Особенности бюджетного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – выявление особенностей бюджетного финансирования, определение рациональных направлений бюджетных расходов.
Задачи исследования – определить понятие и сущность бюджетного финансирования, провести анализ бюджетного финансирования, выделить основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования…………..5
1.1. Формы и методы бюджетного финансирования……………...5
1.2. Механизм бюджетного финансирования...................................9
1.3. Новый порядок расходования бюджетных средств…………………..............................................................10
ГЛАВА 2. Анализ бюджетного финансирования ………………………..18
2.1. Расходы федерального бюджета Российской Федерации...…18
2.2. Тенденции основных направлений бюджетного финансирования ……………………………………………....24
ГЛАВА 3. Основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования …………………...…………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

     1.3. Новый порядок расходования бюджетных средств

      Получателями  бюджетных ресурсов  являются бюджетные организации, и от их деятельности зависит эффективность использования бюджетных средств и в конечном итоге полученный социальный, экономический, политический результат. В целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов в 2005г. был принят Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ).

      Закон регламентирует порядок расходования бюджетополучателями средств, выделенных им из бюджета. Действие Закона не распространяется на закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (размер этот составляет 60,0 тыс. руб.).

      Законом регулируется порядок размещения заказов, вводятся различные способы размещения заказа, а также определяются условия, при которых могут быть применены те или иные процедуры размещения заказов. В соответствии с Законом выделяют следующие пути размещения заказа заказчиком:

  1. проведение конкурса;
  2. проведение аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  3. запрос котировок;
  4. запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  5. размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  6. размещение заказа на товарных биржах.

     Решение о способе размещения заказа применяется  самим заказчиком или уполномоченным органом.

     Проведение  конкурса. Под конкурсом понимают торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

           Для подготовки к  проведению конкурса, в том числе  в случае, если заказчик не имеет  возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ или услуг в целях наиболее полного удовлетворения государственных или муниципальных нужд, заказчик может опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик принимает решение о проведении конкурса. При этом заказчик не в праве устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

     Проведение  аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Аукцион может быть открытым или закрытым. В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет.

     Запрос  котировок. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

           Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 тыс. руб. либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 тыс. руб.

           Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок  размещение заказа на поставку одноименных  товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму  более 250 тыс. руб., подлежащую уплате в  течение квартала.

     Запрос  котировок. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ. Оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок.

     Размещение  заказа у единственного  поставщика (исполнителя, подрядчика).  Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

           Заказчик размещает  заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в том случае, если:

     1) поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг относятся  к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

     2) осуществляется оказание услуг  водоснабжения и водоотведения  в условиях естественных монополий;

     3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

     4) производится работа по поддержанию  мобилизационных мощностей;

     5) осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;

     6) возникла потребность в определенных  товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить об этом уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта РФ (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъекта РФ), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования);

     7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ;

     8) представлена только одна заявка  на участие в конкурсе, заявка  на участие в аукционе или  котировочная заявка;

     9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;

     10) участвовал только один участник  аукциона;

     11) конкурс или аукцион признан  несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен.

     Размещение  заказов на поставки биржевых товаров  для государственных  нужд или муниципальных  нужд на товарных биржах. Размещение заказов на эти поставки на сумму, превышающую 5 млн. руб., может осуществляться на товарных биржах. Регламент размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством РФ.

     Порядок размещения заказов, предусмотренный  Законом, вводится в случае, если сумма заказа превышает 60 тыс. руб. При этом установлено, что при размере заказа от 60 до 250 тыс. руб. могут использоваться все предусмотренные Законом способы размещения заказа, кроме «размещения на товарных биржах». При размере заказа от 250 тыс. руб. до 5 млн. руб. используются все способы, кроме «запрос котировок» и «размещение на товарных биржах». При размере свыше 5 млн. руб. используется способ «размещение на товарных биржах».

     Для осуществления расходов на сумму  свыше 60 тыс. руб. бюджетная организация должна создать конкурсную аукционную, котировочную или единую комиссию и разместить в официальном печатном издании РФ или на официальном сайте Российской Федерации информацию о заказе на товары, услуги, работы.

           Конкурсной комиссией  осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, а также ведение протоколов на всех этапах конкурса.

     Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

     - функциональные или качественные  характеристики товара, выполнения  работ, оказания услуг;

     - расходы на эксплуатацию товара;

     - расходы на техническое обслуживание  товара;

     - сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

     - срок предоставления гарантии  качества товара, работ, услуг;

     - объем предоставления гарантии  качества товара, работ, услуг;

     - цена контракта;

     - другие критерии в соответствии  с законодательством РФ о размещении заказов.

     После отбора комиссией исполнителя работ, услуг или поставщика товара организация заключает с ним государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

     Контроль за соблюдением заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

     При выявлении в результате проведения проверок нарушения заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе налагать на нарушителей установленные законом санкции и обращаться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

Информация о работе Особенности бюджетного финансирования