Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении сущности и содержания бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
– рассмотреть понятие бюджетного процесса, его принципы и участников;
– изучить понятие и содержание бюджетного процесса на муниципальном уровне;
– рассмотреть стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании;
– выделить источники формирования и направления расходования муниципальных финансов;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….………… 3
Глава 1. Теоретические основы бюджетного процесса ………………………. 5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы ………………………….. 5
1.2. Участники бюджетного процесса ………………………………………….. 6
Глава 2. Бюджет в муниципальном образовании ……………………………… 10
2.1. Бюджетный процесс на муниципальном уровне …………………………. 10
2.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании ………….. 11
2.3. Источники формирования и направления расходования муниципальных финансов …………………………………………………………………………. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы современного бюджетного процесса в муниципальном образовании …………………………………………………… 25
Заключение ………………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы …………………………………………… 31

Файлы: 1 файл

паллав. курсавая.docx

— 73.44 Кб (Скачать файл)

Таки образом, в бюджетном процессе муниципальных образований зачастую невидимые сразу проблемы и нарушения возникают чаще всего на стадии разработки и исполнения бюджетов, причем ошибки и проблемы на стадии разработки довольно часто порождают проблемы на стадии исполнения. Обозначим следующие проблемы, которые имеют место в бюджетном процессе муниципальных образований.

На стадии разработки и  утверждения бюджета:

1) бюджеты муниципальных образований зачастую составляются и утверждаются без разработки бюджетного послания главы администрации;

2) не разрабатываются долгосрочные и среднесрочные программы социально-экономического развития муниципальных образований;

3) при разработке и принятии бюджета зачастую не устанавливаются цель бюджетной политики.

На стадии и исполнения бюджета:

1) по-прежнему актуальна проблема неисполнения запланированной структуры бюджета по доходам, особенно по налоговым поступлениям;

2) из вышеуказанной проблемы вытекает проблема неисполнения бюджета по расходам. Данная проблема становится особенно острой, когда страдает непосредственно население, которое остро нуждается в поддержке бюджетов;

3) фактически профицит бюджета зачастую складывается в результате неисполнения расходной части бюджета. Плановая сумма дефицита бюджета составляет определенную сумму к доходам бюджета без учета финансовой помощи в нарушение ст.92 БК РФ. В источниках покрытия дефицита бюджета отражаются остатки субсидий, например, на капитальные вложения по состоянию на начало предыдущего года, которые не возвращены в бюджет субъектов федерации в нарушение п.2 ст.78 БК РФ, учтены в качестве остатка средств на начало очередного финансового года и использованы в предыдущем году на капитальное строительство по объектам в соответствии нормативными актами субъекта федерации.

4) не всегда достигается цель бюджетной политики, в основном в силу совокупности вышеуказанных причин.

Вышеуказанные проблемы необходимо регулярно выявлять и решать, прежде всего, для обеспечения достойной  жизни населения в муниципальных  образованиях. Для решения указанных  в предыдущем параграфе проблем  могут быть предложены следующие  задачи:

1) ежегодно работать над стратегией, долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной программой социально-экономического развития;

2) с целью использования бюджетных средств в течение финансового года в полном объеме (минимизация остатков средств на счетах по учету средств бюджета) исполнение бюджетного процесса проводить своевременно в соответствии с действующим законодательством;

3) своевременно предоставлять отчеты исполнителей целевых программ за очередной финансовый год;

4) представлять итоги социально-экономического развития в полном объеме;

5) формирование смет доходов и расходов учреждений производить в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

6) утверждение ставок местных налогов производить до начала формирования прогноза социально-экономического развития территории и проекта бюджета на очередной финансовый год с целью более точных расчетов сумм налогов и выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот;

7) В связи с реформированием бюджетного процесса и переходе на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета целесообразно мероприятия по решению вопросов местного значения (в сфере жилищного и коммунального хозяйства: благоустройство территории, капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, энергосбережение и др.), мероприятия в социально-культурной сфере (образование, культура, здравоохранение, социальная политика) объединять и разрабатывать городские целевые программы либо ведомственные с указанием отраслевых индикаторов результативности и эффективности программ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из основных целей экономической  политики является формирование эффективной  бюджетной системы, ее ориентация на стимулирование экономического роста  и снижение социального неравенства. Обеспечение устойчивости бюджетной  системы требует повышения эффективности  расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.

В рамках реформы бюджетного сектора  предполагается провести системные  преобразования, направленные на устранение существующих недостатков. Так, например, одним из недостатков является реализация функций распорядителя бюджетных  средств организациями, подведомственным органам исполнительной власти других уровней. Такая ситуация возникает  в случае, когда главные распорядители  средств федерального бюджета не имеют территориальных подразделений  на территории определенного субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и делегируют свои полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета, выделенными для финансирования находящихся в их ведении бюджетополучателей. В ходе реформы сети бюджетных  учреждений предполагается провести инвентаризацию таких распорядителей и прекратить существующую практику путем передачи функций распорядителей бюджетных  средств организациям, подведомственным соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета.

На следующем этапе реструктуризации бюджетного сектора предполагается провести более глубокие преобразования, направленные на уточнение правоспособности и (или) проведение реорганизации бюджетных  учреждений как основной предпосылки  для внедрения новых форм бюджетного финансирования и повышения качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг.

Основным направлением повышения  эффективности использования бюджетных  средств является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями  различных организационно-правовых форм.

В этой связи должна быть предусмотрена  возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных  функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Суть такого преобразования состоит  в освобождении государства от обязанности  финансового обеспечения таких  организаций на основе сметы доходов  и расходов и от ответственности  по их обязательствам.

Таким образом, реформа бюджетного процесса, зависящая от темпов и  направлений широкого круга структурных  реформ, является одной из важнейших  предпосылок для повышения эффективности  государственного управления и реструктуризации бюджетного сектора.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 96 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
  3. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год» от 30.09.2013 № 254-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №40 (часть I, часть II). – Ст. 5024.
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» // Солидарность. – 2013. – №23.
  5. Бараховский, А. Реформа бюджетного процесса на субфедеральном уровне / А. Бараховский, М. Клишина // Бюджет. – 2009. – №11. – С. 11-14.
  6. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П.И. Вахрин. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 336 с.
  7. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 340 с.
  8. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2011-2012 гг.: экономический обзор // Экономист. – 2013. – № 6. – С. 33-37.
  9. Дубровская, Ю.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Ю.В. Дубровская. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – 224 с.
  10. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие / Т.М. Ковалева. – М.: КНОРУС, 2009. – 128 с.
  11. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева [и др.]; науч. ред. Е. Т. Гайдар. – М. : Проспект, 2010. – 656 с.
  12. Лавров, А.Н. Перспективы реформирования бюджетной системы / А.Н. Лавров, В.В. Климанов //Экономист. – 2009. – № 23. – С. 37-41.
  13. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
  14. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 718 с.
  15. Нешитая, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитая. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 320 с.
  16. Носова Л.Ф. Бюджетная система России: становление и развитие: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 456 с.
  17. Павлова, М.И. Источники финансирования бюджетного дефицита / М.И. Павлова // Экономист. – 2012. – №1. – С. 20-24.
  18. Парыгина, В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, К. Браун, А.А. Тедеев и др. – М.: Эксмо, 2010. – 752 с.
  19. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 703 с.
  20. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 703 с.
  21. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – СПб.: ПИТЕР, 2011. – 576 с.
  22. Романовский, М.В. Финансы и кредит: учебник / М.В. Романовский, Г.Н. Белоглазова. – М.: Высшее образование, 2010. – 609 с.
  23. Сидорович, О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации / О.А. Сидорович. – М.: Феникс, 2009. – 224 с.
  24. Фетисов, В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / В.Д. Фетисов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 367 с.
  25. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В. И. Сенчалова, А. И. Архипова. – М.: Изд-во «Проспект», 2009. – 720 с.
  26. Финансы: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 528 с.

 

1 Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/Иванов В.В., Коробова А.Н.М.:ИНФРА-М,2002.718с.

 


Информация о работе Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях