Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:01, курсовая работа
Указанные обстоятельства обусловливают актуальность избранной темы диссертации и определяют ее основную цель, задачи, объект и предмет исследования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты кредитоспособности
2. Обозначить методику оценки кредитоспособности муниципального образования.
3. Проанализировать кредитоспособность регионов России.
4. Разработать рекомендации по повышению кредитоспособности муниципального образования.
Введение 3
1. Теоретические аспекты кредитоспособности муниципального образования 5
1.1. Особенности муниципального образования как заемщика 5
1.2. Виды рейтингов кредитоспособности 7
1.3 Характеристика социально-экономического развития Новосибирской области 10
2. Анализ кредитоспособности регионов России 15
2.1 Анализ текущего состояния и динамики изменения экономических показателей регионов 15
2.2 Методика расчета рейтинга 17
2.3 Оценка кредитоспособности новосибирской области 20
3 пути повышения кредитоспособности муниципального образования 23
Заключение 28
Список использованной литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Основная часть бюджетных
На национальную экономику в 2009 году направлено в 1,4 раза выше уровня 2007 года — более 15,3 млрд рублей.
Расходы на развитие инженерной и социальной инфраструктуры по сравнению с 2007 годом увеличились почти в 1,6 раза и составили в 2009 году 17,6 млрд рублей.
Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в 2009 году Новосибирской области был повышен национальный долгосрочный рейтинг кредитоспособности до уровня «АА — (АА минус) (rus)», означающий устойчивый рост экономики и укрепление бюджетных показателей области.
Новосибирская область обладает достаточной способностью управлять своими долговыми обязательствами. Хотя долговая нагрузка области значительна, она не является критической в условиях российской экономики. Затруднения со своевременным и полным погашением финансовых обязательств могут возникнуть в случае неблагоприятных изменений финансовых и экономических условий.
В течение 2008-2009 гг. кредитоспособность Новосибирской области увеличилась. К основным позитивным факторам кредитоспособности относятся
благополучное состояние экономики области, что подтверждается прежде всего ростом производства;
рост доходов бюджета в реальном выражении;
диверсификация источников формирования бюджета, доходов, прежде всего налоговых;
наличие планов и программ развития области, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов бюджета;
успехи в политике реструктуризации задолженности по КОДО и аг-рооблигациям;
социально-политическая стабильность в области и статус центра Сибирского федерального округа.
В то же время кредитоспособность
Новосибирской области
• недостаточная
• увеличение зависимости области от финансовой помощи из федерального бюджета;
• ограниченное число финансовых инструментов, используемых для привлечения финансовых ресурсов, преимущественное использование кредитов и займов для финансирования расходов бюджета, рост масштабов привлекаемых ресурсов;
• наличие фактов несвоевременного исполнения и неисполнения долговых обязательств, отяготивших кредитную историю Новосибирской области и г. Новосибирска;
• низкий уровень расходов капитального характера;
• низкий уровень доходов от государственного имущества.
Современная экономика построена на конкуренции, которая носит все более глобальный характер. Для того, чтобы стать конкурентоспособным, надо быть эффективным.
С принятием федерального законодательства о муниципальных образованиях, уточнением их бюджетных полномочий, ужесточением федеральной бюджетной политики вопрос обеспечения эффективности муниципального бюджета (бюджета третьего уровня) в полной мере встал перед муниципальными образованиями. К показателям конкурентоспособности муниципального образования как субъекта финансово-бюджетной деятельности относится кредитоспособность, проще говоря, способность выполнить принятые обязательства и вернуть взятые в долг финансовые средства вовремя, в полном объеме и с процентами.
Обеспечение кредитоспособности финансово-бюджетной системы муниципального образования как важного конкурентного преимущества в современных условиях включает два взаимосвязанных направления. С одной стороны, это выход на организованный отечественный и зарубежный рынок заимствований для привлечения на выгодной основе заемных средств с целью финансирования дефицита бюджета, инвестирования в развитие социальной инфраструктуры, решения других задач. С другой - это работа над повышением кредитоспособности муниципального образования, которая в концентрированном виде выражена в его кредитной истории и кредитном рейтинге.
Основной проблемой развития муниципальных образований является постоянный дефицит местных бюджетов. Обеспечение доходной базы муниципалитетов является одной из первоочередных задач федеральных и региональных органов власти. Привлечение инвестиций, мобилизация достаточного объема финансовых ресурсов и их рациональное использование являются одним из путей выхода из сложившейся ситуации.
Предложения:
Рекомендации:
1. Стимулирование инвестиционной
активности муниципальных образ
Необходима разработка программы
государственной поддержки
2. Необходимость в реконструкции
и модернизации объектов
В качестве одной из основных мер, направленных на повышение кредитоспособности муниципальных образований, следует признать необходимость реформы существующей системы межбюджетных отношений с целью обеспечения доходной части бюджетов муниципальных образований. Для этого необходимо:
3. Законодательно предусмотреть возможность использования ресурсов накопительной части пенсионных фондов для финансирования ипотеки (выкупа закладных). Государству выступить гарантом при формировании вторичного рынка ипотечных бумаг.
4. Повышение кредитоспособности
коммунальных предприятий, сниж
5. Повышение качества управления объектами муниципальной коммунальной инфраструктуры возможно за счет их передачи в делегированное управление (концессию).
Основными преимуществами использования механизма концессии являются:
Признано необходимым
6. Со значительными трудностями
идет формирование рынка муници
Для успешного решения названных проблем необходима нормативная правовая база на уровне муниципалитета, открытость и доступность коммерческих проектов, осуществляемых муниципалитетами.
7. Для успешной работы
Важной представляется задача совершенствования законодательной базы, регулирующей взаимоотношения субъектов РФ, муниципальных образований и кредитных учреждений, создания эффективного механизма обеспечения и возврата заемных средств.
8. С целью распространения
Итак, на кредитоспособность территориального образования влияет комплекс факторов, часть из которых имеют системный характер и находятся вне сферы воздействия администрации территории (например, внешнеполитические процессы, деятельность федерального правительства и т.д.).
Факторы экономического характера отражают ситуацию в хозяйственном комплексе территории. Они влияют на формирование потребности в привлечении кредитных ресурсов (заемных средств) и на возможность исполнительной власти рассчитаться по долговым обязательствам.
Финансовые факторы определяют качество регионального бюджета и динамику его показателей. От ожидаемой величины доходов и расходов бюджета территории, а также от политики по привлечению и управлению заимствованиями зависят возможности рассчитываться по долговым обязательствам.
Наконец, на кредитоспособность территориального образования серьезное воздействие оказывают административные факторы, и прежде всего качество управления общественными финансами территории.
Методика рейтинга кредитоспособности регионов России, разработанная Национальным Рейтинговым Агентством, помогает оценить кредитные риски, связанные с приобретением субфедеральных облигаций. Рейтинг ориентирован на российских и иностранных инвесторов, федеральные финансовые министерства и ведомства, регулирующие органы, международные кредитные организации. Итог оценки кредитоспособности носит буквенное выражение. Шкала рейтинга, стандартная для НРА, — от ААА до D. Максимальной кредитоспособностью характеризуются регионы с рейтингом ААА.
Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в 2009 году Новосибирской области был повышен национальный долгосрочный рейтинг кредитоспособности до уровня «АА — (АА минус) (rus)», означающий устойчивый рост экономики и укрепление бюджетных показателей области.
Новосибирская область обладает достаточной способностью управлять своими долговыми обязательствами. Хотя долговая нагрузка области значительна, она не является критической в условиях российской экономики. Затруднения со своевременным и полным погашением финансовых обязательств могут возникнуть в случае неблагоприятных изменений финансовых и экономических условий.
Рекомендации по повышению конкуретоспособности МО:
Стимулирование инвестиционной активности
муниципальных образований
Необходимость в реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и невозможность финансирования данных мероприятий за счет местных бюджетов и средств коммунальных предприятий требуют применения механизмов заемного финансирования, что возможно главным образом за счет повышения кредитоспособности муниципалитетов.
Информация о работе Оценка кредитоспособности муниципального образования