Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:35, курсовая работа
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ,
СОСТАВ,КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ...……………………………………..5
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости…………………….5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию
Продукции………………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»………………….17
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….17
2.2 Анализ себестоимости продукции в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»……………………………………………………………………......21
ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ В ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»……….......28
3.1 Общие направления снижения себестоимости продукции……………….28
3.2 Расчет эффективности предлагаемого решения…………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...46
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра экономики
Курсовая работа
Дисциплина: Финансы организаций (предприятий)
Тема: Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия
____________________________
преподаватель
«_____»________ 2012г.
Подпись руководителя:
_____________________
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ,
СОСТАВ,КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ...……………………………………..5
1.1 Понятие и экономическое
содержание себестоимости………………
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию
Продукции………………………………………………………
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»………………….17
2.1 Характеристика предприятия…………
2.2 Анализ себестоимости продукции в ООО «Мебельная
фабрика «Ахтамар»………………………………………………………
ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ В ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»……….......28
3.1 Общие направления снижения себестоимости продукции……………….28
3.2 Расчет эффективности предлагаемого решения…………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...46
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резервы улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Снижение себестоимости
Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции и выявление основных направлений снижения себестоимости продукции предприятия на примере ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР».
В связи с вышеизложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Объектом исследования в данной курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР», занимающая ведущее место по производству мебели в Алтайском крае. Предмет исследования – основные направления снижения себестоимости продукции предприятия на примере данного предприятия.
В курсовой работе рассматриваются результаты деятельности данного предприятия за 2009-2010 гг.
При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
Курсовая работа состоит их трех глав. Первая глава посвящена раскрытию сущности себестоимости продукции, ее составу и классификации. Во второй главе рассмотрены состав затрат на производство продукции и проведен их анализ. В третьей главе выявленные возможные резервы по снижению себестоимости продукции на данном предприятии. Произведен расчет эффективности предлагаемого мероприятия по снижению себестоимости продукции на ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»
При написании работы
исследованы труды
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта.
Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях [11;89].
В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:
Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) [6;28].
При планировании, учете
и калькулировании
Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда, когда это дозволяет законодательство [5;105].
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций [4;76]:
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:
Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.
В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости [3;126]:
Полная производственная себестоимость — это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.
Полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции
Существует обширная классификация затрат.