Особенности финансового управления на ОАО "Российские железные дороги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – выявить особенности финансового управления на примере открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Задачи курсовой работы:
1) Изучить характеристики предприятия (экономическое назначение выпускаемой продукции (услуг), масштабы деятельности (технико-экономические показатели), рассмотреть организационная структуру предприятия и место финансовой службы в этой структуре.
2) Оценить финансовое состояние предприятия.
3) Рассмотреть влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Финансовое управление на предприятии ОАО «РЖД»
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия и место финансовой службы в этой структуре
Глава 2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «РЖД»
2.1 Анализ имущественного положения
2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности баланса
2.4 Анализ деловой активности и эффективности использования капитала
Глава 3 Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

111курсовая сбор.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)
    1. Астраханская область
    2. Владимирская область
    3. Волгоградская область
    4. Иркутская область
    5. Кировская область
    6. Костромская область
    7. Ленинградская область
    8. Московская область
    9. Мурманская область
    10. Нижегородская область
    11. Оренбургская область
    12. Республика Карелия
    13. Республика Мордовия
    14. Республика Хакасия
    15. Санкт-Петербург
    16. Саратовская область
    17. Челябинская область
    18. Ярославская область 

Так же поставщиками являются «Уралвагонзавода», «АлтайВагонЗавод», «Трансмашхолдинга» и многие другие.

В текущем году правительством страны утверждена Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации  до 2030 года, определяющая приоритетные направления, этапы и принципы расширения и модернизации сети железных дорог.

В соответствии со Стратегией до 2030 года планируется построить свыше 20,7 тыс. км новых линий. Плотность железнодорожной  сети будет увеличена на 24% (прежде всего в регионах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов). Четыре субъекта Российской Федерации (Республики Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ) впервые получат доступ к железнодорожному транспорту. [15]

 

1.2 Организационная структура предприятия

 

Организационная структура холдинга "Российские железные дороги" состоит из материнской Компании ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ и по состоянию на 31 декабря 2011 г. включала: (Приложение1.2)

Филиалы - железные дороги:

- Октябрьская железная дорога

- Калининградская железная дорога

- Московская железная дорога

- Горьковская железная дорога

- Северная железная дорога

- Северо-Кавказская железная дорога

- Юго-Восточная железная дорога

- Приволжская железная дорога

- Куйбышевская железная дорога

- Свердловская железная дорога

- Южно-Уральская железная дорога

- Западно-Сибирская железная дорога

- Красноярская железная дорога

- Восточно-Сибирская железная дорога

- Забайкальская железная дорога

- Дальневосточная железная дорога

- Функциональные филиалы:

- филиал в области перевозок (1)

- филиалы в области технико-экономиче  ского и финансового обеспечения  (7)

- филиалы в области капитального  строительства (2)

- филиалы в области ремонта  подвижного состава (5)

- филиалы в области путевого  хозяйства (4)

- филиалы в области информатизации и связи (3)

- филиал в области социальной  сферы (1)

- филиалы – проектные бюро (11)

- прочие филиалы (10)

Представительства Общества функционируют  в 10 странах мира:

- Венгрия (Будапешт), Германия (Берлин), Китай (Пекин), КНДР (Пхеньян), Польша (Варшава), Словакия (Братислава), Украина (Киев), Финляндия (Хельсинки), Иран (Тегеран), Эстония (Таллин).

- Учредителем общества является  Российская Федерация, единственным  акционером общества является  Российская Федерация.

- Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров общества;

- президент общества;

- правление общества

В компетенции общего собрания акционеров входит: утверждение аудитора общества, увеличение и уменьшение в установленном  порядке уставного капитала общества,  утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, 9 месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года и прочее. 
В компетенции совета директоров входит: определение приоритетных направлений деятельности общества, утверждение перспективных планов и основных программ деятельности общества, в том числе годовых бюджетов и инвестиционной программы общества, размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах», определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах», приобретение размещенных обществом эмиссионных ценных бумаг (кроме акций общества) в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об акционерных обществах» и прочее.

Президентом ОАО является Якунин В.И. 
Все должностные инструкции органов управления находятся в уставе ОАО.

Органами управления общества являются:

 

- общее собрание акционеров;

 

- совет директоров общества;

 

- президент общества;

 

- правление общества.

 

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. [9]

 

 

Выводы по 1 главе

В первой главе  мы рассмотрели характеристику данного предприятия, масштабы деятельности, организационную структуру. На основе этих данных рассмотрим совершенстования системы управления финансами на ОАО «РЖД». 
Совершенствование системы управления финансами

Дифференциация основных бизнесов в рамках реализации 3-го этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, а также стратегические финансовые и инвестиционные потребности ОАО «РЖД» потребовали от Компании применения инновационных подходов в сфере финансового управления. 
           Так, с учетом трансформации финансовой архитектуры Компании существенно изменился и фокус контроля со стороны Правительства РФ – вместо показателей только ОАО «РЖД» теперь это стали показатели деятельности холдинга в целом. 
          Поэтому 2010 году Компания продолжила совершенствование финансовых инструментов эффективного функционирования Холдинга «РЖД» как на транспортном рынке страны, так и для выхода на финансовые и инвестиционные направления экономики. 
Совершенствование внутрихолдингового планирования 
            В целях создания эффективного инструмента долгосрочного прогнозирования и анализа основных финансовых результатов работы, финансового состояния Холдинга «РЖД» с увязкой основных финансовых показателей (активов, обязательств, финансовых результатов, денежных потоков) в 2010 году Компанией был подготовлен консолидированный финансовый план и инвестиционная программа Холдинга «РЖД» на 2011-2013 годы. 
         В качестве периметра консолидации определен формат: ОАО «РЖД» - материнская компания и основные дочерние общества в составе 31 компании.  
        Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу «РЖД» в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности. 
          Следует отметить, что применяемая ОАО «РЖД» методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга «РЖД»  была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7). 
             Кроме этого, в 2010 году Компанией утвержден регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД», а также единый для всех компаний Холдинга «РЖД» альбом бюджетных форм. Наличие единых форматов и подходов к формированию бюджетов и отчетов об исполнении позволят формировать консолидированные бюджеты Холдинга «РЖД», необходимость которых обусловлена следующими факторами:

- по многим видам бизнеса  компании, входящие в Холдинг  «РЖД», являются звеньями единой производственной цепочки, соответственно, эффективность производственного процесса зависит от эффективности каждой из компаний. Это приводит к необходимости учитывать последствия принятия управленческих решений для холдинга «РЖД» в целом;

- необходимость обеспечения сопоставимости  данных в условиях реформирования: в связи с тем, что большая часть дочерних обществ создается путем выделения из состава головной компании, обеспечить преемственность показателей возможно только формируя консолидированные бюджеты по каждому из видов бизнеса, например, по пассажирским перевозкам в дальнем следовании;

- необходимость контроля и управления  внутригрупповыми оборотами. На 2011 год запланирован ввод в эксплуатацию Автоматизированной системы бюджетного управления холдинга «РЖД»

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «РЖД»

 

Отчет о финансовом состоянии.

Открытое акционерное общество"Российские железные дороги" (сокращенно ОАО «РЖД»)

Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществомоказываемых железнодорожным  транспортом, а также извлечение прибыли.

Для достижения целей, указанных в  настоящем уставе, общество вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

1) оказание услуг по использованию  инфраструктуры железнодорожного  транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);

2) оказание услуг по предоставлению  железнодорожных путей необщего  пользования, принадлежащих обществу;

3) выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;

4) перевозка пассажиров, грузов, багажа  и грузобагажа железнодорожным  транспортом общего пользования,  в том числе для государственных  нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;

5) оказание услуг по предоставлению  локомотивной тяги;

6) транспортировка грузов (перемещение  грузов без заключения договора  перевозки) по железнодорожным  путям общего и необщего пользования;

 7) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

8) сопровождение и охрана грузов  в пути следования и на железнодорожных  станциях;

9) оказание услуг по хранению  грузов, в том числе находящихся  под таможенным контролем, а  также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;

10) транспортно-экспедиционная деятельность;

11) производство, текущее содержание  и эксплуатация железнодорожного  подвижного состава (в том числе  пожарных поездов), контейнеров и  технических средств, используемых  на железнодорожном транспорте;

12) оказание услуг по проведению  планового и текущего ремонта,  технического обслуживания вагонов,  контейнеров и локомотивов, по  проведению ремонта колесных  пар, а также промывочно-пропарочных  работ;

18) производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций; 
14) оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах;

15) оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию;

16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других  услуг;

17) строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи;

 

12. Общество вправе осуществлять  помимо перечисленных в пункте 11 настоящего устава также другие  не запрещенные законодательством  Российской Федерации виды деятельности.

 

Так же мы рассмотрим организационную  структуру управления предприятия  в приложении №

Исходная информация для проведения анализа.

  1. Форма №1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение  E)
  2. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение E)
  3. Форма №3 «Приложение к балану» (Приложение E)

 

С целью установления влияния регулирующих и других статей на валюту и структуру  баланса  сделаем корректировку  статей баланса.

Составим уплотненный аналитический баланс.(Талбица 1 и 2)

 

 

Таблица 1  - Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО «XXX» за 2010 г., тыс.руб.

Наименование показателя

31.12.2009

31.12.2010

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Темп роста с учетом индекса цен, %

Структура на начало отчетного  периода, %

Структура на конец отчетного  периода, %

Абсолютное изменение  структуры, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Актив  Внеоботные активы Нематеиальные активы

4234670

5477503

1242833

129,35

29,35

107,79

0,12

0,14

0,03

Основные средства

3034524136

3031804226

-2719910

99,91

-0,09

83,26

83,07

79,83

-3,24

Другие внеоборотные активы

420612111

504942637

84330526

120,05

20,05

100,04

11,51

13,29

1,78

Итоги по разделу 1

3459370917

3542224366

82853449

102,39

2,39

85,33

94,70

93,26

-1,43

2. Оборотные активы  Запасы (+Налог на доб стоимость по приобретенным ценностям)

74329530

70840524

-3489006

95,31

-4,69

79,42

2,03

1,87

-0,17

Дебиторская задолженность

81134945

109137036

28002091

134,51

34,51

112,09

2,22

2,87

0,65

Финансовые вложения (за исключением денежных эквиваленов)

3191884

3233718

41834

101,31

1,31

84,43

0,09

0,09

0,00

Денежные средства и  денежные эквиваленты

23351571

58419891

35068320

250,18

150,18

208,48

0,64

1,54

0,90

Другие оборотные активы

11674051

14168061

2494010

121,36

21,36

101,14

0,32

0,37

0,05

Итого по разделу 2

193681981

255799230

62117249

132,07

32,07

110,06

5,30

6,74

1,43

Баланс

3653052898

3798023596

1,45E+08

103,97

3,97

86,64

100

100

0,00

Пассив 3.Капитал и  резервы 

2956648850

3164371821

2,08E+08

107,03

7,03

89,19

80,94

83,32

2,38

Итого по разделу 3

2956648850

3164371821

2,08E+08

107,03

7,03

89,19

80,94

83,32

2,38

4. Долгосрочные обязательства 

332287093

303341437

-2,9E+07

91,29

-8,71

76,07

9,10

7,99

-1,11

Итого по разделу 4.

332287093

303341437

-2,9E+07

91,29

-8,71

76,07

9,10

7,99

-1,11

5. Краткосрочные обязательства Заемные средства

30350023

42825776

12475753

141,10

41,10

117,59

0,83

1,13

0,30

Кредиторская задолженность

308113384

256873673

-5,1E+07

83,37

-16,63

69,47

8,43

6,76

-1,67

Прочие краткосрочные  обязательсва

25653548

30610889

4957341

119,32

19,32

99,44

0,70

0,81

0,10

Итого по разделу 5

364116955

330310338

-3,4E+07

90,72

-9,28

75,59

9,97

8,70

-1,27

Баланс

3653052898

3798023596

1,45E+08

103,97

3,97

86,64

100

100

0,00

Информация о работе Особенности финансового управления на ОАО "Российские железные дороги"