Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении сущности и содержания бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
– рассмотреть понятие бюджетного процесса, его принципы и участников;
– изучить понятие и содержание бюджетного процесса на муниципальном уровне;
– рассмотреть стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании;
– выделить источники формирования и направления расходования муниципальных финансов;
Введение ……………………………………………………………….………… 3
Глава 1. Теоретические основы бюджетного процесса ………………………. 5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы ………………………….. 5
1.2. Участники бюджетного процесса ………………………………………….. 6
Глава 2. Бюджет в муниципальном образовании ……………………………… 10
2.1. Бюджетный процесс на муниципальном уровне …………………………. 10
2.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании ………….. 11
2.3. Источники формирования и направления расходования муниципальных финансов …………………………………………………………………………. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы современного бюджетного процесса в муниципальном образовании …………………………………………………… 25
Заключение ………………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы …………………………………………… 31
Завершением бюджетного процесса является принятие представительным органом решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования». По Бюджетному Кодексу, принятие решения по годовому отчету об исполнении бюджета должно основываться на результатах внешней проверки представительным органом. При выявлении несоответствия исполнения бюджета утвержденным параметрам представительный орган вправе не утверждать отчет об исполнении бюджета и обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете.
Законом №131-ФЗ также вводится
контроль общественности за исполнением
бюджета. Также как и проект решения
о бюджете, отчет об исполнении бюджета
муниципального образования выносится
на публичные слушания (Ст. 28 закона
131-ФЗ). На публичные слушания отчет
об исполнении бюджета выносится
после проведения внешней проверки
отчета и перед утверждением отчета
об исполнении бюджета на заседании
представительного органа. При этом
на публичных слушаниях должен обсуждаться
не только отчет об исполнении бюджета,
но и отчет местной администрации
о проведенной работе и социально-значимых
результатах финансовой политики муниципального
образования в прошедшем
2.3. Источники формирования
и направления расходования
Муниципальные финансы согласно действующему федеральному законодательству включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
Основными источниками формирования муниципальных финансов выступают:
Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
Выделяют две основные группы расходов:
Всю совокупность расходов местных бюджетов можно разделить на две большие группы.
К первой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга. Указанные расходы можно сгруппировать по следующим направлениям:
Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений), а также трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к размеру бюджетного дефицита.
Ко второй группе относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:
Если проводить оценку расходов местных бюджетов по функциональному направлению, то основные их разделы можно объединить в следующие группы.
Первую группу составляют расходы на производственную сферу, куда включаются расходы по содержанию и развитию системы жилищно-коммунального хозяйства, расходы на национальную экономику и охрану окружающей среды. Как правило, данные расходы связаны с содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, а также с субсидированием определенных градообразующих предприятий муниципального образования или дотированием предприятий, имеющих важное социальное значение для местности.
Вторую группу расходов местных бюджетов, имеющих важнейшее значение для повышения уровня и качества бюджетных услуг в муниципальном образовании и отражающих эффективность проводимой в нем бюджетной политики, составляют социально-культурные расходы. Наибольший удельный вес в этой группе занимают расходы на образование.
Таким образом, направления использования средств местных бюджетов в целом по России характеризуются большой долей расходов на социально-культурную сферу.
Вторым ключевым направлением муниципальных расходов является жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории, которое отражает собственные полномочия органов МСУ по содержанию и развитию коммунальной и территориальной инфраструктуры. Следует отметить, что структура расходов отдельных видов местных бюджетов неодинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его местным органам различного уровня.
Для современной финансовой
системы характерен процесс усиления
роли финансов местного самоуправления.
Основными факторами этого
Таким образом, укрепление муниципальных финансов помимо экономических задач призвано решить важную социально-политическую задачу — развивать демократические начала в жизни общества, способствовать самоорганизации населения и росту его активности в обеспечении своих интересов.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Формирование, т.е. составление,
рассмотрение и утверждение бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов
осуществляется на основе положений
Бюджетного кодекса РФ, федеральных
законов: «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ» от 06.10. 1999 г.
№184-ФЗ, «Об общих принципах
Новации бюджетного законодательства
РФ 2007 г., введенные Федеральным законом
№63-ФЗ, принципиально повлияли на формирование
региональных и местных бюджетов.
Необходимо напомнить, что субъекты
РФ и муниципальные образования
получают право выбора: составление
трехлетнего бюджета либо ежегодного
бюджета и трехлетнего
Формирование местных
бюджетов в настоящее время следует
рассматривать с позиций
Информация о работе Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях