Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 12:46, курсовая работа
Улучшение качества выпускаемой продукции является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Введение………………………………………………………………….……..
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….
1.1 Управление качеством……………………………………………….….
1.1.1 Понятие качества и управления качеством………………….…….
1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством………………..…….
1.2 Организация повышения качества…………………………………….
1.2.1 Повышение качества……………………………………………………
1.2.2
Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………
Глава 2 Организация и методы управления качеством………………..
2.1 Организация управления качеством………………………………….
2
.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….
2.1.2 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………..…
2.2 Методы управления качеством……………………………………..…
2.2.1 Классификация методов определения показателей качества…
2.2.2 Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS…………………………….…
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….
1.1 Управление качеством…………………………
1.1.1 Понятие качества и
управления качеством………………….……
1.1.2 Эволюция подходов
к управлению качеством………………..
1.2 Организация повышения качества…………………………………….
1.2.1 Повышение качества………………………………
1.2.2
Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………
Глава 2 Организация и методы управления качеством………………..
2.1 Организация управления качеством………………………………….
2
.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….
2.1.2 Основные направления
использования отечественного
2.2 Методы управления качеством………
2.2.1 Классификация методов
определения показателей
2.2.2 Статистические методы
управления качеством по
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
Приложение 1 (ISO 9000 в системе TechnologiCS)
Введение
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Товары, которые обладают
соответствующей прибыльностью (разностью
между продажной ценой и
Улучшение качества
выпускаемой продукции
В промышленно развитых
странах во многих фирмах и
компаниях функционируют
Состав и сущность
систем качества
Актуальность
В условиях рыночной
экономики обеспечение
При работе над данной
курсовой у меня возникли
Целью исследования является анализ организации и методов управления качеством.
Объектом исследования данной курсовой работы является управление качеством на уровне предприятия.
Предметом исследования - организация и методы управления качеством.
Структура работы:
Глава 1. Управление качеством и пути повышения качества:
1.1 Управление качеством; 1.2 Организация повышения качества
Глава 2. Организация и методы управления качеством:
2.1 Организация управления качеством; 2.2 Методы управления качеством
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества
1.1 Управление качеством
1.1.1 Понятие качества и управления качеством
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии:
Качество как философская
категория выражает
Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Решение любой крупной
проблемы невозможно без
Управление качеством
продукции (услуги) – это целенаправленный
процесс воздействия на
Выбор способов и определение значений показателей качества
Оценка уровня качества
Обоснование рекомендаций
Принятие решений
Выбор метода оценки уровня качества
Рис.1 Этапы оценки уровня качества продукции
Для управления качеством продукции и его повышения необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции. [8, с.96]
В общем виде оценка
уровня качества может быть
представлена этапами, отраженными
на рис.1. Содержание этапов и
объем работ на каждом из
них существенным образом
Целью оценки обусловливается:
какие показатели качества
1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством
Современная концепция управления качеством берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter Shewhart), который ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Это был знаменитый цикл PDCA (“Plan – Do – Check – Act”: “Планировать – Выполнять – Контролировать – Действовать”), известный также как "цикл Шехарта". Впервые он был применен в лабораториях Белла (США) в 30-х годах.
Суть данного цикла
сводится к следующим
При обнаружении ошибок в выполнении операций, проанализировать их, найти решение проблемы.
Выполнить разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса.
Проконтролировать, достигли ли тестовые изменения желаемого результата. Необходимо производить непрерывный контроль за изменениями, чтобы гарантировать, что в любой момент времени будет известно качество “на выходе” и можно определить вновь возникающие проблемы.
В случае достижения желаемого результата по исправлению ошибок на участке работ, внедрить изменения в больших масштабах, вовлекая другие лица (другие отделы, поставщиков, клиентов), чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений. Подобные изменения должны быть обычными на протяжении всей деятельности организации.
Бурное развитие теории
управления качеством пришлось
на конец 40-х - 50-е годы. В это
время А. Фидженбаум (Armand V. Feigenbaum) ввел
понятие Всеобщего Контроля
Постоянно совершенствуйте товары или услуги.
Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем.
Откажитесь от массового контроля.
Откажитесь от партнерских отношений, основанных только на цене продукции: установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков.
Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.
Установите на предприятии современное обучение.
Внедрите современные методы руководства: функции руководства должны быть смещены от контроля количественных показателей к качественным.
Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто.
Устраните барьеры между подразделениями предприятия.
Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.
Откажитесь от количественных оценок работы.
Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках.
Внедрите на предприятии систему образования и самосовершенствования сотрудников.
Принимайте любую работу, полезную для осуществления изменений.[9, с.54]
Начиная с 1950 года, Деминг
начал внедрять свои принципы
на японских предприятиях. Считается,
что именно деятельность
Планирование качества:
идентифицируйте своих клиентов;
определите потребности Ваших клиентов;
переведите их потребности на Ваш язык;
разработайте продукт, который соответствует потребностям Ваших клиентов;
оптимизируйте характеристики продукта с тем, чтобы они удовлетворили как Ваши потребности, так и потребности клиента.
Улучшение качества:
разработайте процесс, который может произвести данный продукт;
оптимизируйте данный процесс.
Управление качеством:
проверьте, что процесс с имеющимися операционными требованиями может произвести данный продукт;
передайте процесс на выполнение.
В 1951 году Дуглас МакГрегор
(Douglas McGregor) сформулировал теорию X и
теорию Y, - два метода административного
контроля, а Маслоу (Maslow) выдвинул
теорию Иерархии Потребностей; Каори
Ишикава (Karou Ishikawa) в 1962 году разрабатывает
Цикл Качества и убеждает
Информация о работе Организация и методы управления качеством