Особенности бюджетного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – выявление особенностей бюджетного финансирования, определение рациональных направлений бюджетных расходов.
Задачи исследования – определить понятие и сущность бюджетного финансирования, провести анализ бюджетного финансирования, выделить основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования…………..5
1.1. Формы и методы бюджетного финансирования……………...5
1.2. Механизм бюджетного финансирования...................................9
1.3. Новый порядок расходования бюджетных средств…………………..............................................................10
ГЛАВА 2. Анализ бюджетного финансирования ………………………..18
2.1. Расходы федерального бюджета Российской Федерации...…18
2.2. Тенденции основных направлений бюджетного финансирования ……………………………………………....24
ГЛАВА 3. Основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования …………………...…………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)
p align="justify">      В целях координации хода реализации этих проектов при Президенте РФ был  сформирован Специальный совет, а в правительстве назначен заместитель  Председателя Правительства – ответственный  за выполнение проектов.

     Несмотря  на сложности реализации приоритетных национальных проектов, они стали важной вехой в развитии России, дав государству реальные инструменты выявления, анализа и решения ключевых социально-экономических проблем развития страны.

      Проекты рассчитаны на шесть лет и осуществляются поэтапно: 2005г. был подготовительным, 2006 - 2007гг. приходится первый этап, 2008-2010гг. – второй этап.

      Задачи, поставленные на первый этап по каждому  из проектов, включают:

в здравоохранении

      - в четыре раза увеличить объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

      - полностью укомплектовать участковую  службу квалифицированными врачами  и медицинскими сестрами, обеспечить  ее необходимым оборудованием;

в образовании

      - подключить больше половины школ страны к сети Интернет;

      - выделить тысячи грантов талантливой  молодежи, ученым, лучшим учителям;

в жилищной сфере

      - обеспечить адресную поддержку  десятков тысяч молодых семей,  молодых специалистов на селе;

      - обеспечит массовое строительство  новых микрорайонов;

в агропромышленном комплексе

      - направить миллиарды рублей на  поддержку предоставления дешевых  долгосрочных кредитов на строительство  и перевооружение животноводческих  комплексов, а также на развитие  производства в личных подсобных  и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

      Реализация проектов началась в 2007 году. Конечно, говорить о результатах пока еще рано. Осуществление Национальных проектов потребует выделения значительных средств за счет всех бюджетов бюджетной системы. Так, из запланированных расходов в проекте бюджета 2007 года: на образование - 248,9 млрд., на здравоохранение и спорт - 179,8 млрд., на социальную политику - 249 млрд. рублей, на сельское хозяйство – более 88 млрд. рублей1. 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ  

     Существующая  организация бюджетного финансирования находится в серьезном противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в России.

     При определении целей и задач бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределённость на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики.

     Внешние факторы оказывают серьёзное воздействие на российскую экономику. Это обусловлено и тем обстоятельством, что,  несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура российской экономики ещё не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.

     При таких условиях необходимо повышение  устойчивости национальной экономики  на основе совершенствования её структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

      В этих целях бюджетная политика должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать  все  возможные сценарии развития мировой экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.

     Наиболее острой проблемой в настоящее время является рост цен.

     Необходимость замедления роста цен – одновременно макроэкономическая и социальная проблема.

     Инфляция  уменьшает реальные доходы граждан, их покупательную способность, склонность к сбережению, подрывает основы многолетнего бюджетного планирования.

     Кроме того, с точки зрения создания  основ долгосрочного роста экономики  и устойчивости бюджета важно  преодоление отрицательных демографических  тенденций. Согласно прогнозам,  численность  занятого населения будет постепенно сокращаться при одновременном росте количества пенсионеров. 

     Обеспечение сбалансированности пенсионной системы  является одной из наиболее серьёзных проблем экономической политики

     В Послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации поставлены следующие задачи:

  • Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.

      Одной из базовых предпосылок решения  этой задачи является безусловное соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы,  использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

     Правительство Российской Федерации совместно с Банком России должно принять исчерпывающие меры по обеспечению снижения инфляции. 

  • Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

      Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдаленную перспективу.

      К 1 августа текущего года необходимо разработать долгосрочную бюджетную  стратегию на период до 2023 года. Она  должна включать в себя основные параметры   бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

      Долгосрочное  бюджетное планирование должно стать  реальным шагом на пути к повышению  эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.

      При расширении горизонта бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация должна учитываться при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами.

      На  федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям.

  • Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.

      Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.

          Важную  роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального  благосостояния. Следует завершить  все подготовленные мероприятия по её введению в действие до конца текущего года.

  • Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
  • Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.

      С 1 января 2009г. должны в полном объёме вступить в силу положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и связанные с ним нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения между бюджетами субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами.

  • Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств.

      С 2010 года соответствующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть реализованы полностью. Эти нормы в максимально возможной степени следует применять и в переходный период.

  • Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.
  • Следует обеспечить полноценный учёт имущества казны и его отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.
  • Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.
  • Определение дополнительных сфер государственного управления, в которых могут быть применены принципы делегирования исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых федеральных полномочий и контроля за эффективностью их использования.
  • Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.
  • Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже в 2008 году.
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных  на органы власти. Система бюджетных  расходов формируется в зависимости  от характера этих функций. Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств. Порядок предоставления средств из бюджета зависит от организационно-правового статуса предприятия, организации, учреждения.

     Национальный  доход позволяет создавать в  государстве фонд потребления, важной частью которого общественные фонды потребления, представляющие собой форму безвозмездного для населения распределения материальных и духовных благ. Одним из назначений средств общественных фондов потребления является финансовое обеспечение социальной сферы.

     Финансирование социальной сферы представляет важнейшим направлением бюджетной политики для бюджета любого уровня. При этом, если на федеральном уровне помимо социальной сферы не менее приоритетным является и обеспечение национальной обороны, то на региональном и местном уровне, финансирование социальной сферы является основным направлением.

  В 2005г. были определены четыре приоритетных направления социально-экономического развития страны. В числе этих приоритетов были определены: развитие системы здравоохранения, образование, решение задач в жилищной сфере, развитие агропромышленного комплекса страны. Конечно, говорить о результатах реформ еще рано, но, несомненно, они решают важнейшие проблемы социально-экономического характера. Реализация национальных проектов   требует немалых финансовых затрат и  в числе наиболее приоритетных направлений расходования средств в 2007 году были отмечены развитие сферы образования, здравоохранения, доступного жилья и сельского хозяйства, а также меры в области демографической политики.

     Существующая  организация бюджетного финансирования далеко не совершенна. По уровню обеспечения населения услугами социально-культурных и коммунально-бытовых учреждений и организаций Россия отстает от многих государств. Для ликвидации этих отставаний и совершенствования системы финансирования необходимо:

     - пересмотреть структуру расходов  консолидированного бюджета России  и приоритеты направления использования  ресурсов;

Информация о работе Особенности бюджетного финансирования