Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Для современного этапа развития туристского рынка характерны следующие тенденции. Во-первых, подверженность рынка влиянию политических и экономических факторов, во-вторых, способность его к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке как в России, так и за рубежом. В последнее время со стороны иностранных граждан растет спрос на поездки в российские регионы с целью паломнического, этнического (родственного), экскурсионного и экологического туризма. Российские регионы предлагают широкий спектр самых разнообразных и нетрадиционных видов туризма, аналогов которым на мировом туристском рынке нет.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы организации финансов туристических фирм
1.1. Сущность финансов в фирмах, занимающихся туристическим бизнесом
1.2. Задачи и особенности финансов туристических фирм
Глава 2. Организация финансов туристической фирмы «НТК Саха»
2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2. Организация финансов турфирмы «НТК Саха»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансы нов.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация  финансов турфирмы «Мандарин»

Финансовое  положение «ТА НТК Саха» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Финансово-экономические  показатели деятельности ООО «ТА НТК Саха» за 2011, 2012 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

 

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

14184,7

15 240,6

 

Среднегодовая заработная плата 1 работника

Тыс. руб.

66

66

 

Себестоимость услуг

Тыс. руб.

10745,6

12459,93

 

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

3439,1

2780,7

 

Рентабельность деятельности

%

32,0

28.2

 

Рентабельность  продаж

%

24,2

18,3

 
         

Финансовое  положение ООО «ТА НТК Саха» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «ТА НТК Саха» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. финансы туристический бизнес

Фирма не ведёт  активную рекламную политику, ограничиваясь  вывеской и рекламой на стенде возле  офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, «ТА НТК Саха» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:

- После первой  поездки (при условии, что стоимость  купленного заказа составляла 500 у.е. на человека) покупатель получает  сертификат, дающий право на скидки по всем последующим покупкам в фирме.

- На дальнейшие  поездки по турам от фирмы  «ТА НТК Саха» предоставляет скидку в размере 3% при второй поездке и 4% при покупке тура в третий раз.

- После третьей  поездки покупатель становится  для компании VIP-персоной и получает дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку в 5% на любые туры, купленные в бюро, а также 3% скидку для лиц, приобретающих туры в компании в первый раз, но выезжающих вместе с владельцем VIP-карты.

- Также фирма  собирается предоставить скидки на все свадебные туры и корпоративным клиентам в размере 5%.

- Прибыль турфирмы  «НТК Саха» в течение времени ее функционирования на рынке стабильно растет (табл. 2, рис. 2), однако, ее объемы пока не столь велики, как хотелось бы.

Таблица 2

Показатели прибыли турфирмы «НТК Саха» в 2009-2011 гг.

 

Показатели

2009 г. 

2011г. изменения, %

2012г. изменения, %

 

Выручка,

12850

15200 +18,3

18604 + 22,4

 

Прибыль,.

  1300

1381 + 6,2

1507 + 9,1

 
         

Рис. 2 Показатели прибыли турфирмы «НТК Саха» в 2009-2011гг.

Из таблицы  видно, что выручка турфирмы растет более высокими темпами, чем чистая прибыль, и это обусловлено сложностями  экономического порядка, прежде всего, значительным и неуклонным увеличением  издержек при осуществлении предпринимательской  деятельности.

Сегодня ситуация в экономике России такова, что  хозяйствующим субъектам приходится постоянно увеличивать расходы  на коммунальные услуги, энергоснабжение, связь, содержание и обслуживание транспорта и т.д. Соответственно, дорожают все  виды услуг, оказываемых собственниками объектов туриндустрии и перевозчиками. К тому же постоянно растущая инфляция существенно снижает возможности использования получаемых и населением, и хозяйствующими субъектами доходов, фактически перераспределяя структуру потребления в стране.

В этих условиях турфирмам приходится для увеличения своей прибыли изыскивать внутренние резервы для повышения эффективности  своей деятельности, прежде всего  в сфере управления, то есть менеджмента  и управления маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, подводя  итог данной курсовой работы, можно  заключить следующее. На развитие современного туристского рынка оказывают  влияние следующие факторы:

- за последние  10 лет сокращение рабочей недели  значительно замедлилось, поскольку  в мировой экономике обострилась конкурентная борьба. В результате рабочее время стало более гибким, а занятость и пенсионное обеспечение - менее гарантированными;

- рабочая нагрузка  увеличивается, а время для  отдыха постоянно сокращается,  качество жизни снижается. Компании  вынуждены минимизировать свои рабочие издержки, из которых отпуска и пенсии являются самыми дорогостоящими;

- высокий уровень  технологий делает работодателей  менее зависимыми от персонала,  что вынуждает рабочих и служащих  трудиться дольше и в менее  благоприятных условиях, чтобы сохранить свои рабочие места.

В ходе исследования был сделан вывод о том, что  влияние этих тенденций на туризм будет весьма значительным. И хотя спрос на отдых вряд ли ослабеет, сокращение отпускного времени будет  происходить все более быстрыми темпами. Отпуска будут длиться по 3-4 дня, включая выходные, но увеличится их частота, поскольку людям потребуются более интенсивные перерывы на отдых.

Естественно, что  все эти тенденции оказывают  определенное влияние на развитие туристской отрасли, затрагивая и экономические аспекты развития туризма. Анализ экономических аспектов развития туристской отрасли позволяет сделать следующие выводы:

1. Туризм обладает  значительным потенциалом как  инструмент экономического развития. Но он не является решением всех экономических проблем. Необходимо приложить все усилия к оптимизации (а не максимизации) прибыли от туризма, принимая во внимание не только социальные выгоды, но и все издержки, которые может повлечь за собой его развитие. Следует отметить, что возможность возникновения и величина издержек от туризма для развивающихся стран гораздо больше, чем для процветающих.

2. Система показателей  развития туризма для региона  (страны) включает: объем туристского  потока; средние туристские расходы  в сутки; состояние и развитие материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы; показатели развития международного туризма.

3. Россия недостаточно  эффективно защищает свои интересы  на мировом рынке торговли  туруслугами, так как развитие въездного и внутреннего туризма в нашей стране - на довольно низком уровне. Но намечаются и положительные тенденции. В настоящий период, когда российский рубль падает по отношению к доллару и другим валютам, доллар в России имеет большую покупательную способность, чем где-либо еще, что привлекает иностранных туристов и способствует повышению туристского экспорта и увеличению валового национального продукта. Особый спрос вызывают такие виды туризма, как паломнический, экскурсионный и экологический. Кроме того, зарубежные поездки для наших граждан стали не столь доступны, и россияне обратились к внутренним путешествиям по своей стране.

4. Особенностью  функционирования закона предложения  на российском рынке является  то, что при повышении цены  на товары в общем и туристский продукт в частности предложение не увеличивается, а напротив, снижается, следовательно, кривая предложения стремится вниз. Это явление получило название «российского парадокса». Кризис повлек за собой в среднем трехкратное повышение цен, в то же время он разорил многих предпринимателей и сократил предложение туристского продукта.

5. В России, в  отличие от многих других стран,  спрос не эластичен по цене, т. е. по статистике цены  растут более быстрыми темпами,  чем уменьшается спрос на туруслуги.

6. Туризм приобретает  все большее значение в стимулировании  слабых в структурном отношении  регионов. Создание туристских предприятий  в удаленных и индустриально  слабо развитых районах частично  нейтрализует такие негативные  последствия прогресса, как отток населения в городские агломерации, сокращение обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, разрушение традиционного уклада жизни сельского населения.

7. Величина цены  на турпродукт определяется себестоимостью  туристского продукта и спросом  на него. Поскольку спрос на туруслуги имеет сезонный характер, применяется сезонная дифференциация цен и тарифов.

8. Задачами туристской  фирмы являются формирование  денежных фондов и их использование  на основе эффективного управления  денежным потоком в целях осуществления производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.

Анализ практического  опыта развитых в сфере туризма  стран позволяет сделать следующие  рекомендации, которые должны помочь дальнейшему развитию туристской отрасли в современных рыночных условиях:

- государственным  органам применять системный  подход к решению проблем туристского  комплекса страны, позволяющий выявить  и стимулировать те формы туризма,  которые приносили бы всем  участникам - туристам, турпредприятиям, населению турцентра - возможно большую экономическую пользу при одновременной минимизации недостатков затрат, будь они экономического, экологического или социального характера, а также создавать и реализовывать комплексные государственные программы регионального развития;

- разработать  методику учета и расчета вклада  туристского комплекса в экономику  страны и региона;

- сокращать  расходы государства на региональные  комитеты по туризму по примеру  Франции, где государственные  офисы по туризму получают 60 % средств из бюджета, а 40 % должны зарабатывать сами для рекламы, участия в выставках и других целей;

- турфирме разрабатывать,  продвигать на рынке и реализовывать  короткие туры на выходные  дни;

- обратить особое  внимание на развитие материально-технической базы туристских регионов;

- в связи  с интернационализацией и интеграцией  международной туристской индустрии  использовать международные стандарты  страхования, ценообразования и  качества туристского обслуживания  с учетом национальной специфики российского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Балабанов  И.Т., Балабанов А.И. Экономика  туризма. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 386 с.

2. Бандурин А.В., Чуб Б.А.  Стратегический менеджмент организации.  Учебник. - М.: Дело. 2010. -- 526 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. -- 2-е изд., перераб.  и доп. -- М.: Экономистъ, 2009. -- 296 с.

4. Данные бухгалтерской  отчетности фирмы за 2007-2009 гг.

5. Ефремов В.С. Организации,  бизнес -- системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007.- №2.

6. Козырева Т. Ценообразование  в туризме. Как принять оптимальное  решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №11.

7. Моисеева Н.К. Стратегическое  управление туристской фирмой: Учебник. -- М.: Финансы и статистика, 2009. - 316 с.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2008. -- 448 с.

9. Чернов В. А. Анализ  коммерческого риска / Под ред.  М. И. Баканова. - М.: Финансы и  статистика, 2008. - 412 с.

Информация о работе Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")