Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:47, курсовая работа
Проведем анализ финансового состояния предприятия ОАО «Ростелеком» г. Хабаровск за 2009г.
Основными задачами анализа являются:
1. изучение исходных условий функционирования предприятия;
2. установление изменений в наличии и структуре капитала за отчетный период и оценка происшедших изменений;
3. изыскание путей наращивания капитала, повышения уровня его отдачи и укрепления финансовой устойчивости предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….
Анализ валюты и структуры баланса…………………………………………………………………
Общий анализ источников средств предприятия…………………………………………….
Анализ собственных источников……………………………………………………………………….
Анализ заемных средств хозяйствующего субъекта…………………………………………
Общий анализ размещения средств предприятия…………………………………………..
Анализ внеоборотных активов предприятия…………………………………………………….
Анализ текущих активов…………………………………………………………………………………….
Факторный анализ прибыли……………………………………………………………………………..
Расчет и анализ финансовых коэффициентов………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………
Из таблицы 7.1 можно сделать вывод о том, что оборотные активы на конец анализируемого года снижаются на 6,25 % , в основном снижение происходит за счет уменьшения размера денежных средств, которые на конец года снизились на 1 971 604 тыс. руб. и составили 6 150 479 тыс. руб.
Анализ оборотных активов в основном сводится к анализу оборачиваемости. Для этого рассчитываются показатели оборачиваемости.
Анализ оборачиваемости.
Показатели |
Коэффициент оборачиваемости |
Период оборота |
Оборачиваемость всех ОА |
2 |
182 |
Оборачиваемость запасов |
127,3 |
3 |
Оборачиваемость ДЗ |
6,6 |
55 |
Кзап = С / (Зап) ,
где Ккз – оборачиваемость запасов;
С – себестоимость, тыс. руб.;
(Зап) - средняя величина запасов, тыс. руб.
Средняя средняя величина запасов рассчитывается по формуле:
(Зап) (средняя величина запасов) =( (Зап) на нач. года + (Зап) на конец года)/2
Оборачиваемость для анализируемого предприятия рассчитаем по формуле:
Коэф. Оборачиваемости Зап. = 53 710 366/ 420 844 = 127,63
Данный показатель говорит о том, что 127,63 руб. себестоимости приходится в среднем на рубль запасов в 2009 году.
Тзап = 365 / Кзап ,
где Т – период оборачиваемости запаса, дней.
По формуле рассчитываем для предприятия период оборачиваемости:
Тзап= 365 / 127,63 = 3 дня.
Период оборачиваемости
Коа = В / (ОА) ,
где Коа – оборачиваемость активов;
В – выручка, тыс. руб.;
(ОА) - средняя величина активов, тыс. руб.
Средняя величина активов рассчитывается по формуле:
(ОА) (средняя величина
активов) =( (ОА) на нач. года + (ОА) на
конец года)/2
= (31 564 729 + 29 593 125) / 2 = 30 578 927 тыс. руб
Оборачиваемость для анализируемого предприятия рассчитаем по формуле:
Коэф. Оборачиваемости ОА = 61 223 505/ 30 578 927 = 2
Данный показатель говорит о том, что 2 руб. выручки приходится в среднем на рубль активов в 2009 году.
Тоа = 365 / Коа ,
где Т – период оборачиваемости активов, дней.
По формуле рассчитываем для предприятия период оборачиваемости:
Тоа = 365 / 2 = 182 дня.
Кдз = В / (ДЗ) ,
где Кдз – оборачиваемость дебиторской задолженности;
В – выручка, тыс. руб.;
(ДЗ) - средняя величина дебиторской задолженности, тыс. руб.
Средняя величина дебиторской задолженности рассчитывается по формуле:
(ДЗ) (средняя величина дебиторской задолженности) =( (ДЗ) на нач. года + (ДЗ) на конец года)/2
= (10 515 122 + 8 039 566) / 2 = 9 277 344 тыс. руб
Оборачиваемость для анализируемого предприятия рассчитаем по формуле:
Коэф. Оборачиваемости ДЗ = 61 223 505 / 9 277 344= 6,6
Данный показатель говорит о том, что 6,6 руб. выручки приходится в среднем на рубль дебиторской задолженности в 2009 году.
6) Исходя из показателя оборачиваемости, рассчитывается период оборачиваемости дебиторской задолженности:
Тдз = 365 / Кдз ,
где Т – период оборачиваемости дебиторской задолженности, дней.
По формуле рассчитываем для предприятия период оборачиваемости:
Тдз = 365 / 6,6 = 55 дней.
Период оборачиваемости
Анализ финансового результата начинают с общего анализа динамики прибыли, а также с выявления динамики отдельных статей, оказывающих влияние на формирование прибыли. (таблица 8.1)
Анализ прибыли.
Таблица 8.1
Наименование статей |
код |
Отчетный период |
Базисный период |
Структура отчетного периода |
Структура базисного периода |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение, % |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
010 |
61 223 505,00 |
63 201 652,00 |
100,00 |
100,00 |
-1 978 147,00 |
96,87 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
020 |
(53 710 366,00) |
(53 066 795,00) |
87,73 |
83,96 |
643 571,00 |
101,21 |
Валовая прибыль |
029 |
7 513 139,00 |
10 134 857,00 |
12,27 |
16,04 |
-2 621 718,00 |
74,13 |
Коммерческие расходы |
030 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Управленческие расходы |
040 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
7 513 139,00 |
10 134 857,00 |
12,27 |
16,04 |
-2 621 718,00 |
74,13 |
Прочие доходы и расходы | |||||||
Проценты к получению |
060 |
1 548 045,00 |
1 286 090,00 |
2,53 |
2,03 |
261 955,00 |
120,37 |
Проценты к уплате |
070 |
(191 372,00) |
(192 986,00) |
0,31 |
0,31 |
-1 614,00 |
99,16 |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
10 342,00 |
14 393,00 |
0,02 |
0,02 |
-4 051,00 |
71,85 |
Прочие доходы |
090 |
10 444 414,00 |
14 012 148,00 |
17,06 |
22,17 |
-3 567 734,00 |
74,54 |
Прочие расходы |
100 |
(12 802 434,00) |
(15 695 891,00) |
20,91 |
24,83 |
-2 893 457,00 |
81,57 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
6 522 134,00 |
9 558 611,00 |
10,65 |
15,12 |
-3 036 477,00 |
68,23 |
налог на прибыль за отчетный период |
150 |
(1 246 474,00) |
(4 467 295,00) |
2,04 |
7,07 |
-3 220 821,00 |
27,90 |
налог на прибыль за предыдущие отчетные периоды |
151 |
67 077,00 |
171 527,00 |
0,11 |
0,27 |
-104 450,00 |
39,11 |
Доходы (расходы) по ОНА |
152 |
(241 154,00) |
1 809 214,00 |
-0,39 |
2,86 |
-2 050 368,00 |
-13,33 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
160 |
5 101 583,00 |
7 072 057,00 |
8,33 |
11,19 |
-1 970 474,00 |
72,14 |
При анализе финансового результата в первую очередь нужно обратить внимание на абсолютный и относительный рост выручки, себестоимости, управленческих и коммерческих расходов, прибыли от реализации и прибыли до налогообложения. Сравнивая темпы роста перечисленных показателей, можно сделать выводы о том, почему росла (понижалась) прибыль от реализации или прибыль отчетного периода.
На анализируемом предприятии снижение объемов выручки, и увеличение себестоимости продукции на 1, 21 %, послужило причиной снижения прибыли от реализации на 25,87 %. Но даже при снижении операционных расходов, прибыль до налогообложения уменьшается, и соответственно чистая прибыль также имеет тенденцию снижения, темп динамики которой составил 72,4 %.
Следующим шагом должен явиться факторный анализ прибыли. При факторном анализе финансового результата следует ограничиться анализом прибыли от реализации продукции. Это объясняется тем, что факторный анализ прибыли до налогообложения, то есть балансовой, был бы возможен в том случае, если бы в форме 2 присутствовал бы валовой оборот выручки предприятия. То есть при расчете структуры принятая за 100 % выручка включала в себя не только себестоимость, управленческие, коммерческие расходы, но и операционные и внереализационные расходы.
Приводимые в различных
В данном курсовом проекте используется методика, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Рост прибыли от реализации обусловлен:
1. Ростом выручки от реализации,
2. Изменением уровня себестоимости,
3. Изменением уровня коммерческих расходов,
4. Изменением уровня управленческих расходов.
Фактор изменения выручки
Пв = (Вотч - Вбаз) * Рбаз / 100
Где Пв - изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки
Вотч -Вбаз - выручка от реализации отчетного и базисного года;
Р баз - рентабельность базисного года.
Р баз = Преалбаз / Вбаз
Рентабельность от реализации закрепляется на уровне базисного года, поскольку является качественным признаком.
Р баз = 10 134 857 / 63 201 652 = 0,16
Тогда фактор роста выручки будет равен:
Пв = (61 223 505 – 63 201 652) * 0,16 / 100 = - 3 165,04
Из рассчитанного показателя можно сделать вывод о том, прибыль реализации за счет изменения выручки снижается на 3 165,04 тыс. рублей.
Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле
Пс = - (Ус (отч) – Ус (баз)) * Вотч / 100
где –
(Ус (отч) – Ус (баз)) - уровень себестоимости отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение себестоимости реализованной продукции по форме 2 к объему реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.
(Ус (отч) – Ус (баз)) = ( 53 710 366 / 61 223 505 – 53 066 795 / 63 201 652) = 0,88 – 0,84 = 0,04
Пс = - 0,04 * 61 223 505 / 100 = - 24 489,4
Из рассчитанного показателя видно, что снижение выручки за счет изменения уровня себестоимости равно – 24 489,4 тыс. руб.
Так как прибыль предприятия зависит от инфляции, рассчитаем факторы изменения прибыли с учетом индекса инфляции:
Вотч’’ = Вотч / Y ,
где Y – индекс инфляции ( рост инфляции в 2009 году составил 8,8%, значит индекс инфляции равен 1,088).
Вотч’’ = 61 223 505 / 1,088 = 56 271 603,86
Пв’’ = (Вотч’’ – Вбаз) * Рбаз / 100 = - 11 088,08
Из рассчитанного показателя можно сделать вывод о том, прибыль реализации за счет изменения выручки снижается на 11 088,08 тыс. рублей.
Пс = - (Ус (отч) – Ус (баз)) * Вотч’’ / 100
Пс = -0,04 * 56 271 603,86 / 100 = -22 508,64
Из рассчитанного показателя видно, что снижение выручки за счет изменения уровня себестоимости равно – 22 508,64 тыс. руб.
Большое значение при проведении финансового анализа придается финансовым коэффициентам. Это объясняется, с одной стороны, распространением и влиянием переводной экономической литературы, в которой финансовым коэффициентам традиционно уделяется большое внимание. С другой стороны, такое стремительное распространение новых для нас показателей можно объяснить высоким уровнем инфляции, который делает невозможным сравнение и анализ абсолютных показателей, разделенных даже небольшим отрезком времени. Приведение абсолютных показателей к сопоставимому виду по уровню цен - сложная и до конца не решенная задача.
Финансовые коэффициенты - это показатели, которые в значительной степени не зависят от уровня инфляции. Считается, что инфляция в равной степени оказывает влияние и на величину числителя и на величину знаменателя.
Финансовые коэффициенты можно разделить на несколько групп. В первую группу войдут коэффициенты, характеризующие имущественное положение предприятия. Эти коэффициенты и формулы их расчета представлены в табл. 9.1.
Данные коэффициенты иллюстрируют сумму средств, находящуюся в распоряжении предприятия, его основные фонды, их динамику и обновление.
Оценка имущественного положения предприятия.
Таблица 9.1
Показатель |
Формула расчета |
Форма отчетности |
Значение показателя | |
Начало отчетного периода |
Конец отчетного периода | |||
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации |
Итог баланса-нетто |
1 |
70 732 830 |
74 374 237 |
Доля основных средств в активах |
Стоимость основных средств Итог баланса-нетто |
2 |
0,55 |
0,6 |
Доля активной части основных средств |
Стоимость активной части ОС Стоимость основных средств |
5 |
0,7 |
0,72 |
Коэффициент износа основных средств |
Износ основных средств Первоначальная стоимость основ |
5 |
64,54% |
63,49% |
Коэффициент износа активной части основных средств |
Износ активной части основных средств Первоначальная стоимость |
5 |
68,36% |
73,62% |
Коэффициент обновления |
Первоначальная стоимость посту Первоначальная стоимость |
5 |
|
10% |
Коэффициент выбытия |
Первоначальная стоимость выбыв Первоначальная стоимость поступивших ОС на начало периода |
5 |
4% |