Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:42, реферат
Главная цель данной работы - изучение органов управления финансами и их функций в Республике Беларусь.
Предметом исследования работы являются органы управления Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть общую характеристику управления финансами;
- изучить классификацию органов управления финансами;
- проанализировать работу Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам в системе управления финансами, их задачи и функции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ……. .. 7
1.1 Общее понятие об управлении финансами…………………………… 7
1.2 Финансовый механизм как важнейший элемент управления финансами………………………………………………………………………. 10
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ…. 14
3 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………………. 18
3.1 Министерство финансов, его задачи и функции…………………… 18
3.1.1 Структура министерства финансов, его роль в системе финансовых отношений………………………………………………….…… 18
3.1.2 Основные задачи и функции министерства финансов………… 22
3.2 Министерство по налогам и сборам, его задачи и функции…….… 24
3.2.1 История создания налоговых органов………………………….. 24
3.2.2 Основные задачи и функции министерства по налогам сборам. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….… 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..… 35
РЕФЕРАТ
Объём работы: 35 с., в том числе 18 источников, 1 приложение.
финансы, управление, классификация, финансовый механизм, финансовые отношения, реализация, функционирование, ПОЛИТИКА.
Целью курсовой работы является изучение органов управления финансами и их функций в Республике Беларусь. Рассмотрена сущность управления финансами, сущность финансового механизма, изучена классификация органов управления финансами, а также проанализирована деятельность министерства финансов и министерства по налогам сборам.
Приведенные в данной работе аналитические материалы правильно и точно отражают состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.
Предмет исследования – органы управления финансами и их функции.
При выполнении
работы использованы методы экономического,
статистического и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ……. .. 7
1.1 Общее понятие
об управлении финансами…………………
1.2 Финансовый механизм
как важнейший элемент
2
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ
3 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………………. 18
3.1 Министерство финансов, его задачи и функции…………………… 18
3.1.1 Структура
министерства финансов, его роль
в системе финансовых отношений
3.1.2 Основные задачи и функции министерства финансов………… 22
3.2 Министерство по налогам и сборам, его задачи и функции…….… 24
3.2.1 История
создания налоговых органов…………
3.2.2 Основные задачи и функции министерства по налогам сборам. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….… 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящей работе применяют следующие термины и определения, обозначения и сокращения:
ВВЕДЕНИ.Е
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Финансы существенно отличаются от других экономических категорий, функционирующих на стадии стоимостного распределения: кредита, заработной платы и цены.
В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в Республике Беларусь предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию и акционирование предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
При быстрых изменениях внешних и внутренних условий хозяйствования текущие управленческие решения, которые ранее обеспечивали финансовый успех, сегодня могут привести к обратному результату. Поэтому искусство управления финансами требует своевременной корректировки финансовой стратегии и тактики, поиска новых методических приемов финансовой работы.
Главная цель данной работы - изучение органов управления финансами и их функций в Республике Беларусь.
Предметом исследования работы являются органы управления финансами и их функции.
Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть
общую характеристику
- изучить классификацию органов управления финансами;
- проанализировать работу Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам в системе управления финансами, их задачи и функции.
При написании работы были использованы научные литературные источники, нормативно – правовые и отчётные материалы, результаты исследований, на которые даны ссылки.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
1.1 Общее понятие об управлении финансами
Под управлением понимается целенаправленное воздействие на объект для достижения определенного результата.
Управление финансами представляет собой действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование финансовой политики.
Финансовые отношения как элемент базиса – объективны, но они складываются стихийно, а организуются государством. Государство придает финансовым отношениям определенные формы, закрепленные нормативными актами. Для достижения положительного воздействия финансов на результаты хозяйствования вырабатывается стратегия и тактика использования финансов для достижения поставленных задач по экономическому и социальному развитию.
Финансовая стратегия определяет общие направления и способы использования средств для достижения поставленной цели. Стратегия направлена на выработку финансовых концепций и программ в области финансов.
Финансовая тактика включает в себя конкретные методы (программы) достижения поставленной цели в области финансов с учетом конкретных условий этапа развития общества стратегия и тактика взаимосвязаны, при чем тактика определяется стратегией.
Правильность стратегического курса проверяется практикой, достижением позитивных результатов. Если поставленные цели не достигаются, стратегия может корректироваться [9, с. 74].
Выработанная
стратегия и тактика
Важнейшими частями финансовой политики являются: бюджетная, ценовая, налоговая, кредитная политика.
Бюджетная финансовая политика связана с государственными расходами. Ее прерогатива является распределение и использование фонда денежных средств государства по отраслевому, целевому, территориальному назначению.
Налоговая финансовая политика связана с государственными доходами. Главное назначение состоит в изъятии продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и их пере распределении через государственный бюджет.
Налоговая политика выполняет две функции: фискальную, которая реализуется посредством изъятия доходов населения и хозяйствующих субъектов для формирования бюджетного фонда; стимулирующую, которая выражается через экономические рычаги воздействия на усиление мотивов к труду, экономное расходование финансовых ресурсов, финансовую поддержку рыночных реформ. Она влияет на воспроизводственный процесс, стимулирую или, сдерживая его развитие.
Кредитная финансовая политика – это совокупность экономических методов и юридических норм, направленных на управление движением кредитного капитала. Целями этой политики являются: повышение роли банковского кредита в стимулировании заинтересованности хозяйствующих субъектов в эффективном использование заемных средств; более гибкий подход к предоставлению кредита, формирования банковских резервов; формирования финансового рынка; сокращение необоснованного перелива денег из сферы безналичного оборота в наличный; обеспечение конвертируемости белорусского рубля; реорганизация сберегательного и страхового дела.
Финансовая политика является составной частью экономической политики и поэтому определяется закономерностями развития экономических отношений, конкретными историческими условиями определенного этапа развития государства, задачами и целями данного этапа развития. Поэтому финансовая политика меняется на разных этапах развития общества.
Успешная реализация финансовой политики может быть осуществлена только при правильной научной организации процесса управления финансами. По своему содержанию процесс управления финансами – это создание, применение, проверка, соблюдение, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, предназначенных для реализации целей и задач, намеченных, финансовой политикой. Формы финансовых отношений – это законодательно оформленные в виде нормативных актов в объективные финансовые отношения.
Финансы могут выступать как объектом, так и субъектом управления. Объектом управления финансы являются тогда, когда осуществляются стадии управления, как создание, проверка соблюдение, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений [9, с. 78].
Субъект управления финансами является тогда, когда происходит стадия практического применения выработанных форм финансовых отношений.
Стадии управления финансами образуют звенья управления. К ним относятся:
Выработка форм финансовых отношений предполагает создание финансового механизма.
1.2 Финансовый механизм как важнейший элемент управления финансами
В управлении финансами государство использует различные экономические, организационно-правовые методы, формулы и стимулы. Организацию финансовых отношений государство оформляет законодательными и другими актами нормативного характера. Государство определяет формы денежных накоплений, виды платежей, методы распределения ВВП и НД.
Финансы – объективная категория. Управление финансами осуществляется через финансовый механизм, представляющий собой составную часть, хозяйственного механизма государства.
Финансовый механизм – совокупность методов и форм, инструментов и рычагов, с помощью которых обеспечивается организация финансовых отношений, т. е. создание, распределение, перераспределение и использование фондов денежных средств. Финансовый механизм относится к надстроечной категории, это составная часть финансовой политики.
Посредством финансового механизма государство воздействует на экономическое и социальное развитие общества. Инструментарий воздействия заключается в установлении норм и ограничений некоторых финансовых показателей и величин, таких как прибыль предприятия, ставка налога, амортизационные отчисления, страховые платежи, отчисления на социальное страхование и др.
Важным моментом является не только правильное определение рычагов, но и практическая их реализация, соизмерение действий рычагов с принципами социальной справедливости.
К категории
рычагов, с помощью которых осуществляет
Формы организации финансовых отношений государство, оформляет правовыми актами.
Поскольку существует различие сфер и звеньев финансовых отношений, финансовый механизм можно рассматривать по составным частям, применительно к этим сферам и звеньям.
Финансовый механизм является составной частью хозяйственного механизма государства.
Задачи финансового механизма - обеспечить процесс формирования, распределение, перераспределение и использование фондов денежных средств.
Поскольку финансовые отношения существуют в различных сферах и звеньях, то финансовый механизм может и рассматриваться по этим составным сферах и звеньях. По этим признакам можно выделить: финансовый механизм предприятий материального производства; финансовый механизм учреждений и организаций непроизводственной сферы; финансовый механизм коммерческих предприятий и организаций; финансовый механизм некоммерческих учреждений и организаций; финансовый механизм общегосударственных финансов.
Исходя, из территориального деления Республики Беларусь различается финансовый механизм республиканских и местных органов власти.
Каждая из рассматриваемых сфер, с точки зрения воздействия на общественное производство содержит определенные функциональные звенья, имеющие количественную и качественную определенность. Количественная определенность, проявляется в сумме ресурсов, выдаваемых на те или иные цели. Качественная определенность финансового механизма характеризует порядок осуществления формирования предоставленных ресурсов, формы и каналы движения этих ресурсов, условия их выделения и использования.
Функционирование финансового механизма на основе движения финансовых ресурсов характеризуют два метода: финансовое обеспечение и финансовое регулирование.
Информация о работе Органы управления финансами и их функции в Республике Беларусь