Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 12:46, курсовая работа
Улучшение качества выпускаемой продукции является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они значительно эффективнее.
Введение………………………………………………………………….……..
Глава 1 Управление качеством и пути повышения качества…….…….
1.1 Управление качеством……………………………………………….….
1.1.1 Понятие качества и управления качеством………………….…….
1.1.2 Эволюция подходов к управлению качеством………………..…….
1.2 Организация повышения качества…………………………………….
1.2.1 Повышение качества……………………………………………………
1.2.2
Особенности решения отдельных проблем повышения качества на примере ряда компаний………………………………………………
Глава 2 Организация и методы управления качеством………………..
2.1 Организация управления качеством………………………………….
2
.1.1 Организация текущего управления качеством…………………….
2.1.2 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………..…
2.2 Методы управления качеством……………………………………..…
2.2.1 Классификация методов определения показателей качества…
2.2.2 Статистические методы управления качеством по моделям стандартов ISO 9000 в системе TechnologiCS…………………………….…
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………
Рис. 6. Структура диаграммы причин и результатов
Эта проблема может решаться с помощью диаграмм Парето.
Различают два вида диаграмм Парето:
1. По результатам деятельности.
Они служат для выявления
2. По причинам (факторам).
Они отражают причины проблем,
которые возникают в ходе
Рекомендуется строить
много диаграмм Парето, используя
различные способы
Построение диаграмм
Парето включает следующие
1. Выбор вида диаграммы (по результатам деятельности или по причинам (факторам).
2. Классификация результатов
(причин). Разумеется, что любая классификация
имеет элемент условности, однако,
большинство наблюдаемых
3. Определение метода и периода сбора данных.
4. Разработка контрольного
листка для регистрации данных
с перечислением видов
Рис. 7. Контрольный лист
Рис. 8. Связь между видами дефектов и числом дефектных изделий
5. Ранжирование данных, полученных
по каждому проверяемому
6. Построение столбиковой диаграммы (рис. 8).
Значительный интерес
представляет построение
Выявление главных
факторов, влияющих на качество
продукции позволяет увязать
показатели производственного
Для такой увязки
возможно применение
Например, в результате
специально организованных
у = 6,0 + 4,0 * х1 + 12 * х2
Таким образом, уже
в процессе производства зная
характеристики факторов х1 и
х2 можно прогнозировать срок
службы обуви. Улучшая вышеназванные
параметры, можно увеличить срок
носки обуви. Исходя из необходимого
срока службы обуви, можно выбирать
технологически допустимые и
экономически оптимальные
Наибольшее практическое
распространение имеет
Рассмотрим пример.
На электроламповом
заводе цех производит
Для проверки качеств ламп отбирают совокупность 25 штук и подвергают испытанию на специальном стенде (меняется напряжение, стенд подвергается вибрации и т. д.). Каждый час снимают показания о продолжительности горения ламп. Получены следующие результаты:
6; 6; 4; 5; 7;
5; 6; 6; 7; 8;
5; 7; 7; 6; 4;
5; 6; 8; 7; 5;
7; 6; 5; 6; 6.
Прежде всего необходимо построить ряд распределения (табл. 1).
Таблица 1
Продолжительность горения (х)
частота (f)
x*f
В % к итогу
Накопленный процент
4
2
8
4
8
8
8
5
6
30
6
6
24
32
6
9
54
0
0
36
68
7
6
42
6
6
24
92
8
2
16
4
8
8
100
25
150
20
28
100
–
Затем следует определить
1) среднюю продолжительность горения ламп:
часов;
2) Моду (вариант, который чаще
всего встречается в
3) Медиану (значение, которое расположено в середине ряди. Это такое значение ряда, которое делит его численность на две равные части). Медиана равна, также 6.
Построим кривую распределения (полигон) (рис. 9).
Рис. 9. Распределение ламп по продолжительности горения
Определим размах:
R = Хmax – Хmin = 4 часа.
Он характеризует пределы изменения варьирующего признака. Среднее абсолютное отклонение:
часа.
Это средняя мера отклонения каждого значения признака от средней.
Среднее квадратическое отклонение:
часа.
Рассчитаем коэффициенты вариации:
1) по размаху:
;
2) по среднему абсолютному отклонению:
;
3) по среднему квадратическому отношению:
.
С точки зрения качества продукции, коэффициенты вариации должны быть минимальными.
Так как завод интересует
не качество контрольных ламп,
а всех ламп, возникает вопрос
о расчете средней ошибки
часа,
которая зависит от колеблемости признака (d) и от числа от отобранных единиц (n).
Предельная ошибка выборки d = t*d. Доверительное число t показывает, что расхождение не превышает кратную ему ошибку выборки. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что разность между выборочной и генеральной не превысит двух величин средней ошибки выборки, то есть в 954 случаях ошибка репрезентативности не выйдет за 2d.
;
.
Таким образом, с вероятностью
0,954 ожидается, что средняя продолжительность
горения будет не меньше, чем 5,6
часа и не больше, чем 6,4 часа. С
точки зрения качества
Обычно при статистическом
контроле качества допустимый
уровень качества, который определяется
количеством изделий, прошедших
контроль и имевших качество
ниже минимально приемлемого, колеблется
от 0,5% до 1% изделий. Однако, для компаний,
которые стремятся выпускать
продукцию только высшего
Большую роль в обеспечении
качества играет
2.1.2 Основные направления
использования отечественного
В соответствии с имеющимся собственным и зарубежным опытом и действующими международными стандартами необходимо пересмотреть модель действующей системы управления качеством продукции. Ннаправленность совершенствования действующей системы УКП должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных потребителей. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе УКП :
- приоритеты в системе
УКП должны быть расставлены
так, чтобы на первом месте
стояло качество продукции во
имя потребителя. На каждом предприятии
всем рабочим и служащим
- повсеместно и постоянно
подкреплять выше указанный
- изготовитель обязательно
должен иметь и осуществлять
рациональную систему сбора, учёта,
обработки, анализа и хранения
в течении определённого срока
информационных данных о
- для обеспечения требуемого
качества каждого вида
- улучшение материально-
- управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции;
- система УКП может
считаться эффективной тогда, когда
выпускаемая продукция
- создание системы непрерывного
обучения в области УКП и
воспитание всех трудящихся (учащихся,
студентов, рабочих, мастеров) в духе
уважительного отношения к
- повышение роли стимулирования
в сфере производства, изготовления
продукции высокого и
- привлечение в группы
качества значительно более
- расширение и претворение
в жизнь целого комплекса
- использование профессионалов
в области УКП при проведения
всех работ по
Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях:
- при сертификации продукции,
когда одним из условий
Информация о работе Организация и методы управления качеством