Органы управления финансами и их функции в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:42, реферат

Описание работы

Главная цель данной работы - изучение органов управления финансами и их функций в Республике Беларусь.
Предметом исследования работы являются органы управления Поставленная цель в работе достигается путём решения следующих задач:
- рассмотреть общую характеристику управления финансами;
- изучить классификацию органов управления финансами;
- проанализировать работу Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам в системе управления финансами, их задачи и функции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 5
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ……. .. 7
1.1 Общее понятие об управлении финансами…………………………… 7
1.2 Финансовый механизм как важнейший элемент управления финансами………………………………………………………………………. 10
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ…. 14
3 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ…………………………………………………. 18
3.1 Министерство финансов, его задачи и функции…………………… 18
3.1.1 Структура министерства финансов, его роль в системе финансовых отношений………………………………………………….…… 18
3.1.2 Основные задачи и функции министерства финансов………… 22
3.2 Министерство по налогам и сборам, его задачи и функции…….… 24
3.2.1 История создания налоговых органов………………………….. 24
3.2.2 Основные задачи и функции министерства по налогам сборам. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….… 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..… 35

Файлы: 1 файл

Органы управления финансами и их функции в Республике Беларусь.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

- взаимодействует  с налоговыми органами иностранных государств;

- осуществляет  в установленном законодательными актами порядке лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса;

- принимает  меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;

- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

МНС возглавляет  Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

В случае разногласий  между Министром и членами коллегии, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение  в Совет Министров Республики Беларусь.

Для  разработки предложений о совершенствовании налоговой системы при МНС создается консультативный совет. Состав  консультативного совета и положение о нем утверждается МНС.

МНС  является  юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет  в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Содержание центрального аппарата МНС и инспекций МНС осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на их финансирование [18].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Финансы являются неотъемлемой  частью  денежных  отношений  и  играют   огромную роль в формировании,  распределении и использовании централизованных и децентрализованных  фондов  денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых  отношений  разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные  потребности.

Органы управления финансами подразделяются на три группы:

  • органы общего управления;
  • органы оперативного управления;
  • органы отраслевого управления финансами.

К органам общего или законодательно управления в Республике Беларусь относятся: Президент, Совет Министров и Парламент.

Органами  оперативного  управления  финансами  в  Республике  Беларусь  являются: Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Комитет по надзору за страховой деятельностью, Государственный комитет по ценным бумагам, Национальный банк Республики Беларусь.

К органам отраслевого  управления финансами относятся: финансовые управления, финансовые отделы Министерств и ведомств, предприятий, организаций, учреждений.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Государственные финансы: Учеб. пособие/ Т. К. Мультан, Е.Ф.Киреева, О.А.Пузанкевич и др.; Практ. пособ. – Мн.: «Молодежное научное общество», 2007. – 139 с.
  2. Заяц, Н.Е. Теория налогов: Учебник. Мн.; БГЭУ, 2007. – 182 с.
  3. Мушовец, А.А. Теория финансов. Мн., 2008 г. – 144 с.
  4. Налоги в Республике Беларусь: теория и практ

Информация о работе Органы управления финансами и их функции в Республике Беларусь