Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Для современного этапа развития туристского рынка характерны следующие тенденции. Во-первых, подверженность рынка влиянию политических и экономических факторов, во-вторых, способность его к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке как в России, так и за рубежом. В последнее время со стороны иностранных граждан растет спрос на поездки в российские регионы с целью паломнического, этнического (родственного), экскурсионного и экологического туризма. Российские регионы предлагают широкий спектр самых разнообразных и нетрадиционных видов туризма, аналогов которым на мировом туристском рынке нет.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы организации финансов туристических фирм
1.1. Сущность финансов в фирмах, занимающихся туристическим бизнесом
1.2. Задачи и особенности финансов туристических фирм
Глава 2. Организация финансов туристической фирмы «НТК Саха»
2.1. Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2. Организация финансов турфирмы «НТК Саха»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансы нов.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

3. Для турфирм  характерны особый состав и  структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием  турагентов и туроператоров на  туристском рынке. Особенности  состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлены своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка, которые, прежде всего, определяются тем, что между моментом продажи турпродукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.

4. Для турфирм  характерны особый состав и  структура источников финансовых ресурсов. Финансирование туристской деятельности производится в основном за счет привлеченных средств (более 2/3) и частично за счет собственных средств. Заемных средств нет. Это связано с тем, что турфирма получает деньги за проданные туры раньше, чем предоставляет туристу услуги по этой путевке. Среди привлеченных средств основная доля (50% и более) приходится на кредиторскую задолженность.

5. Турфирмы не  пользуются кредитованием под  оборотные средства. Это связано  с тем, что источником финансовых ресурсов фирмы являются собственные и привлеченные средства. Привлеченные средства являются собственностью других экономических субъектов, но они постоянно находятся в распоряжении турфирмы, которая пользуется ими бесплатно и на долговременной основе. Поэтому все привлеченные средства можно назвать средствами, приравненными к собственным средствам. Потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения туристских автобусов и т.п.

6. Особенность  финансовых отношений в туризме  обусловливается также особенностями  ценообразования на продукцию  этой отрасли. Цена турпродукта  или отдельных услуг является  весьма динамичной и зависит  от многих факторов: стоимости  услуг, входящих в турпакет; числа туродней; вида тура; количества туристов в группе, их возрастного состава; сезонности и др. Расчет цены на турпродукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены. Применение нормативной калькуляции обычно вызывает существенные колебания в уровнях рентабельности турфирм, что отражается на их финансовом положении [5].

Итак, в ходе производственно-обслуживающего процесса возникают многочисленные финансовые отношения: турагента с туроператором, турагента с другим тур агентом, турфирмы с органами жилищно-коммунального хозяйства по оплате аренды и коммунальных услуг, турфирмы со своими работниками, турфирмы с банковской системой, турфирмы с бюджетом и внебюджетными фондами, с налоговой службой и многие другие.

В туризме все вышеперечисленные  отношения имеют следующие особенности.

1. Для туризма характерна  особая схема кругооборота оборотных  средств. Она обусловлена тем,  что объектом деятельности туризма  является человек (турист), спрос которого зависит от его вкусов и интересов; а также и тем, что в туризме процессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс.

Сама фирма не принимает  участия в создании объектов туристского показа, но они приносят фирме денежный доход. Изменение или исчезновение объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и уменьшению поступлений в туристскую фирму.

2. Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме сказывается на скорости их оборота. Оборачиваемость оборотных средств - продолжительность прохождения оборотными средствами отдельной стадии производства обращения. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует размер объема выручки от реализации продукции на один рубль оборотных средств и определяется как отношение суммы выручки к среднему остатку оборотных средств. Это фондоотдача оборотных средств. Коэффициент показывает число оборотов оборотных средств за отчетный период.

Важно учитывать и коэффициент  загрузки средств в обороте, который  является обратной величиной коэффициента оборачиваемости. Он показывает затраты  оборотных средств для получения  одного рубля реализованного туристского  продукта.

В среднем оборачиваемость оборотных средств в туризме выше, чем на заводе или в магазине, торгующем промышленными товарами, но ниже, чем в продовольственных магазинах и на базах.

3. Для турфирм характерны  особый состав и структура  финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке.

Особенность состава и  структуры финансовых средств, а  также их источников обусловлена  своеобразием потока денег и задолженности  между субъектами туристского рынка. Это объясняется тем, что между моментом продажи и актом потребления турпродукта имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.

4. Для турфирм характерны  особый состав и структура  источников финансовых ресурсов. Финансирование проводится в  основном за счет привлеченных  средств (более 2/3) и частично - за счет собственных. Заемных  средств нет. Это связано с  тем, что турфирма получает деньги за проданные путевки раньше, чем предоставляет туристу услуги. Среди полученных средств основная доля (50 % и более) приходится на кредиторскую задолженность.

5. Туристские фирмы не  пользуются кредитованием под  оборотные средства, так как источник финансовых ресурсов туристской фирмы - собственные и привлеченные средства.

Привлеченные средства постоянно  находятся в распоряжении турфирмы, и она пользуется ими бесплатно  на долговременной основе, поэтому  их можно приравнять к собственным  средствам. А потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения автобусов и т. д.

6. Своеобразность  финансовых отношений также обусловлена  особенностями ценообразования  на продукцию туризма. Расчет цены на турпродукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены. Применение нормативной калькуляции обычно вызывает существенные колебания в уровне рентабельности туристских фирм, что отражается на их финансовом положении.

 

 

 

Глава 2. Организация  финансов туристической фирмы «НТК Саха»

2.1 Общая характеристика  деятельности турфирмы

Туристическая компания «НТК Саха» работает на российском рынке с 2000 года.

ООО «ТА НТК Саха» внесено Федеральным агентством по туризму Минспорттуризма России в реестр туроператоров. Реестровый номер МТЗ 003126.

Приоритетными направлениями туроператорской  деятельности являются Китай, Таиланд, страны Юго-Восточной Азии, Турция. Ассортимент наших предложений постоянно расширяется.

ООО «ТА НТК Саха» хорошо знает предлагаемые направления - как страноведение, так и отельную базу. Сотрудничает ООО «ТА НТК Саха» только с надежными иностранными партнерами, профессиональными гидами, расселяем туристов в сертифицированные отели. Большой опыт работы сотрудников, индивидуальный подход, помощь в подборе тура по каждой заявке, грамотные консультации составляют основу работы фирмы.

Среди предложений  ООО «ТА НТК Саха» огромное количество направлений пляжного отдыха: Болгария, Греция, Египет, Израиль, Иордания, Испания, Италия, Кипр, страны Карибского бассейна (Антигуа, Доминиканская республика, Куба, Ямайка), Китай (Пекин, Гонконг, Далянь, Циндао, остров Хайнань), Маврикий, Мальта, Марокко, ОАЭ, Тунис, Франция, Хорватия, Черногория.

Надежные партнеры - залог удачного сотрудничества, обеспечивающего  качественный отдых клиентам ООО  «ТА НТК Саха». ООО «ТА НТК Саха» с большой ответственностью подходит к выбору туристических фирм-партнеров, оказывающих услуги в России и за рубежом.

Основная задача, которую ставит перед собой ООО  «ТА НТК Саха» - достойный отдых по доступным ценам. Фирма анализирует предложения туристического рынка на момент поиска и подбирает наиболее выгодные варианты с учетом потребностей и пожеланий клиента по оптимальным ценам с сохранением необходимого качественного уровня.

«НТК Саха» может разработать и организовать маршрут любой сложности по запросу клиентов.

Организация корпоративного отдыха - это еще одно направление  деятельности компании. ООО «ТА НТК Саха» оказывает услуги, связанные со всем комплексом задач, возникающих в процессе подготовки и проведения выездной конференции или семинара: подбирает удобные варианты перелета, отели, удобные для проведения корпоративного мероприятия, арендует подходящие конференц-залы с необходимым оборудованием, организует экскурсионную и развлекательную программы, включая гала-ужины.

ООО «ТА Мандарин»  за годы своей плодотворной работы заняла надежную позицию среди туроператоров Якутска и РС(Я), имеет доброе имя надежного партнера, которым очень дорожит. ООО «ТА НТК Саха» с оптимизмом смотрит в будущее и не останавливается на достигнутом. Стремится к профессиональному росту, расширяет спектр предлагаемых услуг, готова разрабатывать индивидуальные программы повышенной сложности.

Фирма имеет  предусмотренный законодательством  пакет учредительных документов - устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы  стал для нее первоначальной имущественной  базой. Уставный капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками общества.

В силу этой специфики  все клиенты турфирмы систематизированы  в три группы:

а) туристы, путешествующие на внутриобластных маршрутах;

б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;

в) туристы, отправляющиеся за рубеж.

К каждой группе клиентов предусмотрены специальный  подход и соответствующее обслуживание - как групповое, так и индивидуальное.

Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха области как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.

Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории и лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул).

Достаточно  широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь  представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и все  виды туризма (экскурсионный, пляжный, шоп-туры, спортивный, образовательный, деловой, лечебный, детский, паломнический). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие - в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это - общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.

Развитие всех этих направлений деятельности ООО  «ТА НТК Саха» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.

Указанные особенности  статуса турфирмы «НТК Саха», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:

а) прибыль от организации туров по области  и России собственными силами, путем  заключения соответствующих договоров  на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;

б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных  российских фирм-туроператоров («Tez Tour») и их последующей продажи клиентам.

Поскольку целью  деятельности фирмы как субъекта предпринимательской деятельности является извлечение прибыли и ее стабильное наращивание, каждое из указанных направлений деятельности должно развиваться динамично. В организации собственной туроператорской деятельности ключевое значение имеет поддержание и развитие взаимовыгодного сотрудничества с собственниками туробъектов, услуг, перевозчиками и т.д., во втором - увеличение объемов продаж турпакетов, так как с каждых дополнительно проданных 100 туров комиссионные фирмы-турагента возрастают на 1 %, и это - общероссийская норма.

Немаловажное  значение в данной деятельности имеет  успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать «горящие туры», срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у  ведущих туроператоров страны. В принципе сегодня все местные турфирмы работают с одними и теми же крупнейшими туроператорами, которые находятся в Москве. Поэтому даже в условиях жесткой конкуренции небольшие турфирмы вынуждены сотрудничать, чтобы облегчить себе жизнь, получать необходимую информацию и оказывать друг другу некоторые услуги в порядке взаимопомощи.

В этих внешних  условиях, которые для всех местных  турфирм в принципе равны, положение  каждой из них на рынке, ее финансовый успех зависит от того, насколько  рационально организовано управление в фирме, в том числе управление маркетингом. Именно профессионально организованная маркетинговая деятельность может обеспечить любой турфирме эффективное продвижение формируемого ею турпродукта, его реализацию, стабильное наращивание прибыли.

Информация о работе Организация финансов в туристической фирме (на примере турфирмы "Мандарин")