Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 11:36, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение проблем управления государственным долгом РФ в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить сущность, виды и формы государственного долга;
2) рассмотреть систему управления государственным долгом;
3) проанализировать структуру и динамику внешнего и внутреннего долгов;
4) рассмотреть проблемы, пути совершенствования системы управления государственным долгом РФ.
Введение 3
1 Сущность и особенности государственного долга 6
1.1 Понятие, формы и виды государственного долга 6
1.2 Система управления государственным долгом 9
2 Практические аспекты управления государственным долгом 13
2.1 Внешний долг Российской Федерации: анализ динамики и структуры 13
2.2 Анализ внутреннего долга Российской Федерации 17
3 Перспективы развития системы управления государственным долгом 21
3.1 Проблемы эффективного управления государственным долгом 21
3.2 Пути совершенствования системы управления государственным долгом Российской Федерации 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
- решение задачи эффективного
управления государственным
- доходность государственных
облигаций должна находиться
в разумных пределах, т.е. ставки
на рынке государственных
- обеспечение непрерывности
процесса управления
- управление структурой
долга должно быть направлено
на формирование графика
В ходе переговоров о реструктуризации внешней задолженности России надо с самого начала занять позицию, позволяющую добиться комплексного решения проблемы государственного внешнего долга в увязке с восстановлением экономического роста и платежеспособности страны в условиях гражданского мира и относительного повышения благосостояния населения. Основные элементы запросной позиции:
В настоящее время одним из главных направлений в решении проблемы долга должен стать вопрос о списании долга СССР. Списание долга практикуется главным образом в отношении беднейших стран, имеющих "критические" показатели задолженности.
Необходимой предпосылкой обеспечения максимально благоприятных условий урегулирования внешнего долга является создание убедительной программы действий, ориентированной на продолжение и ускорение рыночных реформ в России, улучшение инвестиционного климата, укрепление демократических институтов. Обязательное требование - одобрение ее всеми ветвями власти, национальное согласие относительно ее основного содержания. Реализация программы должна содействовать восстановлению платежеспособности страны на базе возобновления экономического роста как условия укрепления доверия кредиторов и инвесторов.
Программа должна состоять из двух ключевых частей:
1. Перспективный бюджет, в котором на период 3-5 лет предусматривался бы первичный профицит. Такой бюджет демонстрировал бы твердое намерение правительства рассчитываться по долгам. Это - необходимое условие восстановления доверия к стране как заемщику. Затем могли бы последовать возобновление внешнего кредитования, возврат России на мировые рынки капитала и увеличение притока прямых инвестиций.
2. План структурных реформ, включающий меры по улучшению инвестиционного климата, реструктуризации предприятий, а также реформы в социальной сфере, которые позволили бы повысить эффективность использования инвестируемых средств, уменьшить обязательства государства и тем самым создать реальные предпосылки для снижения налогов и повышения деловой активности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.
Проблема государственного долга относится к числу тех ключевых проблем, которыми активно занимаются органы государственного регулирования любой рыночной экономики и от эффективности решения которых не в последнюю очередь зависит экономический рост страны. Управление государственным долгом является важнейшим направлением бюджетной политики государства.
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий:
- разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год;
- процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год; и
- исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
Управление государственным долгом является частью системы управления финансовыми ресурсами Российской Федерации, поскольку государственный долг при непродуманной долговой политике является потенциальным источником экономических и политических рисков.
В данной работе был проведен анализ внешнего и внутреннего государственного долга за 2010-2014гг. Подводя итог, за анализируемый период следует отметить, что ключевыми стали следующие моменты:
- объем государственного внешнего долга в 2013г. увеличится по сравнению с 2012г. на 9,6 млрд. долл. США, или на 14.8;
- за 2013г. внутренний долг увеличится на 27,5% и к концу года составит 7 147,5 млрд. руб., или 81 % объема внутреннего долга;
- более эффективному управлению государственным долгом может способствовать увеличение активов правительства, аккумулируемых в резервном фонде
- стабилизация ситуации на рынке государственного долга возможна только при условии скоординированности бюджетной и денежно-кредитной политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Кучеров А.В. Управление государственным долгом. СПб.: Литера, 2011. - 132 с.
2 Покачалова Е.В. Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования. М.: Финансы и статистика, 2009. – 168 с.
3 Власов Д.Г. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. – Изд. 3. М.: Перспектива, 2010. – 256 с.
4 Ковалишин Е. В. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. - 2012. - №36. – С. 20.
5 Алехина Б.И. Проблемы эффективного управления государственным долгом // Финансовый менеджмент. - 2012. - № 13 – С. 36-38.
6 Вавилова Ю.А. Государственный долг России: проблемы в управлении // Финансовая аналитика. - 2012. - № 7 – С. 8-9.
7 Грязнова А.Г. Финансы: учеб, для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2008. – С.127.
8 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: [федер. закон: принят Гос. Думой Федер. Собрания РФ 17 июля 1998 г.: введен в действие с 1 января 2000 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 97.
9 Савчук В.П. Управление финансами предприятия. М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 167.
10 Алехина Б.И. Проблемы эффективного управления государственным долгом // Финансовый менеджмент. – 2012. - №13 - С. 36-38.
11 Кучеров А.В. Управление государственным долгом. СПб.: Литера, 2011. - С. 45.
12 Левин Д.Н. Финансы и кредит: Учебное пособие. Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2011. – С. 48.
13 Ковалишин Е. В. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. - 2012. - №36. - С. 20.
14 Покачалова Е.В. Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования. М.: Финансы и статистика, 2009.- С. 40.
15 Мартьянов А. В. Актуальные проблемы управления государственными заимствованиями Российской Федерации // Финансы и кредит . - 2009. - № 7. - С. 31.
16 Дадашев А.З. Финансовая система России: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 49.
17 Азрилиян А. Н. Большой экономический словарь. М.: Институт новой экономики, 2008. – С. 119.
18 Счетная палата [электронный ресурс]
//ARCH.GOV.RU: Официальный сайт Счетной палаты
РФ 2013 г. – Электрон. данные. URL: http://www.ach.gov.ru/
19 Министерство финансов РФ [электронный ресурс] // MINFIN.RU: Официальный сайт Министерства финансов РФ 2013 г. – Электрон. данные. URL: http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 20.03.2013 г.). – Заглавие с экрана.
20 Вавилова Ю.А. Государственный долг России: проблемы в управлении // Финансовая аналитика, 2012. - № 7 - С. 8-9.
21 Счетная палата [электронный ресурс]
//ARCH.GOV.RU: Официальный сайт Счетной палаты
РФ 2013 г. – Электрон. данные. URL: http://www.ach.gov.ru/
22 Министерство финансов РФ [электронный ресурс] // MINFIN.RU: Официальный сайт Министерства финансов РФ 2013 г. – Электрон. данные. URL: http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 20.03.2013 г.). – Заглавие с экрана.
Информация о работе Общественные отношения, связанные с рассмотрением государственного долга РФ