Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа
Крупные банки тратят огромные средства на максимальную автоматизацию банковского дела, внедрение компьютерных технологий, развитие системных продуктов, глобальных сетей и передовых коммуникаций, на проведение рекламных компаний. Однако при этом, банки часто упускают из внимания реальные потребности клиентов. Чтобы обеспечить себе успех и завоевать расположение клиентуры, необходимо осваивать новые методы банковского менеджмента, стратегического планирования и новые виды услуг, новые подходы к удовлетворению клиентов.
Таким образом, банк выступает выразителем не только своих, частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было свойственно банку всегда, без него невозможно обеспечить ликвидность баланса, а значит, устойчивость банка на денежном рынке.
Основными целями менеджмента АО «Kaspi bank» являются:
- Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
- Обеспечение рентабельности
работы банка как
- Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
- Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
- Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.
Банковский менеджмент АО «Kaspi bank» в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на управление персоналом и финансовый менеджмент в данном коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. [11]
В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Он получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как Сильные и Слабые стороны, Возможности и угрозы (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).
Именно с появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз
Таблица 2.4 - SWOT – анализ АО «Kaspi bank»
Внутренние достоинства |
Внешние возможности фирмы |
1 |
2 |
- Высокий образовательный уровень персонала; - Достаточная известность; - Эффективная система мотивации сотрудников; - Адекватные финансовые ресурсы; - признанный лидер рынка; - Возможность обучения кадров; - Деловая и
профессиональная - Умение сотрудников работать в команде; - Хорошо проработанная функциональная стратегия; - Оказание консультационных услуг. |
- Изменение рекламных технологий; - Развитие информационной отрасли; - Совершенствование менеджмента; - Снижение безработицы; - Совершенствование технологии производства; - Экономический рост; - Выход на новые рынки. |
Внутренние недостатки |
Внешние угрозы |
- Недостаточно знаний о конкурентах - Неучастие персонала
в принятии управленческих - Отсутствие маркетинговых исследований; - Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. |
- Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; - Усиление конкуренции; - Медленный рост рынка; - Рост темпов инфляции; - Дорогостоящие законодательные требования; - Рост налогов и пошлин. |
Проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны АО «Kaspi bank» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. [12]
Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.
Схематично основные
направления банковского
Таблица 2.5 – Менеджмент АО «Kaspi bank»
Финансовый менеджмент |
Управление персоналом |
1 |
2 |
1. 1. Банковская политика 2. 2.Маркетинг 3. 3.Управление активами и пассивами 4. 4. Управление ликвидностью |
1. Мотивация труда |
Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.
Второй сферой банковского менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.
Научной основной управления
персоналом является психология и деловая
этика, позволяющая найти
С целью совершенствования менеджмента в коммерческих банках необходимо провести следующие мероприятия:
- разработка
и продвижение новых видов
услуг на рынке банковских прод
- освоение новых сделок и схем по диверсификации и хеджированию операций на кредитном рынке; разработку и внедрение электронных услуг корпоративной клиентуре;
- совершенствование автоматизированной системыдокументооборота, аналитического учета и отчетности по новому плану счетов и в соответствии с международными стандартами;
- расширение применяемых форм безналичных расчетов;
- расширение
инвестиций в долгосрочные
- развитие международных документарных операций;
- организацию и создание непосредственно в филиале банка отдела стратегического планирования, отдела маркетинга, отдела по связям с общественностью, деятельность которых непосредственно осуществляется согласно экономической обстановке, уровню жизни населения именно в данном регионе;
- дополнительное привлечение
персонала для оказания консультационных
услуг населению в области повышения культуры
и знаний населения в
системе банков. [12]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, основной составляющей является правильно поставленный менеджмент на предприятии. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Банковский менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.
При малом бизнесе для управления финансами достаточно квалификации бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые операции не выходят за рамки обычных наличных и безналичных расчетов. При среднем и большом бизнесе формируется большой поток капиталов и, соответственно, большой массив потребителей продукции (работ, услуг), причем преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала (траст, лизинг, селенг и т.д.). Для управления банковскими финансами требуются высококвалифицированные специалисты в области финансового бизнеса, владеющие особой отраслью менеджмента.
Совершенствование банковского менеджмента имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.
Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:
- ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов;
- корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);
- учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;
- обязательное использование современной информационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;
- рациональный подбор персонала и его эффективное использование.
Банковский менеджмент разделен на две сферы: финансовый менеджмент и управление персоналом.
Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка
банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.
Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.
Одна из особенностей
финансового менеджмента в
Второй сферой банковского менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Организация финансового менеджмента в банке