Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 12:46, курсовая работа
Улучшение качества выпускаемой продукции является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Введение………………………………………………………………….……..
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….
1.1 Управление качеством……………………………………………….….
1.1.1 Понятие качества и управления качеством………………….…….
1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством………………..…….
1.2 Организация повышения качества…………………………………….
1.2.1 Повышение качества……………………………………………………
1.2.2
Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………
Глава 2 Организация и методы управления качеством………………..
2.1 Организация управления качеством………………………………….
2
.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….
2.1.2 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………..…
2.2 Методы управления качеством……………………………………..…
2.2.1 Классификация методов определения показателей качества…
2.2.2 Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS…………………………….…
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………
1.2 Организация повышения качества
1.2.1 Повышение качества
Неуклонный рост качества продукции – это и средство, и результат интенсификации производства.
Пути повышения качества:
значение НТП для повышения качества продукции;
соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества;
совершенствование управления качеством.
Необходимо рассмотреть
основные факторы
улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества;
комплексное планирование повышения качества;
усиление стимулирования повышения качества;
внедрение комплексных систем управления качеством (КСУК).
Фондоотдача представляет
собой величину результатов
Рассмотреть факторы изменения фондоотдачи и пути повышения фондоотдачи:
повышение сменности;
«к оборудованию по-хозяйски»;
ускорение освоения мощностей;
использование экономических и социальных факторов повышения фондоотдачи.
Ресурсосбережение – решающий источник удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и производства в целом.
Использовать наиболее рационально всё, что мы имеем, беречь народное добро – долг каждого члена общества.
В целях эффективного
управления качеством и
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану
1. Сформируйте осознание
потребности в качественной
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте проекты для решения проблем.
6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их. [19, с.15]
14 принципов В.Эдвардса Деминга
1.Постоянство цели. Поддерживайте
постоянство целей для
2.Новая философия. Примите
новую философию. Мы живем в
новую экономическую эпоху, основы
которой были заложены в
3. Снижайте зависимость
от инспекции. Устраните потребность
в большом объеме контроля
как способе достижения
4. Прекратите практику
заключения контрактов по
5. Совершенствуйте все
процессы в организации. Постоянно
совершенствуйте каждый
6. Введите обучение на работе.
7. Установите благоприятный стиль руководства. Утверждайте стиль руководства, направленный на то, чтобы помочь людям лучше выполнять свою работу.
8. Поощряйте эффективные двусторонние коммуникации и другие способы, позволяющие избавиться от страха в организации.
9. Разрушайте барьеры между отделами и людьми.
10. Исключите использование лозунгов, плакатов и призывов.
11. Устраните цифровые
показатели, по которым выносится
суждение. Откажитесь от стандартов
выполнения работы, которые предписывают
рабочим достижение
12. Гордитесь мастерством.
13. Поощряйте образование.
14. Приверженность высшего
руководства. Добейтесь четкой
Управление качеством
продукции – это
1.2.2
Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний
Из-за недостаточного внимания уделяемого в американских школах бизнеса такой актуальной проблеме, как комплексное управление качеством, фирма «IBM», например, вынуждена выделять значительную часть средств (из затрачиваемого ежегодно 1 млрд. долл. на производственное обучение персонала) на переподготовку по вопросам качества сотен выпускников школ бизнеса.
Фирма «Моторола» затрачивает
ежегодно на обучение
В компании «3М» проблема
качества в конце 70-х – 80-х годов
вышла на первый план в
Советом фирмы «АТТ»
была учреждена
Фирма «Интел» осуществляет
подготовку и повышение
Глава 2 Организация и методы управления качеством
2.1 Организация управления качеством
2.1.1 Организация текущего управления качеством
Текущее управление качеством связано с контролем технологических процессов. Определяются контрольные параметры технологического процесса. Выход за пределы допустимого диапазона контрольных параметров может привести к выпуску бракованной продукции. Отклонения параметров происходят под воздействием случайных факторов. Для контроля качества технологических процессов применяются статистические методы. Наиболее распространены:
Диаграмма Парето. Используется для оценки частоты появления брака (отклонения в размерах деталей, некачественное сырье, нарушение технологического процесса и др.).
Опыт исследования
частоты брака показывает, что
малое число видов брака
Суммарная частота появления брака категории "прочие" не должна превышать 10%, т. е. в прочие должны входить виды брака, суммарная доля которых не превышает 10%.
Схема Исикавы – "рыбий скелет".
Отражает логическую
структуру отношений между
Операции, составляющие
обработку показаны стрелками
Каждая стрелка сопряжена с
оценками тех или иных
Схема может применяться при анализе качества изделий в целом, а также отдельных этапов его изготовления.
Контрольные листки, в которых содержатся сведения о технологических процессах.
Применяются гистограммы, контрольные карты и др.
Контрольные карты
являются одним из основных
инструментов в обширном
Одним из основных
инструментов в обширном
Это давало информацию о том, когда кто, на каком оборудовании получал брак в прошлом.
Однако, в этом случае
решение о корректировке
Контрольная карта (рис. 5) состоит из центральной линии, двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значений характеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представления состояния процесса.
Рис. 5. Контрольная карта
В определенные периоды
времени отбирают (все подряд; выборочно;
периодически из непрерывного
потока и т. д.) n изготовленных
изделий и измеряют
Результаты измерений
наносят на контрольную карту,
и в зависимости от этого
значения принимают решение о
корректировке процесса или о
продолжении процесса без
Сигналом о возможной
разналадке технологического
выход точки за контрольные пределы (точка 6); (процесс вышел из-под контроля);
расположение группы последовательных точек около одной контрольной границы, но не выход за нее (11, 12, 13, 14), что свидетельствует о нарушении уровня настройки оборудования;
сильное рассеяние
точек (15, 16, 17, 18, 19, 20) на контрольной
карте относительно средней
При наличии сигнала о нарушении производственного процесса должна быть выявлена и устранена причина нарушения.
Таким образом, контрольные
карты используются для
Под определенной причиной
следует понимать
Вариация же, обусловленная
случайными причинами
Часто при определении
факторов, влияющих на какой-либо
результативный показатель, характеризующий
качество используют схемы
Они были предложены
профессором Токийского
Она состоит из показателя качества, характеризующего результат и факторных показателей (рис. 6).
Построение диаграмм включает следующие этапы:
выбор результативного показателя, характеризующего качество изделия (процесса и т. д.);
выбор главных причин,
влияющих на показатель
выбор вторичных причин ("средние кости"), влияющих на главные;
выбор (описание) причин третичного порядка ("мелкие кости"), которые влияют на вторичные;
ранжирование факторов по их значимости и выделение наиболее важных.
Диаграммы причин и
результатов имеют
Отмечается, что число
существенных дефектов
Информация о работе Организация и методы управления качеством