Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:49, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении сущности и содержания бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
– рассмотреть понятие бюджетного процесса, его принципы и участников;
– изучить понятие и содержание бюджетного процесса на муниципальном уровне;
– рассмотреть стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании;
– выделить источники формирования и направления расходования муниципальных финансов;
Введение ……………………………………………………………….………… 3
Глава 1. Теоретические основы бюджетного процесса ………………………. 5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы ………………………….. 5
1.2. Участники бюджетного процесса ………………………………………….. 6
Глава 2. Бюджет в муниципальном образовании ……………………………… 10
2.1. Бюджетный процесс на муниципальном уровне …………………………. 10
2.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании ………….. 11
2.3. Источники формирования и направления расходования муниципальных финансов …………………………………………………………………………. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы современного бюджетного процесса в муниципальном образовании …………………………………………………… 25
Заключение ………………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы …………………………………………… 31
Таки образом, в бюджетном процессе муниципальных образований зачастую невидимые сразу проблемы и нарушения возникают чаще всего на стадии разработки и исполнения бюджетов, причем ошибки и проблемы на стадии разработки довольно часто порождают проблемы на стадии исполнения. Обозначим следующие проблемы, которые имеют место в бюджетном процессе муниципальных образований.
На стадии разработки и утверждения бюджета:
1) бюджеты муниципальных образований зачастую составляются и утверждаются без разработки бюджетного послания главы администрации;
2) не разрабатываются долгосрочные и среднесрочные программы социально-экономического развития муниципальных образований;
3) при разработке и принятии бюджета зачастую не устанавливаются цель бюджетной политики.
На стадии и исполнения бюджета:
1) по-прежнему актуальна проблема неисполнения запланированной структуры бюджета по доходам, особенно по налоговым поступлениям;
2) из вышеуказанной проблемы вытекает проблема неисполнения бюджета по расходам. Данная проблема становится особенно острой, когда страдает непосредственно население, которое остро нуждается в поддержке бюджетов;
3) фактически профицит бюджета зачастую складывается в результате неисполнения расходной части бюджета. Плановая сумма дефицита бюджета составляет определенную сумму к доходам бюджета без учета финансовой помощи в нарушение ст.92 БК РФ. В источниках покрытия дефицита бюджета отражаются остатки субсидий, например, на капитальные вложения по состоянию на начало предыдущего года, которые не возвращены в бюджет субъектов федерации в нарушение п.2 ст.78 БК РФ, учтены в качестве остатка средств на начало очередного финансового года и использованы в предыдущем году на капитальное строительство по объектам в соответствии нормативными актами субъекта федерации.
4) не всегда достигается цель бюджетной политики, в основном в силу совокупности вышеуказанных причин.
Вышеуказанные проблемы необходимо
регулярно выявлять и решать, прежде
всего, для обеспечения достойной
жизни населения в
1) ежегодно работать над стратегией, долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной программой социально-экономического развития;
2) с целью использования бюджетных средств в течение финансового года в полном объеме (минимизация остатков средств на счетах по учету средств бюджета) исполнение бюджетного процесса проводить своевременно в соответствии с действующим законодательством;
3) своевременно предоставлять отчеты исполнителей целевых программ за очередной финансовый год;
4) представлять итоги социально-экономического развития в полном объеме;
5) формирование смет доходов и расходов учреждений производить в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
6) утверждение ставок местных налогов производить до начала формирования прогноза социально-экономического развития территории и проекта бюджета на очередной финансовый год с целью более точных расчетов сумм налогов и выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот;
7) В связи с реформированием бюджетного процесса и переходе на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета целесообразно мероприятия по решению вопросов местного значения (в сфере жилищного и коммунального хозяйства: благоустройство территории, капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, энергосбережение и др.), мероприятия в социально-культурной сфере (образование, культура, здравоохранение, социальная политика) объединять и разрабатывать городские целевые программы либо ведомственные с указанием отраслевых индикаторов результативности и эффективности программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из основных целей экономической
политики является формирование эффективной
бюджетной системы, ее ориентация на
стимулирование экономического роста
и снижение социального неравенства.
Обеспечение устойчивости бюджетной
системы требует повышения
В рамках реформы бюджетного сектора
предполагается провести системные
преобразования, направленные на устранение
существующих недостатков. Так, например,
одним из недостатков является реализация
функций распорядителя
На следующем этапе
Основным направлением повышения
эффективности использования
В этой связи должна быть предусмотрена возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Суть такого преобразования состоит в освобождении государства от обязанности финансового обеспечения таких организаций на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.
Таким образом, реформа бюджетного
процесса, зависящая от темпов и
направлений широкого круга структурных
реформ, является одной из важнейших
предпосылок для повышения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/Иванов В.В., Коробова А.Н.М.:ИНФРА-М,2002.718с.
Информация о работе Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях