Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа
Для современного этапа развития туристского рынка характерны следующие тенденции. Во-первых, подверженность рынка влиянию политических и экономических факторов, во-вторых, способность его к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке как в России, так и за рубежом. В последнее время со стороны иностранных граждан растет спрос на поездки в российские регионы с целью паломнического, этнического (родственного), экскурсионного и экологического туризма. Российские регионы предлагают широкий спектр самых разнообразных и нетрадиционных видов туризма, аналогов которым на мировом туристском рынке нет.
Введение
Глава 1. Основы организации финансов туристических фирм
1.1. Сущность финансов в фирмах, занимающихся туристическим бизнесом
1.2. Задачи и особенности финансов туристических фирм
Глава 2. Организация финансов туристической фирмы «НТК Саха»
2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2. Организация финансов турфирмы «НТК Саха»
Заключение
Список использованной литературы
2.2 Организация финансов турфирмы «Мандарин»
Финансовое положение «ТА НТК Саха» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Финансово-экономические показатели деятельности ООО «ТА НТК Саха» за 2011, 2012 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
|
Объем реализации услуг |
Тыс. руб. |
14184,7 |
15 240,6 |
|
Среднегодовая заработная плата 1 работника |
Тыс. руб. |
66 |
66 |
|
Себестоимость услуг |
Тыс. руб. |
10745,6 |
12459,93 |
|
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
3439,1 |
2780,7 |
|
Рентабельность деятельности |
% |
32,0 |
28.2 |
|
Рентабельность продаж |
% |
24,2 |
18,3 |
|
Финансовое положение ООО «ТА НТК Саха» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «ТА НТК Саха» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. финансы туристический бизнес
Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, «ТА НТК Саха» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:
- После первой
поездки (при условии, что
- На дальнейшие поездки по турам от фирмы «ТА НТК Саха» предоставляет скидку в размере 3% при второй поездке и 4% при покупке тура в третий раз.
- После третьей поездки покупатель становится для компании VIP-персоной и получает дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку в 5% на любые туры, купленные в бюро, а также 3% скидку для лиц, приобретающих туры в компании в первый раз, но выезжающих вместе с владельцем VIP-карты.
- Также фирма собирается предоставить скидки на все свадебные туры и корпоративным клиентам в размере 5%.
- Прибыль турфирмы «НТК Саха» в течение времени ее функционирования на рынке стабильно растет (табл. 2, рис. 2), однако, ее объемы пока не столь велики, как хотелось бы.
Таблица 2
Показатели прибыли турфирмы «НТК Саха» в 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2011г. изменения, % |
2012г. изменения, % |
|
Выручка, |
12850 |
15200 +18,3 |
18604 + 22,4 |
|
Прибыль,. |
1300 |
1381 + 6,2 |
1507 + 9,1 |
|
Рис. 2 Показатели прибыли турфирмы «НТК Саха» в 2009-2011гг.
Из таблицы
видно, что выручка турфирмы растет
более высокими темпами, чем чистая
прибыль, и это обусловлено сложностями
экономического порядка, прежде всего,
значительным и неуклонным увеличением
издержек при осуществлении
Сегодня ситуация
в экономике России такова, что
хозяйствующим субъектам
В этих условиях
турфирмам приходится для увеличения
своей прибыли изыскивать внутренние
резервы для повышения
Заключение
Итак, подводя итог данной курсовой работы, можно заключить следующее. На развитие современного туристского рынка оказывают влияние следующие факторы:
- за последние
10 лет сокращение рабочей недели
значительно замедлилось,
- рабочая нагрузка
увеличивается, а время для
отдыха постоянно сокращается,
качество жизни снижается.
- высокий уровень
технологий делает
В ходе исследования был сделан вывод о том, что влияние этих тенденций на туризм будет весьма значительным. И хотя спрос на отдых вряд ли ослабеет, сокращение отпускного времени будет происходить все более быстрыми темпами. Отпуска будут длиться по 3-4 дня, включая выходные, но увеличится их частота, поскольку людям потребуются более интенсивные перерывы на отдых.
Естественно, что все эти тенденции оказывают определенное влияние на развитие туристской отрасли, затрагивая и экономические аспекты развития туризма. Анализ экономических аспектов развития туристской отрасли позволяет сделать следующие выводы:
1. Туризм обладает
значительным потенциалом как
инструмент экономического
2. Система показателей развития туризма для региона (страны) включает: объем туристского потока; средние туристские расходы в сутки; состояние и развитие материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы; показатели развития международного туризма.
3. Россия недостаточно
эффективно защищает свои
4. Особенностью
функционирования закона
5. В России, в
отличие от многих других
6. Туризм приобретает
все большее значение в
7. Величина цены
на турпродукт определяется
8. Задачами туристской
фирмы являются формирование
денежных фондов и их
Анализ практического
опыта развитых в сфере туризма
стран позволяет сделать
- государственным
органам применять системный
подход к решению проблем
- разработать
методику учета и расчета
- сокращать
расходы государства на
- турфирме разрабатывать,
продвигать на рынке и
- обратить особое внимание на развитие материально-технической базы туристских регионов;
- в связи
с интернационализацией и
Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 386 с.
2. Бандурин А.В., Чуб Б.А.
Стратегический менеджмент
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экономистъ, 2009. -- 296 с.
4. Данные бухгалтерской отчетности фирмы за 2007-2009 гг.
5. Ефремов В.С. Организации, бизнес -- системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007.- №2.
6. Козырева Т. Ценообразование
в туризме. Как принять
7. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. -- М.: Финансы и статистика, 2009. - 316 с.
8. Фатхутдинов Р.А.
9. Чернов В. А. Анализ коммерческого риска / Под ред. М. И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 412 с.
Информация о работе Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")