Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ,
СОСТАВ,КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ...……………………………………..5
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости…………………….5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию
Продукции………………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»………………….17
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….17
2.2 Анализ себестоимости продукции в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»……………………………………………………………………......21
ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ В ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»……….......28
3.1 Общие направления снижения себестоимости продукции……………….28
3.2 Расчет эффективности предлагаемого решения…………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...46

Файлы: 1 файл

Мебель гот.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

В зависимости от специфики  принимаемых решений затраты  подразделяются на релевантные и нерелевантные.

Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно  считать только те затраты, которые  зависят от рассматриваемого управленческого  решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.

Процесс управления на предприятии  включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование и контроль их уровня. Для этих целей применяется следующая классификация затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в пределах норм и по отклонениям от них; контролируемые и неконтролируемые.

По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.

На результаты деятельности предприятия существенное влияние  оказывает деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»

 

2.1 Характеристика предприятия

 

     ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар» - основана в 1998 году и является ведущей компанией по производству мебели в Алтайском крае. 
Мебельная фабрика «Ахтама» создала собственное современное производство на базе новейшего итальянского и немецкого оборудования, что вывело мебельную фабрику «Ахтамар»  на новый уровень, как производителя высококачественной мебели. Передовые технологии  и опытный персонал позволяют фабрике «Ахтамар» выпускать надежную, эргономичную мебель для широкого круга потребителей. Собственная транспортная служба создает отличные условия для организации бесперебойных поставок мебели. Постоянная работа дизайнеров, технологов и менеджеров над оригинальными и неординарными решениями помогает добиваться превосходных результатов. Удобство, красота и качество выпускаемой мебели в сочетании с оптимальными ценами делают ее особенно  привлекательной для нашего покупателя. На предприятии коллекция мягкой и корпусной мебели обновляется каждые полгода и ежегодно специалисты разрабатывают не менее 4-5 новых. 
Мебель имеет повышенный запас прочности и надежности благодаря использованию высококачественного сырья и комплектующих. Для производства мебели используются лучшие материалы, способные обеспечить длительный срок эксплуатации. Промплощадка ООО расположена в юго-восточной части г. Барнаула.[22]

До образования ООО на месте промплощадки существовала мебельная фабрика, построенная в 1994 году Министерством путей сообщения, как лесопильный завод. В 1998 году лесопильный завод переименован в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар» с проведением соответствующих реконструкций. Предприятие было специализировано на выпуске мягкой и корпусной мебели. На предприятии были построены и введены в эксплуатацию:

- главные корпуса № 1. 2 (с размещением  основных цехов), склад ГСМ, водонасосная  станция, административно-бытовой  корпус, столовая, компрессорная.

Производственная программа предприятия:

  • столярные изделия: половая доска, вагонка;
  • строганный строительный погонаж, погонажные изделия из пиломатериала хвойных и лиственных пород;
  • мебель бытовая: кровати, тумбочки, шкафы-купе, диваны, кресла, мягкие уголки;
  • мебель для офисов.

Для своего производства ЗАО использует деловую древесину, пиломатериалы, ДСП, ДВП, синтетические пленки, клей-расплав, смолу КФЖ.

Снабжение происходит за счет российских поставщиков и импортных поставок. Все поступающее сырье и материалы завозятся на предприятие железнодорожным и автомобильным транспортом. Разгрузка осуществляется козловыми кранами и автопогрузчиками.

На балансе ЗАО находятся:

  • производственные корпуса с рабочим и силовым оборудованием (количество единиц оборудования – свыше 200, их них 70% импортного);
  • административный корпус;
  • передаточные устройства;
  • теплица;
  • спортплощадка;

 Общество с ограниченной ответственностью является комплексно-механизированным предприятием. Процент механизации основного производства составляет 86%. На предприятии имеется 18 механизированных поточных линий, 9 комплексно-механизированных участков, 8 п/автоматических линий.

Производственная и управленческая структура предприятия:

В состав ЗАО входят следующие подразделения, корпуса и отделы:

  • цех №1- выпуск ЩМД;
  • цех №2-автотранспорт;
  • цех №3-РМЦ;
  • цех №4-электроцех;
  • цех №5-сушка и раскрой пиломатериалов, мебельно-сборочный участок;
  • производственно-технический отдел;
  • отдел снабжения, сбыта и маркетинга;
  • финансово-экономический отдел;
  • общий отдел;
  • хозяйственный отдел.

В следующей таблице представлены основные показатели, характеризующие результаты деятельности анализируемого предприятия.

Таблица 2.1

Основные показатели, характеризующие деятельность ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»

Показатели

 

Ед. изм.

 

2008г.

 

2009г.

 

2010г.

1.Объем товарной продукции  без НДС

тыс.руб.

60157

76414

148632

Темп роста к 2008г.

%

100

127

247

Темп роста к 2009г.

%

 

100

194

2.Объем реализованной  продукции (без НДС)

тыс.руб.

53167

73271

155515

Темп роста к 2008г.

%

100

137

292

Темп роста к 2009г.

%

 

100

214

3. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

тыс.руб.

90211

87986

72217

Темп роста к 2008г.

%

100

97

80

Темп роста к 2009г.

%

 

100

82

4.Фондоотдача

руб./руб.

0,67

0,88

2,06


Продолжение таблицы 2.1

Темп роста к 2008г.

%

100

130

307

Темп роста к 2009г.

%

 

100

236

5.Стоимость оборотных средств

тыс.руб.

8092

18121

25800

Темп роста к 2008г.

%

100

224

318

Темп роста к 2009г.

%

 

100

142

6.Оборачиваемость оборотных средств

оборотов

6,6

4,2

6,1

Темп роста к 2008г.

%

100

64

92

Темп роста к 2009г.

%

 

100

145

7.Численность ППП

чел.

422

450

581

Темп роста к 2008г.

%

100

106

137

Темп роста к 2009г.

%

 

100

129

8.Производительность  труда

тыс.руб.

142,4

169,8

255,9

Темп роста к 2008г.

%

100

119

180

Темп роста к 2009г.

%

 

100

151

9.Фонд оплаты по  труду

тыс.руб.

6929

10710

19199

Темп роста к 2008г.

%

100

155

277

Темп роста к 2009г.

%

 

100

179

10.Среднегодовая зарплата  на одного работающего

тыс.руб.

15,7

23,8

33,1

Темп роста к 2008г.

%

100

152

210

Темп роста к 2009г.

%

 

100

138

11.Прибыль балансовая

тыс.руб.

3904

4456

11032

Темп роста к 2008г.

%

100

103

283

Темп роста к 2009г.

%

 

100

273

12.Общая рентабельность

%

4,0

4,2

11,2

Темп роста к 2008г.

%

100

106

280

Темп роста к 2009г.

%

 

100

267

13.Себестоимость товарной  продукции

тыс.руб.

48584

72134

138431

Темп роста к 2008г.

%

100

148

284

Темп роста к 2009г.

%

 

100

192

14.Материальные затраты

тыс.руб.

33415

51239

100603

Темп роста к 2008г.

%

100

153

301

Темп роста к 2009г.

%

 

100

196

15.Затраты на 1 рубль  товарной продукции

руб./руб.

0-80,8

0-94,4

0-93,1

Темп роста к 2008г.

%

100

117

115

Темп роста к 2009г.

%

 

100

99


 

 

Темпы роста к базисному  году характеризуют непрерывную  линию развития, они показывают насколько  производство продукции в данном периоде возросло по сравнению с  периодом, принимаемым за базу. Показатели темпов роста отражают не только направление развития, но и измеряют интенсивность развития промышленного производства.

По данным, представленным в таблице 2.1 можно сделать вывод о весьма положительной динамике показателей. Однако вместе с ростом объемов товарной продукции (27% в 2009 году и 47% в 2010 году), себестоимость продукции так же имеет тенденцию к росту.

Так, рост себестоимости  всей товарной продукции в 2009 году составил 48%, а в 2010 году уже 84%.

Затраты на 1 рубль товарной продукции так же увеличились в 2009 году на 17%, в 2010 году на 15%.

Таким образом, необходимо наиболее полно изучить причины  повышения себестоимости в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар». В следующем параграфе данного раздела представлен наиболее полный и глубокий анализ себестоимости производимой продукции на анализируемом предприятии.

 

 

2.2 Анализ себестоимости  в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»

 

При анализе себестоимости прежде всего необходимо дать общую оценку состояния затрат на производство продукции  как в действующей оценке, так и в сопоставимой. Это сравнение проводится по уровню затрат на 1 рубль товарной продукции. Для анализа необходимо составить следующую аналитическую таблицу 2.2.

 

 

 

Таблица 2.2

Затраты на 1 рубль товарной продукции

 

Показатели

За 2009 год в среднегод. ценах предыд. года

За 2010 год в среднегод. ценах предыд. года

За 2010 год в фактически действующих ценах

1.Фактическая себестоимость  ТП, тыс.руб.

72134

118905

138431

2.Факт. выпуск ТП в  отпускных ценах, тыс.руб.

76414

127030

148632

3.Затраты на 1 рубль ТП (п1:п2), коп.

94,4

93,6

93,1

4.Изменение затрат  на 1 рубль ТП в отчет.году,

в % к пред. году

-

-0,8

-1,4


 

Фактическая себестоимость ТП за отчетный год в среднегодовых ценах  предыдущего года – 118905 тыс.руб.

Фактический выпуск ТП за отчетный год  в среднегодовых ценах предыдущего года – 127030 тыс.руб.

Изменение затрат:

  1. За 2010 год в среднегодовых ценах предыдущего года

(93,6-94,4)/94,4*100=-0,8%

  1. За 2010 год в фактически действующих ценах:

(93,1-94,4)/94,4*100=-1,4%

Используя данные таблицы 2.2, можно  сделать вывод о том, что на предприятии произошло снижение затрат по сравнению с предыдущим годом как в фактически действующих ценах (-1,4%), так и в сопоставимых (-0,8%).

Несмотря на разницу в денежных оценках, из данных таблицы 2.2 видно, что темпы роста товарного выпуска выше темпов роста затрат на производство как в сопоставимых, так и в действующих ценах, что подтверждается следующим расчетом:

а) в сопоставимые оценки:

118905/72134*100=165,0% - темп роста затрат

127030/76614*100=166,2% - темп роста выпуска  ТП

б) в действующие оценки

138431/72134*100=191,9% - темп роста затрат

148321/76414*100=194,5% - темп роста выпуска  ТП

Из расчетов видно, что в сопоставимых и действующих оценках темпы  роста товарной продукции опережают  темпы роста себестоимости, это  и вызвало уменьшение затрат на 1 рубль ТП на 1,3коп. (93,1-94,4).

Для выяснения причин изменения  затрат на 1 рубль товарной продукции был проведен подробный анализ себестоимости выпускаемой продукции.

В настоящее время на предприятии  постоянно происходит обновление отдельных видов изделий. Поэтому необходимо анализировать вклад каждого изделия в общее изменение сводного показателя затрат на 1 рубль товарной продукции.

Для анализа составляется аналитическая  таблица 2.3, в которой представлены основные группы выпускаемой продукции.

Таблица 2.3

Изменение затрат на 1 рубль товарной продукции

 

 

Наименование продукции

 

Затраты на 1 рубль

товарной продукции

Структура выпускаемой продукции, кфц

 

Изменение затрат на 1 рубль товарной продукции

2009 г.

В 2010 .

2009 г

2010 г

Всего

В т.ч. за счет

в действ. ценах

в ценах пред. года

себестоимости

цены

структуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Шпон строганный (тыс.м2)

98,2

95,44

95,8

0,20

0,14

-6,28

-0,34

-0,05

-5,89

Мебельные детали (тыс.м2)

85,0

84,31

84,46

0,46

0,52

+4,98

-0,28

+0,16

+5,10

Мебель офисная (наборов)

94,6

95,05

94,9

0,23

0,25

+2,0

+0,07

+0,04

+1,89

Продукция деревообработки (тыс.руб.)

95,1

94,0

94,3

0,11

0,09

-2,0

-0,07

-0,03

-1,90

Всего

94,4

93,1

93,6

1,0

1,0

-1,30

-0,62

+0,12

-0,80

Информация о работе Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»