Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 19:00, курсовая работа
В связи с этим целью данной курсовой работы является оценка эффективности управления затратами в ООО «Завод Строймаш» и предложение мероприятий по повышению эффективности управления ими.
В качестве задач, подлежащих изучению выступают:
теоретические аспекты оценки эффективности управления затратами на предприятии;
анализ и оценка эффективности управления затратами в ООО «Завод Строймаш» за 2007 – 2008 гг.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
Сущность управления затратами предприятия. Классификация затрат 5
Планирование и калькулирование себестоимости продукции 10
Методика анализа затрат на производство и реализацию продукции. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции 15
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ООО «ЗАВОД СТРОЙМАШ» ЗА 2007 – 2008 ГГ. 21
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 21
2.2 Анализ динамики состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятия 26
2.3 Оценка затрат, приходящихся на 1 руб. товарной продукции 31
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ДЛЯ ООО «ОРСКИЙ ЗАВОД СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка. В отчете о финансовых результатах, составляемом при системе директ-костинга, видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.
Стандарт-костинг (standart costing) – система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» – количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» – денежное выражение этих затрат.
Основная задача, которую ставит перед собой данная система, – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:
Операционный анализ (Cost-valume-profit analysis). Все предпринимаемые в условиях рынка управленческие модели основаны на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли. CVP-анализ позволяет сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли, а также отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли трактуют более узко, как анализ критической точки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения данной курсовой работы в соответствии с ее целью была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию аспектов оценки эффективности управления затратами на предприятии.
При изучении выбранной темы в работе были рассмотрены сущность управления затратами, их состав и структура, методика анализа общих затрат и затрат на 1 руб. товарной продукции. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль и уровень рентабельности.
При исследовании затрат в ООО «Завод Строймаш» были рассмотрены общая характеристика данного предприятия, проведен анализ состава и структуры себестоимости продукции, а также определено влияние некоторых факторов вызвавших изменения в структуре издержек.
Проведенный анализ себестоимости ООО «Завод Строймаш» показал, что в структуре затрат данного предприятия значительный удельный вес занимают материальные затраты и затраты на оплату труда. В структуре материальных затрат преобладает доля основных сырья и материалов.
Подводя итог факторного анализа затрат, можно сказать, что в связи с увеличением объемов выпуска товарной продукции в условно-натуральном выражении в 2008 г. по сравнению с 2007 г. сумма затрат в целом возросла, причем увеличились затраты и на 1 руб. товарной продукции. Это свидетельствует об ухудшении эффективности работы исследуемого предприятия.
Для сокращения потерь, вызванных увеличением удельных затрат ООО «Завод Строймаш», рекомендуется воспользоваться мероприятиями, представленными в главе 3.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Оценка эффективности управления затратами в ООО «Завод Строймаш»