Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа
Крупные банки тратят огромные средства на максимальную автоматизацию банковского дела, внедрение компьютерных технологий, развитие системных продуктов, глобальных сетей и передовых коммуникаций, на проведение рекламных компаний. Однако при этом, банки часто упускают из внимания реальные потребности клиентов. Чтобы обеспечить себе успех и завоевать расположение клиентуры, необходимо осваивать новые методы банковского менеджмента, стратегического планирования и новые виды услуг, новые подходы к удовлетворению клиентов.
- ликвидности,
- формированию обязательных резервов.
Регулирование можно подразделить на внешнее и внутреннее.
В свою очередь, система
внутрибанковского
1. совершенствование
организационной структуры
2. разработка новых
и совершенствование
3. корректировка целей, приоритетов и методов осуществления банковской политики, исходя из реально складывающейся ситуации;
4. принятие конкретных
мер по ограничению объемов
рисков по отдельным
5. определение мер по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации внутрибанковского контроля;
4-я составляющая процесса
банковского менеджмента –
Контроль, как и регулирование в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляется ЦБ РК, внешним аудитором, наблюдательным советом. Внутренний контроль может быть инициирован как самим банком, так и внешними контролирующими органами со стороны ЦБ РК. [3]
Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных актов ЦБ РК, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.
Содержание банковского менеджмента находит конкретное выражение в работе сферы управления.
Основными направлениями
финансового менеджмента
-разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т.д..);
-банковский маркетинг;
-управление активами и пассивами банка;
-управление ликвидностью;
-управление доходностью;
-управление собственным капиталом;
-управление кредитным портфелем;
-управление банковскими рисками.
Особенностью финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условия конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки сложившихся приемов ведения банковского дела.
Цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке – это определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств. В качестве примера параметров, влияющих на устойчивость банка, могут выступать: максимизация прибыли банка, максимизация ликвидности банка, сбалансированность прибыльности и ликвидности банка.
Цель финансового менеджмента в банке – внедрять и развивать новые направления деятельности и банковские продукты так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций.
Применительно к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы выживания в кризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяйственной деятельности - запасами, затратами, доходами, налогами, долгами, формами расчетов, ценными бумагами и др. Все это требует постановки финансового менеджмента, включающего анализ, планирование, контроль, учет, мониторинг и регулирование, но приоритет в условиях кризиса неплатежей и доминанты неденежных расчетов следует отдать управлению денежными средствами.
Финансовый менеджмент в банках сфокусирован на управлении бизнес-процессами и охватывает такие направления как планирование, принятие управленческих решений и контроль. При этом важнейшей особенностью финансового менеджмента является теоретически обоснованный системный подход к управлению всем комплексом направлений деятельности банка как хозяйственно независимого субъекта рыночной экономики. [4]
Банковский менеджмент
— управление банком в условиях
рыночной экономики — строится на
использовании следующих
- ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов;
Основными целями банковского менеджмента являются:
- Обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия его надежности, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
- Обеспечение рентабельности работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
- Максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
- Сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
- Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности. [5]
Объектом современного банковского менеджмента является система следующих функционально различных элементов:
1) кредитно-депозитные услуги;
2) расчетно-клиринговые услуги;
3) страховые услуги;
4) инвестиционно-фондовые услуги;
5) трастовые услуги;
6) услуги по лизингу;
7) услуги по факторингу;
8) услуги по финансовому консультированию;
9) услуги по целевому
использованию денежных
10)трансферт и обмен валют и т.д. [6]
Таблица 2. Структура и блоки банковского менеджмента
Финансовый менеджмент |
Управления персоналом |
1. банковская политика |
1. мотивация труда |
2. маркетинг |
2. организационная структура банка |
3. управление активами и пассивами |
3. расстановка кадров |
4. управление доходностью |
4.система подготовки и переподготовки кадров |
5. управление собственным капиталом |
5. система оплаты труда, стимулирования |
6. управление кредитным портфелем |
6. организация контроля |
7. управление бвнкоскими рисками |
7. система повышения в должности |
8. создание информационной системы |
8. принцип общения в коллективе |
Финансовый менеджмент охватывает управление денежного продукта, его формирование и размещение, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, услуги, инвестиции и т.д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами, ликвидностью, доходностью, собственным капиталом, кредитным портфелем, банковскими рисками.
Отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы является особенностью финансового менеджмента. Каждый банк вырабатывает собственную стратегию и тактику поведения на денежном рынке; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.
Вторая сфера банковского менеджмента – управление персоналом – направлена на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих. Она включает мотивацию труда, расстановку кадров, организации. Труда сотрудников, систему подготовки и переподготовки кадров, механизм оплаты труда, поощрения и стимулирования, систему продвижения по службе, организацию контроля, принципы общения в коллективе. Научной основой управления персоналом является психология и деловая этика, с помощью которой можно дифференцировать подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру и организовать материальное и моральное стимулирование. [7]
Банк который успешно
руководит человеческими
Управление человеческими ресурсами осуществляется всеми руководителями, поэтому в зоне этого управления оказываются все работники банка с верхнего уровня до нижнего.
Центральной фигурой
менеджмента выступает
Банковский менеджер должен уметь давать оценку уровню менеджмента на предприятиях, фирмах и т.д., являющихся клиентами банка или желающими ими стать. Эта оценка является одним из составных элементов анализа кредитоспособности клиента и определения степени риска установления кредитных отношений с ним.
Главная задача в управлении
коллективом состоит в
Для повышения эффективности работы, оптимизации руководства, контроля и обслуживания клиентов необходимо:
- обеспечить эффективную
управленческую культуру, так чтобы
роль руководства и его
- внедрить культуру
обслуживания клиентов во всех
подразделениях и службах,
- разработать систему
эффективного контроля со
- обеспечить эффективность
каждого отделения, всех
- создать или усовершенствовать основные процессов управления, такие как стратегическое и оперативное планирование, оценка результатов и мониторинг, принятие решений, аудит, систему управленческой информации. [8]
2. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ
И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО
2.1 Зарубежный опыт финансового менеджмента
Банковская деятельность
и банковский менеджмент заключается
в привлечении свободных
Зарубежный опыт знает две модели менеджмента:
• базируется на признании роли коллектива в достижении высоких конечных результатов деятельности банка;
• американская – ориентируется на личность, которая играет решающую роль во всей деятельности коллектива.
Применительно к двум исходным идеям строится вся система управления: принятие решений, ответственность, организация контроля, отношения руководителя с подчиненными, система оплаты труда, оценка качества управления, подготовка менеджеров и т.д.
Главная задача в управлении
коллективом состоит в
Умение менеджера организовать
труд коллектива базируется на способности
его четко распределить обязанности
между его членами, ставить конкретные
задачи, выразить их определенными
показателями (количественными и качественны
Информация о работе Организация финансового менеджмента в банке