Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 11:00, курсовая работа
В последние 10 лет наблюдалось стремительное становление и развитие оценочной деятельности в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАШИНЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ 5
1.1 Классификация машин, оборудования и транспортных средств. Подготовка первичной информации об объектах оценки 5
1.2 Методы определения различных видов износа. Определение совокупного износа 17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 26
2.1 Затратный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств 26
2.2 Доходный подход к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Метод осуществляется в приведенной ниже последовательности этапов.
Этап 1. Выделяют машинный комплекс производственно-коммерческой системы (предприятия, цеха, участка), на базе которого производится определенная конечная продукция (или выполняются конечные услуги) и который в целом необходимо оценить.
Задаются сроком службы комплекса в годах и рассчитывают по годам чистый доход (кэш флоу) от функционирования этой производственно-коммерческой системы.
Этап 2. Определяют текущую стоимость производственно-коммерческой системы.
Метод равноэффективного функционального аналога
В отличие от остальных вышеприведенных методов доходного подхода данный метод позволяет оценить стоимость объекта, не прибегая к расчету чистого дохода. Таким образом, становится возможной оценка тогда, когда с помощью объекта выполняются промежуточные работы (операции), цены на которые отсутствуют. Данный метод предполагает подбор функционального аналога (базисного объекта), который может выполнять одинаковые с оцениваемым объектом функции (операции, работы), но может отличаться от него по конструкции, производительности, сроку службы, качеству продукции и другим показателям. Все эти различия в конечном счете выражаются потом в различии результатов и затрат. Известна также стоимость (цена) базисного аналога на дату оценки.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы были реализованы сформулированные задачи и сделаны соответствующие выводы.
Машины, оборудование и транспортные средства — это такой вид имущества, которое может находиться в собственности как физических, так и юридических лиц. Для оценочной практики наиболее характерно рассмотрение собственности, принадлежащей юридическим лицам, а именно предприятиям.
Как известно, все имущество предприятий подразделяется на недвижимое (недвижимость) и движимое. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения (ст. 130 п.1 ГК РФ). Таким образом, в недвижимость входят земельный участок и вещи над и под земельным участком. Кроме того, российское законодательство относит к недвижимому имуществу еще подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Причем любые сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме особых случаев, указанных в законе (ст. 130 п. 2 ГК РФ). Превалирующая часть в составе движимого имущества на предприятии — это различное оборудование, машины, установки, аппараты, приборы, механизмы, инструменты и оснастка, транспортные средства, мебель, средства связи, вычислительная техника и т.д. Некоторые виды движимого имущества также подлежат регистрации в государственных органах.
В отличие от объектов недвижимости машины, оборудование и транспортные средства не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут быть отдельно стоящими и функционально самостоятельными, а могут находиться во взаимосвязи и образовывать технологические комплексы. В то же время можно встретить такие виды оборудования, которые составляют неотъемлемую часть зданий (лифты, системы вентиляции и освещения и др.) и которые естественно учитываются в составе недвижимого имущества.
Машины, оборудование и транспортные средства, эксплуатируемые на предприятии и находящиеся в его собственности или пользовании, относятся к основным фондам (средствам) данного предприятия. Исключением из этого правила являются те машины, которые относятся к готовой продукции предприятия и хранятся у него на складе. То же можно сказать и о машинах, находящихся в продаже у дилерских (торговых) компаний. Данные объекты будут относиться к оборотным средствам.
Машины, оборудование и транспортные средства по роли в хозяйственной деятельности предприятия, в его профилировании и отраслевой принадлежности относятся к активной части основных фондов, в то время как здания и сооружения считаются пассивной частью этих фондов.
Обычно в качестве первичных объектов оценки берутся инвентарные объекты. Определение инвентарного объекта было приведено выше. Исходя из этого определения можно сделать вывод, что первичным объектом оценки может быть: либо функционально самостоятельная единица оборудования (машина, станок, агрегат, пресс, аппарат, система, установка — названия бывают разные) или транспортное средство (автомобиль, тягач, конвейер, транспортер, подъемник, локомотив, вагон, судно и т.д.), укомплектованные всеми необходимыми для работы приспособлениями и принадлежностями; либо машинные комплексы, объединяющие несколько взаимосвязанных между собой единиц оборудования и вспомогательных устройств (технологические комплексы, поточные и автоматические линии, роботизированные комплексы, гибкие модули, автопоезда и т.д.).
Объект оценки может находиться на том или ином этапе своего жизненного цикла и с этой точки зрения объекты подразделяются на: 1) предназначенные к установке, т.е. оборудование, которое недавно поступило и подготавливается к эксплуатации, монтируется, отлаживается, проходит пробную эксплуатацию; 2) находящиеся в эксплуатации; 3) временно не эксплуатируемые и находящиеся в капитальном ремонте, реконструкции, модернизации, переоснащении и т.д.; 4) находящиеся в консервации или запасе (в том числе мобилизационном); 5) подготавливаемые к выбытию для продажи или к передаче; 6) выбывшие из эксплуатации, подлежащие разборке и утилизации.
При оценке также нужно иметь в виду, что с точки зрения положений налогового учета в своем большинстве машины, оборудование и транспортные средства относятся к амортизируемому имуществу, но некоторые из них к такому имуществу могут не относиться.