Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Для современного этапа развития туристского рынка характерны следующие тенденции. Во-первых, подверженность рынка влиянию политических и экономических факторов, во-вторых, способность его к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке как в России, так и за рубежом. В последнее время со стороны иностранных граждан растет спрос на поездки в российские регионы с целью паломнического, этнического (родственного), экскурсионного и экологического туризма. Российские регионы предлагают широкий спектр самых разнообразных и нетрадиционных видов туризма, аналогов которым на мировом туристском рынке нет.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы организации финансов туристических фирм
1.1. Сущность финансов в фирмах, занимающихся туристическим бизнесом
1.2. Задачи и особенности финансов туристических фирм
Глава 2. Организация финансов туристической фирмы «НТК Саха»
2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2. Организация финансов турфирмы «НТК Саха»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансы нов.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы организации финансов туристических  фирм

           1.1. Сущность финансов в фирмах, занимающихся туристическим                                                                                                                                 бизнесом

           1.2. Задачи и особенности финансов туристических фирм

Глава 2. Организация  финансов туристической фирмы «НТК Саха»

2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы

2.2. Организация  финансов турфирмы «НТК Саха»

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей экономики. Однако специфика туризма определяет особенности сущности финансов и функционирования финансового механизма.

Для современного этапа развития туристского рынка  характерны следующие тенденции. Во-первых, подверженность рынка влиянию политических и экономических факторов, во-вторых, способность его к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке как в России, так и за рубежом. В последнее время со стороны иностранных граждан растет спрос на поездки в российские регионы с целью паломнического, этнического (родственного), экскурсионного и экологического туризма. Российские регионы предлагают широкий спектр самых разнообразных и нетрадиционных видов туризма, аналогов которым на мировом туристском рынке нет.

Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес.

Следовательно, политика цены на турпредприятии - важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д. Для удобства существуют различные скидки, системы расчетов с клиентами. И лишь на основе этого проводить ценовую политику, завышая цену, либо понижая ее.

Установление  цены и содержание турпродукта - непростая  процедура, требующая изучения большого объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке в целом, угадывать реакцию потребителя на предполагаемую цену, поэтому цена должна быть динамичной.

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении особенностей организации финансов в туристической фирме (на примере турфирмы «НТК Саха»). Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

- рассмотреть  основы организации финансов  туристических фирм;

- показать сущность  финансов в фирмах, занимающихся  туристическим бизнесом;

- раскрыть задачи  и особенности финансов туристических фирм;

- рассмотреть  операции с клиентами турфирмы;

- раскрыть организацию  финансов туристической фирмы  «НТК Саха».

Предмет курсовой работы - организация финансов турфирмы. Объект - туристическая фирма «НТК Саха».

Учитывая все  вышеуказанное, можно сказать, что существуют различные факторы, особенности ценообразования, помогающие в определении дальнейшего положения турпредприятия на рынке. В данной работе отражаются все необходимые ответы на эти вопросы, дающие понимание того, что ценовая политика в современной экономике важная проблема. И успешное ее решение помогает в дальнейшей деятельности фирмы на долгое время. Актуальность темы курсовой работы, во - первых: обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. В данной работе я рассмотрела следующие теоретические основы ценообразования: особенности ценообразования в туризме, факторы и методы ценообразования, цели турфирмы как основа для формирования ценовой политики, ценовые стратегии и виды цен в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы организации финансов туристических  фирм

1.1 Сущность финансов в фирмах, занимающихся туристическим бизнесом

Существенно расширившаяся  открытость российской экономики привела  к значительному ужесточению  требований, предъявляемых к конкурентоспособности  ее отраслей, к качественному уровню менеджмента предприятий. Все это справедливо и для предприятий сферы туризма. В современных условиях одним из основных направлений обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в туризме, как и во многих других отраслях, является техническое перевооружение материальной базы. Это не может быть осуществлено без перевода ее на качественно иной, более высокий уровень материального обеспечения без привлечения дополнительных финансовых ресурсов и их рационального использования в ходе реализации инвестиционных программ.

За период реформирования российской экономики кардинальным образом изменились характер и источники финансирования, конкретные формы и методы привлечения инвестиций, технологии работы с ними. К сожалению, резкое сокращение централизованных капитальных вложений в индустрию туризма не было компенсировано сопоставимым увеличением притока инвестиций, обеспечиваемым действием рыночных рычагов в экономике России. Ситуация усугубляется еще и тем, что изменение характера финансирования отрасли было осуществлено при отсутствии необходимой инфраструктуры: банков, занимающихся инвестированием в реальный сектор экономики; залоговых фондов; страховых компаний и др.

На протяжении всего этого времени по тем  или иным причинам финансовый капитал  находил более прибыльные и менее  рискованные области своего приложения, чём предприятия туризма. Однако наряду с объективными причинами, обусловливающими низкую инвестиционную активность в сфере туризма, на которые не представляется возможным влиять с отраслевого уровня, существуют и субъективные причины, негативное воздействие которых может быть преодолено в результате целенаправленных действий в рамках совершенствования системы управления отраслью [3].

Одной из таких  причин, замедляющих инвестиционные процессы в туризме, является отсутствие достаточного количества высокопрофессиональных специалистов, знакомых с современными методами финансово-экономического анализа конкретного туристского предприятия, технологиями инвестирования, с учетом кредитно-финансовой ситуации в России. В настоящее время еще недостаточно реализована одна из основных предпосылок привлечения финансовых средств, выражающаяся в наличии специалистов, способных использовать современные технологии работы с инвестициями, а также соответствующие адаптированные к конкретным российским условиям методологии финансово-экономического анализа.

Субъектом туристского  бизнеса всегда выступает туристское предприятие.

Организационно-правовые формы туристских предприятий определяются особенностями национального хозяйственного законодательства.

Так, например, в странах Европейского сообщества различаются туристские предприятия  с образованием юридического лица (закрытая туристская компания; партнерская туристская компания, акционерное общество открытого  типа, туркомпания - общество с ограниченной ответственностью; туристское партнерство) и без образования юридического лица (закрытое предприятие туристического бизнеса; индивидуальная туристская компания) [9].

Преимущества, которые создает та или иная форма  организации туристского бизнеса, могут быть использованы туристскими предприятиями по своему усмотрению, увеличивая или уменьшая меры ответственности и свободы в принятии решений и манипулировании ресурсами.

Менеджеры туристского  предприятия, собирающиеся расширять  свою деятельность и привлекать финансовые ресурсы, должны уметь определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет (хотя бы за три года) является определяющим при работе, как с российскими, так и с иностранными инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные российские и иностранные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Задачи и  особенности финансов туристических  фирм

Финансы туристской фирмы - это финансы хозяйствующего субъекта.

Задачами финансов турфирмы являются формирование денежных фондов и использование их на основе эффективного управления денежным потоком в целях осуществления всей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получение прибыли, обеспечение финансовой устойчивости [2].

Финансовые отношения, возникающие в ходе производственно-обслуживающего процесса туристских фирм:

- турагента  (ТА) с туроператором (ТО) по расчетам  за полученные туристские путевки  и по другим платежам;

- ТА с другим  ТА при реализации путевок  данного ТА;

- туристской фирмы (ТФ) с органами ЖКХ по оплате аренды и коммунальных услуг;

- ТФ с органами  муниципального управления при  выплате арендной платы за  земельный участок, часть лесного  фонда и т.д.;

- ТФ со своими  работниками по выплате заработной  платы, премий, дивидендов по акциям и т.п.;

- ТФ с банковской  системой при получении и погашении  кредита, покупке и продаже  валюты при других банковских  операциях;

- ТФ с бюджетом, внебюджетными фондами и налоговой  службой при внесении налогов  и других платежей;

- ТФ со страховыми компаниями по операциям страхования;

- ТФ с негосударственными  пенсионными фондами по взносам  (вкладам);

- ТФ с органами  государственного управления (МИД,  МВЭС, таможней и др.) по различного  рода платежам;

- ТФ с финансовыми  учреждениями, небанковскими кредитными организациями при осуществлении трастовых, залоговых и трансфертных операций, лизинга и т.п.[8]

Эти отношения  в туризме имеют свои особенности, которые обусловлены организацией финансов туризма.

Рассмотрим  эти особенности [1]:

1. Для туризма характерна особая схема кругооборота оборотных средств. Она обусловлена тем, что, во-первых, объект деятельности туризма - человек (турист), который покупает туристские впечатления исходя из своего интереса; во-вторых, в туризме процессы производства, реализации и организации потребления туристского продукта соединены вместе в единый производственно-обслуживающий процесс. Поэтому кругооборот оборотных средств в туризме значительно отличается от подобного процесса в промышленности, торговле, общественном питании. Схематично этот процесс в туризме можно представить так:

где Д - денежные средства, авансированные турфирмой  на организацию тура, то есть на создание турпродукта;

Т - материальные и нематериальные услуги туризма, а  также товары туристско-сувенирного назначения;

В - туристские впечатления;

Д1 - денежные средства, полученные от реализации услуг, товаров, туристских впечатлений и включающие добавленную стоимость.

Данная схема  показывает, что турист платит деньги за то, что он видит и что его  впечатляет (памятники культуры, интересные явления природы). В создание объектов туристского показа турфирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит ей денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов. Изменение или исчезновение объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и уменьшению денежных поступлений в турфирму.

2. Своеобразие  кругооборота оборотных средств  в туризме сказывается на скорости  их оборота. Оборачиваемость оборотных средств - это продолжительность прохождения оборотными средствами отдельной стадии производства и обращения. Время, в течение которого оборотные средства находятся в обороте, - период оборота. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях или количеством оборотов за отчетный период.

Для каждой турфирмы, как и для каждого другого  хозяйствующего субъекта, характерна своя скорость оборачиваемости средств, которая определяется многими факторами (постоянными или случайными), в первую очередь ассортиментом произведенного и реализуемого продукта, типом предприятия и т.п. Практика показывает, что в среднем оборачиваемость средств в турфирме происходит быстрее, чем в промтоварном магазине, в ресторане, но медленнее, чем в продовольственных магазинах и на базах.

Информация о работе Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")