Организация финансового менеджмента в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Крупные банки тратят огромные средства на максимальную автоматизацию банковского дела, внедрение компьютерных технологий, развитие системных продуктов, глобальных сетей и передовых коммуникаций, на проведение рекламных компаний. Однако при этом, банки часто упускают из внимания реальные потребности клиентов. Чтобы обеспечить себе успех и завоевать расположение клиентуры, необходимо осваивать новые методы банковского менеджмента, стратегического планирования и новые виды услуг, новые подходы к удовлетворению клиентов.

Файлы: 1 файл

почти готовая курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает  лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом. В курсовой работе финансовый менеджмент рассмотрен как основной составляющий  банковского менеджмента.

      Управление является главной составляющей прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время. Кроме того, актуальность темы определяется возрастанием роли банковской системы  в экономике страны и преодолении экономического кризиса.

      В развитии банковского бизнеса в основном рассматриваются финансовые аспекты деятельности коммерческих банков, техника проведения операций, банковские услуги и банковский маркетинг. Это все знакомит нас с технологией банковского обслуживания, а также с такими сторонами деятельности банка, как система платежей, банковский учет, кредитование, инвестиционные операции, контроль и регулирование банковской деятельности. Вместе с тем, очень мало уделялось внимания проблеме управления коммерческим банком, нет всестороннего анализа не только экономических, но и, что особенно важно в современных условиях, социальных аспектов функционирования и развития коммерческого банка.

Сфера финансового предпринимательства  является в Казахстане наиболее прибыльной, но и наиболее рискованной. Хотя число коммерческих банков в Казахстане неуклонно растет, сравнение с Россией позволяет сделать вывод о пока еще слабом развитии банковского сектора с точки зрения его доли в валютном национальном продукте, особенно в регионах, а также ассортимента услуг и уровня менеджмента.

Крупные банки тратят огромные средства на максимальную автоматизацию  банковского дела, внедрение компьютерных технологий, развитие системных продуктов, глобальных сетей и передовых  коммуникаций, на проведение рекламных  компаний. Однако при этом, банки часто упускают из внимания реальные потребности клиентов. Чтобы обеспечить себе успех и завоевать расположение клиентуры, необходимо осваивать новые методы банковского менеджмента, стратегического планирования и новые виды услуг, новые подходы к удовлетворению клиентов.

Объектом написания  курсовой работы стало АО "Kaspi Bank".

Задачами являются:

- сбор информации о  менеджменте в банковских структурах;

- ознакомление с деятельностью  банка;

Целью курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вида профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКОМ  БАНКЕ

 

1.1. Понятие и роль финансового менеджмента в коммерческом банке

 

Эффективность деятельности кредитных организаций во многом определяется состоянием банковского менеджмента.

Финансовый менеджмент в коммерческом банке - это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели.

В сфере банковской деятельности в качестве субъекта управления выступают  органы управления кредитными организациями. Объектами управления в кредитных организациях являются денежные ресурсы банка и их движение (финансовый менеджмент), организационные структуры банковской системы (отдельного банка) и персонал банка.

Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу. Управление банком путем определения целей (management by objectives) производится с учетом оценки потенциальных возможностей банка и ею обеспеченности соответствующими ресурсами Банк определяет цели общие и специфические. Общие — это общая концепция развития банка в целом, специфические — разработка задач по основным видам деятельности и в рамках общих целей.

Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает  достижение целей путем минимизации  затрат и максимальной эффективности деятельности персонала банка на основе мотивации его труда.

Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным и заемным. При этом капитал рассматривается с позиции  самовозрастающей стоимости или  с позиции его приращения. Но понятие "капитал" можно рассматривать и с позиции чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов. Это определение капитала представляет собой отношения между людьми, определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Поэтому управление человеческим капиталом - это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии или философии существования в обществе.[1]

 

 

Таблица 1. Задачи банковского  менеджмента

 

Задачи

Содержание решаемых задач

Банковская политика

  1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка
 
  1. Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка
 
  1. Разработка методологии управления деятельностью банка
 
  1. Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка
 
  1. Стратегия управления персоналом банка:
  • в области организации работы персонала;
  • в области определения эффективности работы персонала;
  • в области мотивации персонала;
  • в области стимулирования инновационного потенциала персонала;
  • в области продвижения персонала 

Банковский маркетинг

  1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг
 
  1. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры

Создание банковских продуктов

  1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка
 
  1. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов 

Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг

  1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)
 
  1. Завоевание новых рынков банковских услуг
 
  1. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доход приносящих денежных потоков
 
  1. Получение прибыли 

Экономика и финансы

  1. Приращение капитала
 
  1. Управление прибылью и ликвидностью

          Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.

Как известно, основное назначение банка — это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.

Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта. Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции.  Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров. [2]

 

1.2 Структура и задачи  финансового менеджмента в коммерческом  банке

 

Банк представляет собой, прежде всего, общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов (юридических и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, т.е. на надежность и доверие кредиторов.

Менеджмент банка характеризуется  эффективностью организации и руководства  банком в постоянно изменяющихся условиях, является важнейшим инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях.

Содержание банковского  менеджмента, как и любого другого, составляют:

1 планирование

2 анализ

3 регулирование

4 контроль.

1-я составляющая банковского  менеджмента - общее планирование. Общее планирование позволяет  заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов – прогнозов. Результатом планирования может являться разработка «бизнес – плана» (сводного плана развития банка), а так же оперативных планов по отдельным направлениям деятельности (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая политика и т.д.).

2-я составляющая банковского  менеджмента – анализ. Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным его направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами других банков.

Основу сводной аналитической  работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями анализа являются:

-оценка динамики объемных  показателей деятельности банка;

-оценка ресурсной  базы;

-оценка состояния  активов банка.

3-я составляющая процесса банковского менеджмента – регулирование.

Регулирование в системе  банковского менеджмента имеет  определенные особенности, обусловленные  наличием достаточно жесткого государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований (в частности) :

- к лицензированию  банков,

- ограничению сфер  их деятельности,

- достаточности капитала,

Информация о работе Организация финансового менеджмента в банке