает необходимость правдивости всех бюджетных показателей;
принцип самостоятельности определяется наличием у бюджетов всех уровней собственных источников доходов и правом самовольного их расходования (в рамках действующего законодательства). Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней [6.17].
Реализация этих принципов прослеживается и в БСС РФ.
Бюджет субъектов РФ является неотъемлемой структурной частью государственного бюджета (см. Схема 1).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Расходная часть Доходная часть
БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Расходная часть Доходная часть
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ
Расходная часть Доходная часть
Необходимо заметить, что понятие бюджет разнопланово:
как экономическая категория - совокупность экономических отношений;
централизованный фонд государства и различных госструктур;
финансовый план, составляемый и принимаемый ежегодно как закон.
2 Сущность и роль региональных финансов
Все финансовые потоки, циркулирующие
в экономике, всегда привязаны к
определенной территории, поскольку
они отражают результаты взаимодействия
конкретных институциональных единиц,
расположенных в той или иной
точке пространства. На территории
региона осуществляется множество
финансовых операций, производящихся
между региональными
Основная особенность финансов региона заключается в том, что здесь действуют как бы три самостоятельные финансовые подсистемы — государственная (финансовые ресурсы федеральных органов и самого субъекта Федерации); муниципальных образований; а также отдельных юридических и физических лиц, прежде всего (по значимости) хозяйствующих субъектов [9.17].
Сущность и роль региональной
финансовой системы в жизни общества
проявляется через функции: мобилизационную,
распределительную и
1. Контрольная функция
проявляется лишь в процессах
использования хозяйствующими
2. Мобилизационная функция
обеспечивает поступление
3. Распределительная функция
связана с перемещением
Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории [10.17].
3 Доходы и расходы бюджета субъектов РФ
3.1 Доходы бюджетов субъектов РФ
Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ. Законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [2.17].
Конкретные виды доходных
поступлений в региональный бюджет
характеризуются большим
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
1) налога на имущество организаций;
2) налога на игорный бизнес;
3) транспортного налога.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
Информация о работе Необходимость социальной защиты населения, ее сущность и финансовый механизм.