Основы фундаментального анализа ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

Фундаментальный анализ компании базируется на следующих постулатах:
компания не прекратит, ровно, как и не сменит профиль своей деятельности в течение периода прогнозирования;
компания имеет объективно обоснованную внутреннюю стоимость, которую можно определить путем анализа данных о финансовой и производственной деятельности;
внутренняя стоимость может игнорироваться фондовым рынком в краткосрочном периоде;
внутренняя стоимость, так или иначе, будет признана рынком в долгосрочном периоде.

Содержание работы

Введение 3
1 Фундаментальный анализ как метод активного управления портфелем ценных бумаг 5
1.1 Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа 5
1.2 Основополагающие подходы при проведении фундаментального анализа 8
2 Макроэкономический и отраслевой анализ 10
2.1 Основные показатели макроэкономического анализа 10
2.2 Отраслевой и региональный анализ 14
3 Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента 17
3.1 Оценка деловой активности эмитента 17
3.2 Финансовый анализ эмитента 20
3.3 Особенности фундаментального анализа различных типов эмитентов 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

реферат новый.docx

— 67.27 Кб (Скачать файл)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения  высшего профессионального  образования

«Национальный исследовательский  университет «МЭИ»

в г. Смоленске

 

 

Кафедра менеджмента и информационных технологий в экономике

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Финансовые рынки  и институты»

на тему

«Основы фундаментального анализа  ценных бумаг»

 

 

 

 

 

Студентка: Сальникова Ю. Д.

Группа: М-11

Преподаватель:

доц.  Алексеева А. В.

 

 

 

 

Смоленск

2012

Оглавление

 

Введение 3

1 Фундаментальный  анализ как метод активного  управления портфелем ценных  бумаг 5

1.1 Понятие,  цели и инструменты фундаментального  анализа 5

1.2 Основополагающие  подходы при проведении фундаментального  анализа 8

2 Макроэкономический  и отраслевой анализ 10

2.1 Основные  показатели макроэкономического  анализа 10

2.2 Отраслевой  и региональный анализ 14

3 Оценка  финансово-хозяйственного положения  эмитента 17

3.1 Оценка  деловой активности эмитента 17

3.2 Финансовый  анализ эмитента 20

3.3 Особенности  фундаментального анализа различных  типов эмитентов 24

Заключение 28

Список  использованной литературы 29

 

 

 

Введение

 

В работе представлен анализ текущей ситуации на рынке – это  фундаментальный анализ. Фундаментальный  анализ изучает движение цен на макроэкономическом уровне. Первостепенной целью фундаментального анализа является определение тех ценных бумаг, чья оценка завышена либо занижена. Такая цель связана с укоренившимися представлениями о том, что все ценные бумаги обладают неотъемлемой, или внутренней, стоимостью, и к ней с течением времени должны приближаться их текущая рыночная стоимость или курс, по которому они продаются.

Фундаментальный анализ служит для предсказания дальнейшего тренда на основе общей экономической ситуации. Выводы эти делаются на основе основных экономических показателей основных развитых стран. Это, однако, не значит, что данные показатели однозначно определяют движение тренда, они скорее могут  быть интерпретированы как внешняя  сила, действующая в ту или иную сторону, а главными факторами рынка  принято считать соотношение  спроса и предложения.

Задачей фундаментального анализа  является исследование показателей  производственной и финансовой деятельности компаний для предсказания будущей  стоимости их ценных бумаг. Фундаментальный  анализ рассматривает исторические данные о размерах активов, выручки, прибыли, выпускаемой продукции, системе  управления и т. д. в качестве факторов оценки результатов деятельности компании в будущем, что позволяет в дальнейшем определить, являются ли акции этой компании недооцененными или переоцененными в сравнении с их текущей рыночной ценой.

Фундаментальный анализ компании базируется на следующих постулатах:

  • компания не прекратит, ровно, как и не сменит профиль своей деятельности в течение периода прогнозирования;
  • компания имеет объективно обоснованную внутреннюю стоимость, которую можно определить путем анализа данных о финансовой и производственной деятельности;
  • внутренняя стоимость может игнорироваться фондовым рынком в краткосрочном периоде;
  • внутренняя стоимость, так или иначе, будет признана рынком в долгосрочном периоде.

Таким образом, центральной  в фундаментальном анализе является проблема выявления объективно обоснованной «внутренней стоимости» акции для  сравнения

ее с рыночной ценой. Это  и определяет актуальность данной работы.

Цель данной работы –  рассмотреть основы фундаментального анализа ценных бумаг.

Задачи:

  • раскрыть содержание фундаментального анализа;
  • рассмотреть структуру фундаментального анализа ценных бумаг;
  • рассмотреть деятельность эмитента.

Теоретической основой  для  написания реферата являются: материалы  периодической печати, также монографическая  литература отечественных авторов  и учебная литература.

 

 

 

1 Фундаментальный  анализ как метод активного  управления портфелем ценных  бумаг

1.1 Понятие, цели  и инструменты фундаментального  анализа

 

Фундаментальный анализ –  это оценка множества внешних  и внутренних факторов, существенно  влияющих на финансовую и хозяйственную  деятельность компании, результаты которой  находят отражение в рыночной стоимости ее ценных бумаг. Таких  факторов великое множество. Это  и деятельность конкурентов, и политическая ситуация в стране, и эффективность  менеджмента, и неукоснительное  соблюдение прав акционеров общества, и финансовое положение компании.

Главной целью применения фундаментального анализа является определение текущей рыночной стоимости  ценной бумаги и последующий ее мониторинг для принятия соответствующих инвестиционных решений.

При проведении фундаментального анализа следует принимать во внимание и оценивать множество  факторов, оказывающих существенное влияние на хозяйственную и финансовую деятельности предприятия. Все они  отражаются на рыночной стоимости акций  компании: общая политическая обстановка; финансовое положение предприятия; эффективность управления компанией; соблюдение прав акционеров; деятельность конкурентов и др. [1].

Для проведения фундаментального анализа сначала нужно собрать  и обработать информацию, поскольку  необходимо определить стоимость одной  акции. Следовательно, для осуществления  фундаментального анализа необходима информационная открытость (прозрачность) экономики и доступ к данным компаний, иначе фундаментальный анализ будет  неэффективным.

Процесс сбора информации представляет собой выделение и  оценку каждого фактора, оказывающего воздействие на спрос и предложение  ценных бумаг на рынке:

-  гибкость спроса и предложения;

-  состояние экономики государства;

-  внешних факторов, определяющих спрос и предложение конкретного актива: общий уровень цен и уровень цен на связанные активы; изменение валютного курса; политический климат.

Основными задачами фундаментального анализа являются[8]:

-  поиск инвестиционных возможностей вложения средств в акции корпораций с максимально возможной доходностью и минимальным риском, т.е. фактически - определение инвестиционной привлекательности предприятия (страны, региона, отрасли) по экономическим показателям;

-  исследование ликвидности финансовых инструментов компании;

-  определение степени их оцененности и их сравнение с показателями аналогичных ценных бумаг схожих компаний;

-  расчет реальной стоимости самой инвестиционно-привлекательной и недооцененной компании и сравнение ее с текущей рыночной капитализацией;

-  определение уровня цен, при достижении которого вкладывать средства в ценные бумаги данной компании целесообразно.

При проведении сравнений  используются финансовые и производственные показатели, помогающие проанализировать факторы, которые могут оказывать  влияние (и влияют) на курсы финансовых инструментов, котируемых в биржевом и во внебиржевом обороте. Согласно основному постулату экономической  теории цены активов на рынке складываются под влиянием спроса и предложения. Однако и спрос, и предложение  сами находятся под влиянием большого числа различных факторов. Факторы, непосредственно влияющие на будущие  значения спроса и предложения любого актива на рынке, называются курсообразующие. Например, курсообразующими факторами рынка акций являются[5]:

1. Макроэкономические факторы: степень экономического роста; состояние рыночной конъюнктуры; динамика цен; инвестиционный спрос; потребительский спрос; внешняя торговля; валютный курс.

2. Микроэкономические факторы: динамика прибыли компании; политика в области дивидендов; прогноз будущей рентабельности; уровень издержек; степень загруженности производственного аппарата (заказы); управленческое звено; сбытовые возможности.

3.  Факторы рынка капиталов: ликвидность инвестиций; процентная ставка для облигаций; доходность иностранных инвестиций; налогообложение.

Все эти, а также множество других факторов указывают на многопараметричность функции стоимости ценных бумаг, что осложняет проведение фундаментального анализа фондового рынка. Поэтому экономисты рекомендуют до проведения анализа четко изъяснить конечный результат. Методология для двух основных вариантов оперирования на фондовом рынке различна:

- при желании торговать  (работать) на фондовом рынке следует  выбирать наиболее простые и  эффективные способы определения  целесообразности купли-продажи  активов или перевода в них  располагаемых денежных средств;

- при желании играть  на фондовом рынке (т.е. получать  только финансовый результат), основная  цель проводимого анализа - прогнозирование  будущего изменения курса с  большой степенью вероятности  и использование полученных результатов  для максимизации прибыли.

В любом случае необходимо решить указанные выше задачи фундаментального анализа. Это происходит последовательно  на соответствующих организационных  этапах:

1. Сначала выделяются наиболее предпочтительные для инвестирования страны, регионы, отрасли и компании.

2. Затем анализируется состояние ликвидности ценных бумаг выбранных компаний.

3. Далее выявляются наиболее ликвидные акции, недооцененные по финансовым и производственным показателям.

4. На наиболее трудоемком четвертом этапе проводится детальный анализ самых инвестиционно-привлекательных компаний:

-  исследуются перспективы их деятельности;

-  выявляется их истинная стоимость.

Затем реальная стоимость  компании сопоставляется с ее рыночной капитализацией (для определения  прогнозируемой доходности инвестиций). Наконец, прогнозируемая доходность вложений сравнивается с альтернативными  вариантами инвестирования. Полученный результат используется для расчета  возможной доходности операций с  акциями данной компании. На его  основе можно сделать вывод о  целесообразности вложения средств  в определенные финансовые инструменты  конкретной компании.

1.2 Основополагающие  подходы при проведении фундаментального  анализа

 

Традиционный - подход "сверху вниз" (Top-Down Approachto Investing): начинается с макроэкономического анализа, затем следует анализ состояния отрасли, а потом переходят к микроэкономическому анализу (анализу состояния компании). Именно на основе полученной тенденции для экономики в целом инвестор выбирает подходящие отрасли, а затем - компании из этих отраслей, поскольку глобальная тенденция может отразиться на них благоприятно. В данном случае от общих условий, например конъюнктуры, исследователь переходит к индивидуальным деталям, например к особенностям отдельных компаний. Например, при низкой инфляции имеет смысл вложить средства в бумаги компаний сектора розничной торговли ввиду вероятного роста платежеспособного спроса населения. Затем следует ознакомиться с динамикой курсов ценных бумаг сетей универсальных магазинов или иных крупных компаний розничной торговли и выбрать наиболее подходящую.

Альтернативный - подход "снизу  вверх" (Bottom - Up Approach to Investing): действия в обратном направлении. Конкретные акции, показывающие нестандартные результаты, выбираются до начала изучения глобальных тенденций экономики. Компании - эмитенты акций оцениваются на основе специализированных отчетов, котировок или личного впечатления (знакомства) от услуг или продуктов данной компании. Основная идея данного подхода - отдельные компании могут показывать хорошие результаты, даже когда отрасль в целом находится в затруднительном положении. Особый класс инвесторов (букв. "придонные рыбаки" - Bottom Fishers) пытаются поймать момент, когда цены акций уже достигли дна, но еще не начали расти. В целом при использовании данного подхода вывод, сделанный на основе одной компании, распространяется на всю экономику.

Обычно при построении прогнозов используют метод "сверху вниз", поскольку в этом случае меньше вероятность допущения ошибок. Однако на практике часто применяется  и сочетание двух подходов. Подходы  не являются взаимоисключающими.

Области фундаментального анализа:

 1. Анализ макроэкономических факторов; 

2.Анализ отраслевых факторов;  

3. Анализ микроэкономических факторов.

Логичнее фундаментальный  анализ начинать с исследования среды, в которой протекает деятельность компании. В рамках общеэкономического анализа, во-первых, рассматриваются  конъюнктурные аспекты, во-вторых, исследуются  монетарные факторы воздействия  на движение акций. Развитие конъюнктуры  оценивается при помощи множества  называемых конъюнктурных индикаторов. Особое внимание уделяется индикаторам, позволяющим сделать заключение о перспективах развития (они называются "опережающие индикаторы", или "биржевые барометры"). Монетарные воздействия формируются под  влиянием множества факторов нередко  противоположной направленности. Прежде всего, это заметно на ликвидности, зависящей от размера денежной массы, динамики процента, валютных курсов, а также цен и уровня заработной платы.

Информация о работе Основы фундаментального анализа ценных бумаг