Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:53, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы разобраться в финансировании социальной сферы на отдельно взятых её аспектах (образовании и здравоохранении) дабы лучше понимать необходимость и приоритетность данного вида финансирования.
Цель данной работы – раскрыть социальную политику, её сущность, проблемы и перспективы развития.
Введение
Глава 1. Теоретическая основа развития социальной сферы
1.1 Основа социальной сферы
1.2 Социальная сфера и ее проявление на местном уровне
1.3 Основные формы и инструменты государственного бюджетного регулирования социальной сферы
Глава 2. Анализ бюджетного финансирования социальной сферы
2.1 Основные проблемы бюджетного финансирования
2.2 Финансирование бюджетной сферы на примере образования и здравоохранения
2.3.Расходы на обеспечение социальной политики
Глава 3. Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы.
Заключение
Список использованной литературы
Фактически
описанная схема является экономически
не оправданной и не целесообразной,
поскольку при бюджетном
В рамках
программы государственных
Поэтому в рамках региональной практики здравоохранения было решено пересмотреть коэффициенты стоимости медицинской помощи для различных половозрастных групп и рассчитать поправочные коэффициенты для отдельных муниципальных образований.
Анализ обоснованности применяемых коэффициентов был проведён на основе результатов метода «затраты-результаты» за 2006 г.
Для исследования был использован классический алгоритм экономического анализа половозрастных и территориальных различий в финансовом обеспечении медицинской помощи на региональном и муниципальном уровнях отрасли, но с углублением оценочной составляющей в сопоставлении полученных в ходе расчётов коэффициентов с практически применяемыми.
Суть
анализа состоит в вычислении
относительных коэффициентов
Коэффициент
стоимости потребления
Таблица 1
Коэффициенты
стоимости потребления
Возрастной интервал |
аj | |||
| применяемые ТФ ОМС |
рассчитанные с помощью метода «затраты-результаты» | ||
| для мужчин |
для женщин |
для мужчин |
для женщин |
0-2 |
1 |
0,5 |
1,573 |
1,395 |
2-4 |
0,7 |
0,35 |
3,067 |
2,715 |
5-9 |
0,37 |
0,3 |
1,359 |
1,232 |
10-14 |
0,3 |
0,25 |
1,045 |
1,051 |
15-19 |
0,22 |
0,3 |
1,198 |
0,905 |
20-24 |
0,26 |
0,35 |
0,533 |
1,275 |
25-29 |
0,2 |
0,4 |
0,443 |
1,208 |
30-34 |
0,2 |
0,4 |
0,445 |
0,961 |
35-39 |
0,25 |
0,45 |
0,460 |
0,437 |
40-44 |
0,35 |
0,5 |
0,520 |
0,675 |
45-49 |
0,45 |
0,55 |
0,689 |
0,860 |
50-54 |
0,5 |
0,65 |
0,905 |
1,032 |
55-59 |
0,65 |
0,7 |
1,242 |
1,117 |
60-64 |
0,75 |
0,85 |
1.218 |
1,014 |
65-69 |
0,8 |
0,95 |
1,414 |
1,245 |
70 и старше |
1,07 |
1,1625 |
1,720 |
1,256 |
Основываясь на результатах вычислений коэффициента, сделаем следующие выводы.
В отношении
стоимости медицинской помощи для
мужчин и женщин свойственны во многом
сходные тенденции. Так, пик расходов
ОМС приходится на половозрастную группу
2—5 лет, тогда как 35—40-летний возрастной
интервал характеризуется минимальными
затратами страховых средств
как для мужчин, так и для
женщин, а для половозрастных категорий
старше 40 лет наблюдается устойчивая
тенденция к повышению
Результаты сравнительного анализа, проведённого по контингентам мужского и женского населения в отдельности, позволяют утверждать, что существуют различия в структуре двух систем коэффициентов стоимости медицинских услуг.
Анализ
стоимости потребления
Однако
ярко выраженный, характерный пик
затрат регионального здравоохранения,
приходящийся на возрастную группу 2—5
лет, в рамках рассчитанных на базе
метода «затраты-результаты» в
В отличие от показателей мужского населения, коэффициенты стоимости потребления медицинских услуг женщинами проявляют меньше согласованности.
Так, возрастные группы женщин от 0—2 до 35— 40 лет демонстрируют различные направленности процесса, практически не содержащие сходных черт. В точке 35—40 лет наблюдается единственное абсолютное совпадение показателей, причём данная точка пересечения является началом сходных тенденций роста затрат ОМС как в реально применяемой, так и рассчитанной на базе метода «затраты-результаты» системе показателей. Наибольший разброс в значениях двух групп коэффициентов имеет место для возрастных категорий 2—5 и 20—30 лет, что свидетельствует о недостаточном учёте потребностей в медицинской помощи указанных групп населения в современных условиях финансирования.
Рассчитанные коэффициенты половозрастных затрат могут использоваться для корректировки финансовых потоков средств ОМС и средств бюджетов для муниципальных образований региона, что обеспечит распределение финансовых ресурсов на основе принципов экономической эффективности и социальной справедливости.
Значение половозрастных поправочных коэффициентов при реализации подушевого финансирования заключается в том, что они позволяют учитывать демографическую специфику отдельных районов области в процессе финансового обеспечения здравоохранения.
В целом, подушевое финансирование, особенно в варианте с использованием поправочных коэффициентов, -потенциально наиболее эффективный способ оплаты услуг амбулаторного звена, оптимизирующий всю систему финансирования медицинской помощи. Однако необходимо подчеркнуть, что его реализация должна быть адекватно методически обеспечена.
В частности, требуется отработанная система взаиморасчетов звена первичной медико-санитарной помощи с другими звеньями амбулаторной помощи, развитие хозяйственного механизма амбулаторных учреждений, стимулирующего эффективный труд медицинского персонала.
Для дальнейшего развития принципов подушевого финансирования в пилотных поликлиниках областей, применяющих этот метод, необходимо также нормативно закрепить право территориального фонда ОМС на увеличение подушевого норматива финансирования поликлиник за счет достигнутой экономии от снижения количества госпитализаций и внедрить систему стимулирования врачей первичного звена.
Защита
прав пациента должна быть обеспечена
за счёт внедрения в медицинскую
практику компенсаторных механизмов,
препятствующих стремлению производителей
медицинских услуг
Заключение
Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования и кредитования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Изучая
особенности бюджетного финансирования,
мы рассмотрели три основных метода
бюджетного финансирования: бюджетное
финансирование, бюджетное кредитование
и погашение долговых обязательств
бюджета. Рассмотрели пять основных
принципов и два способа
Во второй
части работы была рассмотрена такая
отрасль бюджетного финансирования
– как социальная сфера. Анализ этой
проблемы показал, что финансирование
социальной сферы является актуальной
проблемой, в связи с ростом значения
инфраструктуры. Финансирование социальной
сферы идет в нескольких направлениях
– это образование, культура, здравоохранение,
социальное обеспечение и др. Необходимость
совершенствования каждой из этих отраслей
очевидна и рассмотрение политики,
проводимой в данном направлении
обязательно. Были, так же рассмотрены
тенденции финансирования основных
направлений социальной сферы и
сделаны выводы о том, что одним
из основных направлений совершенствования
методики расчета норм и нормативов
должно стать неукоснительное
Расходы
на обеспечение социальной политики
не менее важны в бюджетном
финансировании. Таким образом, совершенствование
социальной помощи, социальной защиты
населения, полномасштабная реализация
государственной социальной помощи,
эффективное использование
В третьей части работы рассмотрены основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования на примере здравоохранения. Проанализирована перспектива введения подушегового финансирования по методу «затраты-результаты», указаны ее основные преимущества пере существующей системой.
Бюджетное финансирование является основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Изучение этого показателя необходимо для каждой страны.
Список использованной литературы
1.Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-703 с.
2.Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703с.
3.Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2007года».
4.Александрова А., Колесник А., Якимович М. Методика мониторинга результативности услуг здравоохранения на муниципальном уровне. //Муниципальная экономика. 2006. №1.
5.Барцица И.Н., Бакушева В.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований. М.: РАГС. 2008.
6.Вифлеемский А.Б. Финансирование образования. //Экономика образования. 2008. №2(45).
7.Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Доступность образования и финансовые возможности его получения. //Экономика образования. 2008. №1(44).
www.budgetrf.ru
2 Зотов В.Б. Система муниципального управления. СПб.: Питер. 2008. с. 252.
3 Тишин Е.В. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. М.: РИЦ «Муниципальная власть». 2001. с.26.
4 Тишин Е.В. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. М.: РИЦ «Муниципальная власть». 2001. с.32.