Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ,
СОСТАВ,КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ...……………………………………..5
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости…………………….5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию
Продукции………………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»………………….17
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….17
2.2 Анализ себестоимости продукции в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»……………………………………………………………………......21
ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ В ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»……….......28
3.1 Общие направления снижения себестоимости продукции……………….28
3.2 Расчет эффективности предлагаемого решения…………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...46

Файлы: 1 файл

Мебель гот.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Шпон строганный

Изменение затрат на 1 рубль товарной продукции, как видно из таблицы  произошло за счет:

а) снижения себестоимости выпуска 1м2 шпона:

(95,8-98,2)*0,14=-0,34 коп.

б) за счет изменения цены 1м2 шпона:

(95,44-95,8)*0,14=-0,05 коп.

в) за счет структурного сдвига, а именно уменьшение объемов выпуска шпона:

(0,20-0,14)*98,2=-5,89 коп.

Таким образом, общее снижение затрат на рубль товарной продукции за счет всех трех факторов по шпону строганному  составило 6,28 коп. (-0,34-0,05-5,89)

Отсюда, коммерческая служба предприятия может сделать вывод, что выпуск этой продукции экономически выгоден и служба маркетинга должна подвигать ее на рынке сбыта, увеличивая объемы производства.

Мебельные детали

Из данных таблицы 2.3 видно, что  за счет снижения себестоимости выпуска 1м2 мебельных деталей затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 0,28 коп. (88,46-85,0)*0,52;

За счет цен, затраты возросли на 0,16 коп. (84,31-84,46)*0,52 – это произошло в результате снижения цены 1м2 щита со 190 руб. до 160 руб.;

За счет структуры затраты также возросли на 5,1 коп. (0,52-0,46)*85,0, в связи с увеличением объемов производства.

Таким образом общий результат  по трем факторам составил увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции в размере 4,98 коп. (-0,28+0,16+5,10)

Рассмотрим более подробно полученные результаты.

Снижение себестоимости происходило  на фоне повышения стоимости продукции, однако, темпы снижения себестоимости были выше темпа роста цены на детали и поэтому имело место снижение затрат на 1 рубль ТП по этим двум факторам на 0,12 коп. (-0,28+0,16).

Увеличение затрат на 1 рубль ТП по мебельным деталям произошло  в основном за счет увеличения доли их выпуска в общем объеме с 0,46 до 0,52. Это стало возможным, в связи со снижением цен. Поэтому этот фактор нужно рассматривать как положительный.

Из полученных результатов анализа  можно сделать следующий общий  вывод: дальнейший выпуск этой продукции  экономически оправдан, но от наращивания  объемов производства следует воздержаться.

Мебель офисная

Изменение затрат на 1 рубль товарной продукции за счет себестоимости:

(94,9-94,6)*0,25=+0,07 коп.

Увеличение себестоимости продукции  привело к увеличению затрат на 1 рубль ТП на 0,07 коп.

Изменение затрат на 1 рубль ТП за счет цен:

(95,05-94,9)*0,25=+0,04 коп.

Уменьшение цены на офисную  мебель увеличило затраты на 1 рубль ТП на 0,04 коп.

Изменение затрат на 1 рубль ТП за счет структуры:

(0,25-0,23)*94,6=+1,89 коп.

Увеличение выпуска этой продукции  увеличило затраты на 1 рубль ТП на 1,89 коп.

Общее изменение затрат на 1 рубль  ТП за счет трех факторов составило +2,00 коп.

Таким образом, выпуск наборов офисной  мебели на предприятии имеют низкую эффективность. Поэтому необходимо изыскивать резервы по снижению себестоимости  этой продукции, не наращивать выпуск, работать в направлении замены ассортимента на боле выгодный.

Продукция деревообработки

Затраты на 1 рубль ТП за счет снижения себестоимости, как видно из таблицы, уменьшились на 0,07 коп. (94,3-95,1)*0,09. За счет повышения цен на эту продукцию затраты на 1 рубль ТП снизились на 0,03 коп. (94,0-94,3)*0,09; За счет уменьшения доли выпуска продукции деревообработки, в общем объеме, затраты на 1 рубль ТП были снижены на 1,9 коп. Общее снижение затрат на 1 рубль ТП по трем факторам составило 2,00 коп.

Таким образом, продукция деревообработки  имеет свою небольшую нишу на рынке сбыта, и задача предприятия найти возможность увеличения продаж и, соответственно, производства этой продукции, т.к. она имеет хорошие экономические показатели по цене и себестоимости.

Для анализа структуры затрат составляется аналитическая таблица 2.4.

Таблица 2.4

Структура затрат на производство

Элементы затрат

2009 год

2010 год

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

1.Материальные затраты

45226

62,7

89671

64,7

2.Топливо

2309

3,2

4152

3,0

3.Энергия

3672

5,1

6922

5,0

4.Зарплата

10710

14,9

19199

13,9

5. Отчисления на соц.  нужды

3962

5,5

7104

5,1

6.Амортизация ОПФ

2103

2,9

2167

1,3

7.Прочие затраты

4112

5,7

9690

7,0

Полная себестоимость

72134

100,0

138431

100,0


Из приведенных в таблице 2.4 данных видно, что производство мебели является материалоемким, т.к. удельный вес сырья и материалов в себестоимости составляет 62,7% в 2009 г., 64,7% в 2010г.

Анализируя данные таблицы, можно  сделать вывод, что в 2010 году возрос удельный вес сырья и материалов по сравнению с 2009 годом с 62,7% до 64,7%, т.е. на 2% и увеличился удельный вес прочих расходов на 1,3% (7%-5,7%).

Объясняется это тем, что в производстве мебели стало применяться более  дорогостоящее сырье: ламинированные плиты импортного производства; для улучшения качественных параметров и дизайна изделий использовалась улучшенная фурнитура, а также возросли затраты на упаковку изделий в гофрокартон, с целью исключения порчи продукции при доставке до потребителя.

Доля остальных элементов затрат в себестоимости уменьшилось. Это произошло, несмотря на увеличение в отчетном году тарифов на газ и электроэнергию на 10%, а также на повышение заработной платы инженерно-техническим работникам и рабочим вспомогательных производств: ремонтно-механического, ремонтно-строительного, паросилового хозяйства на 20%.

Объясняется это тем, что темпы  объемов производства оказались  выше темпов роста затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»

 

3.1 Общие направления снижения себестоимости продукции

 

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный  технический прогресс. Внедрение  новой техники, комплексная механизация  и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с  массово-поточным производством себестоимость  продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости  продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Основой расчета является изучение затрат, влияющих на изменение себестоимости продукции. Эффективным считается мероприятие, когда затраты покрываются за счет доходов от внедрения предлагаемого мероприятия. К результатам осуществления мероприятия НТП кроме роста выпуска продукции относят экономию сырья и материалов, повышение производительности труда, снижение количества занятых в производстве рабочих и др.

Оценка эффективности  мероприятия должна включить определение  следующих показателей:

  • затраты на осуществление мероприятия;
  • финансовые ресурсы предприятия;
  • источники финансирования мероприятия;
  • экономический эффект;
  • результаты производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

 

3.2 Расчет эффективности  предлагаемого решения

 

В данной курсовой работе предлагается замена имеющегося оборудования на более производительное, а также организация розничной торговли на свободных площадях самого предприятия.

Для проведения расчета эффективности внедрения на предприятие нового оборудования -  многопильного круглопильного станка ЦДК5-3 стоимостью  205 тыс.руб., используются фактические данные на участке внедрения (табл. 3.1). Кроме фактических данных в расчетах используется информация экономических и технических справочников.

Таблица 3.1

Фактические данные на участке внедрения

 

Наименование показателей

 

Ед. изм.

 

Значение показателя

Цена 1м³ черновых заготовок 

Руб.

2100

Транспортные расходы  по доставке 1м³ (2,5% к цене) пиломатериалов

Руб.

52

Производственная программа  цеха по изготовлению черновых заготовок

м³

5956

Норма расхода пиломатериалов для изготовления 1м³ заготовок

м³

1,3

Потребность пиломатериалов для выполнения производственного  задания

м³

7743


Расчет единовременных затрат на осуществление мероприятия

При внедрении мероприятий  НТП можно встретиться с тремя  случаями[21]:

  1. новая техника полностью заменяет действующее оборудование, ранее применяемое для той же цели;
  2. средства автоматизации добавляются к действующему оборудованию, не меняя его состава;
  3. автоматизация осуществляется при частичном использовании ранее применяемого оборудования. В связи с этим принято различать:

а) старые (ранее осуществленные) капитальные вложения;

б) новые капитальные  вложения;

в) общие капитальные  вложения.

Новые капитальные вложения (Кн) – это единовременные, вновь  вводимые по объекту капитальные вложения на внедрение мероприятий.

Кн = Кт + Кс + Км + Кп ± Ок,

где Кт – затраты на новое оборудование, его доставку, монтаж и освоение;

Кс – затраты на строительство и реконструкцию  зданий, необходимых для осуществления  автоматизации;

Км – затраты на модернизацию действующего оборудования, предусмотренного использованию;

Кп – затраты на проектирование (конструкторские и  опытные работы);

± Ок – величина изменения  нормируемых оборотных средств  по сравнению с базовым вариантом.

При определении Кт, следует учитывать, что часть технологических средств, необходимых при внедрении мероприятия, не приобретают вновь, а используют из имеющихся на предприятии. Затем определяется стоимость вновь приобретаемого оборудования по формуле:

Кт = Ко – Кис,

Имеем: Кт = 205 тыс. руб.

Площадь, занятая рабочими местами, обычно составляет около 60% производственной площади, остальные 40% приходятся на проходы и проезды.

Площадь, необходимая  для установки нового оборудования рассчитывается исходя из габаритов  станков.

Затраты на 1м² производственной площади устанавливаются по прейскурантам.

В случае недостатка производственной площади затраты на ее восполнение  определяются по формуле:

Кс = ∆ П * Цс;

где - ∆ П – недостаток производственной площади;

Цс – затраты на 1м² производственной площади (Цс = 5000 руб.)

Недостаток производственной площади вычисляется по формуле:

∆П=(П2-П1)*1,67,

где П2 – площадь, необходимая для установки нового оборудования, м2;

П1 – площадь, занимаемая оборудованием по базовому варианту, м2;

1,67 – коэффициент, учитывающий долю площади на проходы и проезды.

Норма площади вновь  устанавливаемого оборудования меньше, чем действующего, т.е. дополнительной площади не требуется.

Затраты на проектирование определяются по следующей формуле:

Кс=(Кт+Кс)*0,13=205*0,13=27,0 тыс. руб.

Тогда:

Кн=Кт+Кс+Кп=205+27=232 тыс. руб.

Общие капитальные вложения Коб – это капитальные вложения на участке до или после внедрения  мероприятия. По базовому варианту Коб=Кст. По предлагаемому варианту общие  капитальные вложения включают в себя новые капитальные вложения и ту часть действующих фондов, которая будет использована при внедрении мероприятия.

Их можно определить по формуле:

Коб=Кн+Кис+Рм,

где Кис – используемые при внедрении мероприятия старые капитальные вложения.

В общие капитальные вложения по предлагаемому варианту должны также включаться затраты на перестановку используемого оборудования, т.е. расходы на его демонтаж и монтаж (Рм).

Расходы на демонтаж и  монтаж используемого оборудования определяются процентом от величины Кис, принятом в размере 15 %.

По базовому варианту Коб=Кст=156 тыс. руб.;

По предлагаемому варианту Коб=Кн+Кис+Рм=232+53,8 =293тыс.руб.

Информация о работе Основные направления снижения себестоимости продукции предприятия ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»