Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:35, курсовая работа
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ,
СОСТАВ,КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ...……………………………………..5
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости…………………….5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию
Продукции………………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»………………….17
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….17
2.2 Анализ себестоимости продукции в ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»……………………………………………………………………......21
ГЛАВА 3 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ В ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»……….......28
3.1 Общие направления снижения себестоимости продукции……………….28
3.2 Расчет эффективности предлагаемого решения…………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...46
Q1 и Q2 – годовые
объемы производства по
Имеем:
Цр2=100,1-[(70*100,1/100)*(
Расчет годовой экономии. Снижение себестоимости единицы продукции на участке внедрения автоматизации (РS) находится из отношения:
Где S1 и S2 – эксплуатационные расходы на единицу продукции по базовому и предлагаемому вариантам
Ps=(115,4-80,3)/115,4*100=30,
Сумма годовой экономии в эксплуатационных расходах (Гэ) рассчитывается по формуле:
Гэ = (S1 - S2) * Q2 = (223,6-142,4) * 5956 = 483,6 тыс.руб.
Где Q2 – годовой выпуск
продукции в натуральном
Расчет показателей, характеризующих экономический эффект от предлагаемых мероприятий
1. Расчет изменения себестоимости и объемов выпуска товарной продукции на участке внедрения.
После внедрения мероприятия выпуск товарной продукции в натуральном измерении увеличится с 4841 м3 до 5956 м3 то есть на 1115 м 3 черновых заготовок.
За счет снижения эксплуатационных расходов цеховая себестоимость выпуска продукции снизится на 483,6 тыс. руб.
В то же время она возрастает за счет увеличения объемов изготовления продукции на сумму (3400*1115) = 3791 тыс. руб.
Таким образом, произойдет повышение цеховой себестоимости на сумму:
∆ С = (3791-484) = 3307 тыс. руб.
За счет внедрения мероприятия при затратах 0,931 руб. на 1 рубль товарной продукции, ее увеличение составит:
∆ ТП = 3791/0,931= 4072 тыс. руб.
Товарная продукция
по предприятию в целом
ТПп = ТПб + ∆ ТП
ТПп = 148632+4072=152704 тыс. руб.
Себестоимость продукции составит:
Сп = Сб + ∆ С
Сп = 138431+3307 = 141738 тыс. руб.
Прибыль равна:
Пп = ТПп – Сп
Пп = 152704-141738==10966 тыс. руб.
Рентабельность продукции определяется по формуле:
Рп = (Пп : Сп)*100;
Рп = (10966/141738)*100=7,74%
Срок окупаемости капитальных вложений:
Т = Кнов : (Пп – Пб)
Т = 232/(1066-10201)=0,3года
Коэффициент экономической эффективности:
Е = 1 : Т = 3,3
Экономический эффект от внедрения мероприятия:
Э = ТПп – 3
Э = 142704-141773=10931 тыс. руб.
Затраты определяются по формуле:
З = Сп + Ен * Кнов
Ен – нормативный
коэффициент экономической
Ен = 0, 15
З = 141738+0,15*232=141773 тыс. руб.
Влияние предлагаемого мероприятия на экономические показатели работы ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР»
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение показателя |
Отклонения «+», «- » | |
До внедрения |
После внедрения | |||
1. |
Объем ТП, тыс. руб. |
148632 |
153819 |
+5187 |
2. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
138431 |
142251 |
+3820 |
3. |
Прибыль по ТП, тыс. руб. |
10201 |
11568 |
+1367 |
4. |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
72217 |
72449 |
+232 |
5. |
Фондоотдача, руб./руб. |
2,06 |
2,12 |
+0,06 |
6. |
Численность ППП, чел. |
581 |
584 |
+3 |
7. |
Выработка на 1 ППП, тыс. руб. |
255,9 |
263,4 |
+7,5 |
8. |
Затраты на 1 рубль ТП, коп. |
93,1 |
92,5 |
-0,06 |
9 |
Рентабельность, % |
7,37 |
8,13 |
+0,76 |
Основным резервом повышения прибыли является снижение всех видов затрат на производство и реализацию продукции.
Внедрение многопильного круглопильного станка ЦДК5-3 и открытие магазина позволят улучшить технико-экономические показатели работы предприятия. Расчеты показали, что они могут измениться следующим образом:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.
Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.
В результате анализа затрат на производство продукции на ООО «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «АХТАМАР» было выявлено, что на предприятии в 2010 г. По сравнению с 2009 г. произошло снижение затрат на 1 руб. товарной продукции с 94, 4 коп. в 2009г. до 93,1 коп. в 2010г., соответственно и общая рентабельность предприятия увеличилась с 4,2% до 11,2%. Причиной снижения себестоимости стало снижение затрат на приобретение сырья, топлива, материалов, а также изменение структуры выпускаемой продукции. Это является положительной тенденцией деятельности мебельной фабрики.
Можно сделать вывод, что предприятие в 2009 и в 2010гг. целенаправленно расширяет производство и реализацию продукции, является прибыльным и рентабельным. Производительность труда с каждым годом растет, что позволяет предприятию платить достаточную заработную плату. Основные средства в связи с расширением производства приобретаются регулярно, они оправдывают свою производственную мощность.
Но также в результате анализа было выявлено, что прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных платежей меньше, чем достаточно для дальнейшего развития и модернизации данного предприятия.
Основным резервом повышения прибыли является снижение всех видов затрат на производство и реализацию продукции. Данный резерв может быть использован путем внедрения в производство нового, более мощного и производительного оборудования, позволяющего повысить производительность труда на предприятии, тем самым снизив себестоимость выпускаемой продукции.
В курсовой работе предлагается замена имеющегося оборудования на более производительное, а также организация розничной торговли на свободных площадях самого предприятия.
Внедрение многопильного круглопильного станка ЦДК5-3 и открытие магазина розничной торговли на свободных площадях позволят значительно улучшить технико-экономические показатели работы предприятия., тем самым снизив затраты на 1 руб. товарной продукции на 0,06 руб., тем самым увеличится прибыль на 1367 тыс.руб. и повысится рентабельность производства на 0,76%.
На основе произведенных теоретических расчетов и анализа можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута и предлагаемое решение по снижение себестоимости продукции на ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар» является эффективным и имеет право на практическое осуществление, т.к. себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Учебная литература
Периодическая литература
16. Лазаревич М.И. Себестоимость продукции на предприятии / М.И. Лазаревич // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №2.
17. Лешко В. Как определить причины роста себестоимости / В. Лешко // Финансовый директор. – 2005. - №7
18. Огородников А.Б., Сульжиц И.Е. Как снизить материальные затраты // Финансовый директор.-2007-№4-с.56-58.
19. Рафикова Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -2010г.-№8.- с. 90-94.
20. http://sebestoim.narod.ru
21. http://ahmebel.ru/ - Официальный сайт ООО «Мебельная фабрика «Ахтамар»