Организация финансового менеджмента в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Крупные банки тратят огромные средства на максимальную автоматизацию банковского дела, внедрение компьютерных технологий, развитие системных продуктов, глобальных сетей и передовых коммуникаций, на проведение рекламных компаний. Однако при этом, банки часто упускают из внимания реальные потребности клиентов. Чтобы обеспечить себе успех и завоевать расположение клиентуры, необходимо осваивать новые методы банковского менеджмента, стратегического планирования и новые виды услуг, новые подходы к удовлетворению клиентов.

Файлы: 1 файл

почти готовая курсовая.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, банк выступает  выразителем не только своих, частных, интересов, но и общественных. Это сочетание интересов было свойственно банку всегда, без него невозможно обеспечить ликвидность баланса, а значит, устойчивость банка на денежном рынке.

Основными целями менеджмента  АО «Kaspi bank»   являются:

- Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;

- Обеспечение рентабельности  работы банка как хозяйствующего  субъекта в условиях денежного  рынка;

- Максимальное удовлетворение  потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;

- Сочетание успешного  решения производственных, коммерческих  и социальных проблем данного  коллектива;

- Создание эффективной  системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

Банковский менеджмент АО «Kaspi bank»  в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.  Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на управление персоналом и финансовый менеджмент в данном коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента.  [11]

В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Он получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как Сильные и Слабые стороны, Возможности и угрозы (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).

Именно с появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз

Таблица 2.4 - SWOT – анализ  АО «Kaspi bank»

Внутренние  достоинства

Внешние возможности  фирмы

1

2

- Высокий образовательный  уровень персонала;

- Достаточная известность;

- Эффективная система  мотивации сотрудников;

- Адекватные финансовые  ресурсы;

- признанный лидер рынка;

- Возможность обучения  кадров;

- Деловая и  профессиональная специализация;

- Умение сотрудников  работать в команде;

- Хорошо проработанная

  функциональная стратегия;

- Оказание консультационных  услуг. 

- Изменение рекламных  технологий;

- Развитие информационной  отрасли;

- Совершенствование менеджмента;

- Снижение безработицы;

- Совершенствование технологии  производства;

- Экономический  рост;

- Выход на  новые рынки.

Внутренние  недостатки

Внешние угрозы

- Недостаточно знаний  о конкурентах

- Неучастие персонала  в принятии управленческих решений;

- Отсутствие маркетинговых  исследований;

- Недостаточный  контроль исполнения приказов и распоряжений.

- Увеличение конкурентных  преимуществ со стороны конкурентов;

- Усиление конкуренции;

- Медленный рост рынка;

- Рост темпов инфляции;

- Дорогостоящие

  законодательные  требования;

- Рост налогов и  пошлин.


          Проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны АО «Kaspi bank» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. [12]

Финансовый  менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.

Схематично основные направления банковского менеджмента  можно представить в следующем виде:

Таблица 2.5 – Менеджмент АО «Kaspi bank»

 

Финансовый менеджмент

Управление персоналом

1

2

1.  1. Банковская политика

2.  2.Маркетинг

3.  3.Управление активами и пассивами

4.  4. Управление ликвидностью  
5. Управление доходностью  
6.   Управление собственным капиталом  
7.   Управление кредитным портфелем  
8.   Управление банковскими рисками (валютным, процентным и др.)  
9.   Создание информационной системы

1.   Мотивация труда  
2.   Организационная   структура банка  
3.   Расстановка кадров  
4.   Система подготовки и переподготовки кадров  
5.   Система оплаты труда, поощрений и стимулирования  
6.  Организация контроля  
7.   Система повышения в должности  
8.   Принципы общения в коллективе


 

Особенностью финансового  менеджмента является отсутствие единообразной  технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.

Второй сферой банковского  менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта  банковских служащих, как необходимое  условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.

Научной основной управления персоналом является психология и деловая  этика, позволяющая найти дифференцированные подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру  и организовать материальное стимулирование.

С   целью   совершенствования   менеджмента   в   коммерческих   банках необходимо провести следующие мероприятия:

-  разработка  и продвижение новых видов  услуг на рынке банковских продуктов, так как это дает дополнительное привлечение клиентов остро нуждающихся в новых видах услуг, и, следовательно, в связи с этим растет имидж банка, как в банковском сообществе, так и у населения; это дополнительная прибыль; дополнительные рабочие места. Расширение спектра предлагаемых банковских услуг включает в себя:

-  освоение   новых   сделок   и   схем   по   диверсификации   и   хеджированию операций на кредитном рынке; разработку и внедрение электронных услуг корпоративной клиентуре;

- совершенствование     автоматизированной     системыдокументооборота, аналитического учета и отчетности по новому плану счетов и в соответствии с международными стандартами;

-      расширение применяемых форм  безналичных расчетов;

-  расширение  инвестиций в долгосрочные ценные  бумаги; широкое использование таких финансовых инструментов, как финансовый лизинг, овердрафт счету, долгосрочная кредитная линия;

-     развитие международных документарных операций; 

-  организацию и создание непосредственно в филиале банка отдела стратегического планирования, отдела маркетинга, отдела по связям с общественностью, деятельность которых непосредственно осуществляется согласно экономической обстановке, уровню жизни населения именно в данном регионе;

-   дополнительное привлечение персонала для оказания консультационных 
услуг населению в области повышения культуры и знаний населения в 
системе банков. [12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, основной составляющей является правильно поставленный  менеджмент на предприятии. Он позволяет  определить рациональные требования и  методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала   и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Банковский менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.

При малом бизнесе  для управления финансами  достаточно квалификации бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые операции не выходят за рамки  обычных наличных и безналичных  расчетов. При среднем  и большом бизнесе формируется большой поток капиталов и, соответственно, большой массив потребителей продукции (работ, услуг), причем преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала (траст, лизинг, селенг и т.д.). Для управления банковскими финансами требуются высококвалифицированные специалисты в области финансового бизнеса, владеющие особой отраслью менеджмента.

Совершенствование банковского менеджмента  имеет целью: 1) увеличение объема оказываемых  клиентам банка услуг; 2) снижение издержек и потерь от невозврата кредитов; 3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.

Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:

- ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;

- постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов;

- корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

- учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;

- обязательное использование современной информационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;

- рациональный подбор персонала и его эффективное использование.

Банковский менеджмент разделен на две сферы: финансовый менеджмент и  управление персоналом.

Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка

банковский маркетинг, управление активами и пассивами  банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным  капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.

Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.

Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка. Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

Второй сферой банковского  менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта  банковских служащих, как необходимое  условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Банковское дело, под редакцией Г.С. Сейткасимова. А., 1998г.
  2. Банковское дело/под редакцией О.И.Лаврушина. М., 1992 г.
  3. Каналина   А.С.   Управление   банковской   системой   Республики 
    Казахстан // Банки Казахстана. 2002, №3, с. 41-47
  4. Коттлер Р., Гили Э. Коммерческие банки, 1993 г.
  5. Киселев   В.В.   Управление   коммерческим   банком   в   переходный 
    период. М.,1997 г.
  6. Комбарова Р.Б., Крутских С.А. Как банку прослыть хорошим // Банки 
    Казахстана. 2000, №9., с. 44-52
  7. И. Никитин Т.В. Банковский менеджмент. С-П, 2001г.
  8. Карибжанов С.С. Эффективная работа с персоналом как основа 
    успешного бизнеса // Банки Казахстана. 2000, №3., с. 46-54.
  9. Закон от 30.08.1995 года №2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями.
  10. Казахстанские банки и преимущества внедрения Базеля II // в сб.: материалы научной международной конференции молодых ученых, студентов и школьников «YII Сатпаевские чтения» / ПГУ имени С. Торайгырова.- Павлодар, 2007.- 20-22 апреля. – Т. 19.- с. 121-125.
  11. Лисак    Б.И.     Некоторые     аспекты     современного     кадрового

Информация о работе Организация финансового менеджмента в банке