Основные направления современной бюджетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основных направлений современной бюджетной политики.
Объектом работы является бюджетная политика.
Предметом работы является направления реализации бюджетной политики.
Задачами работы является:
- рассмотреть пути разработки программных бюджетов как современное направление повышения эффективности бюджетной политики;
- рассмотреть системный подход к формированию программного бюджета;
- изучить основные направления бюджетной политики на 2011 – 2013 годы и дальнейшую перспективу;
- изучить обеспечение сбалансированности государственного бюджета в современных условиях: проблемы и перспективы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.1 Разработка программных бюджетов как современное направление повышения эффективности бюджетной политики 5
1.2 Системный подход к формированию программного бюджета 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ В 2011-2013 ГОДАХ 16
2.1 Основные направления бюджетной политики на 2011 – 2013 годы и дальнейшую перспективу 16
2.2 Обеспечение сбалансированности государственного бюджета в современных условиях: проблемы и перспективы 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

4473 (2).docx

— 256.43 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что в  настоящее время многие страны принимают  решение о повышении налогов. В частности, Венгрия повысила НДС  на 5%, Латвия — на 3%, Чехия — на 1%, с 2011 г. Великобритания поднимает  НДС с 17,5 до 20%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование системного подхода к формированию программного бюджета при всех его сложностях может стать действенным инструментом повышения эффективности расходов, так как позволит выбрать наилучший вариант достижения поставленных целей при разумном вложении финансовых, трудовых и иных ресурсов. Эффективным можно считать государственное хозяйство, в котором каждый вид деятельности осуществляется с максимальной отдачей для общества. С экономической точки зрения государственное финансовое хозяйство можно считать эффективным, если за счет минимально возможных налоговых изъятий органы власти обеспечивают предоставление необходимых общественных благ. С социальной точки зрения государство считается эффективным, если расходы на предоставление общественных благ (соответственно, и взимаемые налоги) не превышают эффект от получения общественных благ. Но поскольку до сих пор нет надежных способов расчета социального эффекта, внимание сосредоточено на экономической эффективности.

Для целей проведения оценки и установления приоритетов бюджетной  политики важным является наличие механизмов учета информации относительно эффективности  реализуемых программ в бюджетном  цикле.

Перевод бюджетного планирования на программный «лад» требует  соблюдения таких условий, как:

установление и разграничение  центров ответственности путем  обеспечения реализации отдельно взятой программы и связанных с ней  проектов структурными единицами одного и того же распорядителя бюджетных  средств;

необходимость группировки  проектов в зависимости от целей  программы, но независимо от источника  их финансирования;

максимально полный охват  расходов программной классификацией. Субсидирование предприятий должно носить целевой характер и поддаваться  количественной оценке индикаторами эффективности.

Программный бюджет, в отличие  от традиционного, составляется на основе классификации расходов по типу услуг  и целей, а не поступлений. Программная  структура является способом описания расходов в контексте достижения поставленных целей.

Таким образом, разворачивается  большая работа по внедрению абсолютно  инновационных принципов формирования и использования бюджетов, которая  требует хорошей методологической и методической базы.

Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так  и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий  для повышения трудовой и творческой активности. В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность. Представляется недостаточно взвешенной позиция Министерства финансов РФ, которое считает, что обеспечение сбалансированности бюджета может быть достигнуто преимущественно за счет роста налогового бремени и отмены налоговых льгот. Подобные действия, по нашему мнению, будут способствовать ухудшению финансового состояния экономических агентов, банкротству предприятий, уходу бизнеса в «теневые» сегменты экономики.

Повышение эффективности  бюджетной политики государства  должно опираться прежде всего на оптимизацию государственных расходов, ужесточение финансового контроля над целевым характером использования  бюджетных средств, снижение «коррупционного  налога» и повышение транспарентности системы государственных закупок.

В сложившихся условиях существует объективная необходимость создания единой федеральной контрактной  системы, объединяющей все ключевые этапы обеспечения федеральных  государственных нужд от прогнозирования поставок и размещения заказов до их исполнения и мониторинга государственных контрактов. Концепция соответствующей системы разработана Минэкономразвития с целью сокращения уровня коррупции при реализации государственного заказа и повышения эффективности бюджетных расходов.

Основой экономического роста  должно стать повышение налоговой  базы, стимулирование хозяйствующих  субъектов к вложению в основные средства, новые технологии, человеческий капитал, а не рост налогового бремени, сужающий возможности развития бизнеса. Расширение производственных мощностей  предприятий и рост количества рабочих  мест, с одной стороны, вызовет  увеличение налоговых поступлений  по налогу на доходы физических лиц, страховых  взносов во внебюджетные фонды, будет  способствовать большему поступлению  в бюджет косвенных налогов вследствие роста потребления, а с другой стороны, будет способствовать снижению социальной составляющей в расходах бюджета.

 

 

СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования // СЗ РФ -2009 -№ 30 -ст. 3738
  3. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180 (с послед, изм.).
  4. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения. URL: http://www.nifi-abik.ru/nifi/info/p701_018.pdf
  5. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Технология подготовки программного бюджета // Академия бюджета и казначейства: Финансовый журнал. 2010. № 3.
  6. Г.В. Курляндскоая,  А.Н. Дерюгиным. Программный бюджет: пройден нулевой уровень: Интервью с директором Центра фискальной политики и ее заместителем // Бюджет. 2010. № 12.
  7. Официальный сайт РБКрейтинг. «Основные направления бюджетной политики РФ в 2011–2013 годах» http://spb.rbc.ru/topnews/29/06/2010/428818.shtml
  8. Подпорина, И. В. и др. Бюджет и налоги в экономической политике России : монография.М.: Научный эксперт, 2008.
  9. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (основные положения). URL: http://www.minfin.ru/
  10. Diamond Jack. From Program Budgeting to Performance Budgeting: The Challenge for Emerging Market Economies // IMF Working Paper WP/03/169. 2003. June.

1 «Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2180 (с послед, изм.).

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (ред. от 23.12.2003) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

3 Diamond Jack. From Program Budgeting to Performance Budgeting: The Challenge for Emerging Market Economies // IMF Working Paper WP/03/169. 2003. June.

4 Там же

5 Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (основные положения). URL: http://www.minfin.ru/

6 Г.В. Курляндскоая, А.Н. Дерюгиным. Программный бюджет: пройден нулевой уровень: Интервью с директором Центра фискальной политики и ее заместителем // Бюджет. 2010. № 12.

7 Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: це¬ли, классификация и принципы построения. URL: http://www.nifi-abik.ru

8 Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Технология подготовки программного бюджета // Академия бюджета и казначейства: Финансовый журнал. 2010. №3

9 Официальный сайт РБКрейтинг. «Основные направления бюджетной политики РФ в 2011–2013 годах» http://spb.rbc.ru/topnews/29/06/2010/428818.shtml

10 Официальный сайт РБКрейтинг. «Основные направления бюджетной политики РФ в 2011–2013 годах» http://spb.rbc.ru/topnews/29/06/2010/428818.shtml

11 Официальный сайт РБКрейтинг. «Основные направления бюджетной политики РФ в 2011–2013 годах» http://spb.rbc.ru/topnews/29/06/2010/428818.shtml

12 Подпорина, И. В. и др. Бюджет и налоги в экономической политике России : монография.М.: Научный эксперт, 2008. С.25-26

13 Подпорина, И. В. и др. Бюджет и налоги в экономической политике России : монография.М.: Научный эксперт, 2008. С.31-32

14 Программный бюджет: пройден нулевой уровень: Интервью с директором Центра фис¬кальной политики Г.В. Курляндской и ее заместителем А.Н. Дерюгиным // Бюджет. 2010. № 12.




Информация о работе Основные направления современной бюджетной политики