Особенности финансового управления на ОАО "Российские железные дороги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – выявить особенности финансового управления на примере открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Задачи курсовой работы:
1) Изучить характеристики предприятия (экономическое назначение выпускаемой продукции (услуг), масштабы деятельности (технико-экономические показатели), рассмотреть организационная структуру предприятия и место финансовой службы в этой структуре.
2) Оценить финансовое состояние предприятия.
3) Рассмотреть влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Финансовое управление на предприятии ОАО «РЖД»
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия и место финансовой службы в этой структуре
Глава 2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «РЖД»
2.1 Анализ имущественного положения
2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности баланса
2.4 Анализ деловой активности и эффективности использования капитала
Глава 3 Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

111курсовая сбор.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

   Срок выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения (объявления) о выплате дивидендов.

   Дивиденды выплачиваются в денежной форме из чистой прибыли общества.[Приложение Б]

  

Отраслевая специфика

 

Функционирование железнодорожной  транспортной системы связано с огромными финансовыми затратами на строительство, эксплуатацию, техническое перевооружение и расширение сети железных дорог. В связи с этим возникает необходимость постоянного контроля финансовых потоков и учета средств, выделяемых на финансирование нужд железнодорожной транспортной системы страны.

   Финансы железнодорожного транспорта как отрасли являются составной частью финансов государства, поскольку, с одной стороны, железнодорожный транспорт России является федеральной собственностью, а с другой стороны, его деятельность неразрывно

связана с деятельностью большинства  отраслей экономики страны и осуществляется в большей степени на её территории.

 Железнодорожный транспорт  играет исключительно важную  роль в единой транспортной  системе нашей страны, участвуя впроизводстве и обращении продукции и оказании транспортных услуг предприятиям и населению. Он принимает активное участие в создании валового внутреннего продукта.

Транспорт как отрасль экономики  имеет следующие

особенности:

- продукция транспорта не имеет вещественной формы: транспорт не производит новые вещи, а лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики;

- транспорту не принадлежит предмет его труда ­ перевозимые грузы, он принадлежит отправителям и получателям грузов;

- цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;

- в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро­километры, приведенные тонно-километры, отправленные тонны грузов и количество пассажиров;

- продукцию транспорта нельзя накопить, отложив в запас, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность на дорогах;

- транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимому товару.

 Отсюда вытекает и особенность  кругооборота средств труда ­  из формулы кругооборота капитала  выпадает товар Т в виде  вещи, так как на транспорте  продается сам производственный  процесс, т.е. перевозки; в составе  затрат на транспорте нет сырья, стоимость которого весьма значительная на промышленных предприятиях; характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств (т.е. наличием «сезонных пиков»). Одной из существенных особенностей экономики

железнодорожного транспорта является также то, что в структуре расходов на производство транспортных услуг (продукции) отсутствуют затраты на сырьё. Соответственно на железнодорожном транспорте складывается своеобразная структура себестоимости  транспортной продукции, что сказывается на выборе направлений поиска резервов роста доходности и в конечном счете увеличения финансовых ресурсов.

Продукция транспорта, т.е. полезный эффект перемещения товаров и людей, имеет подобно промышленности товарную стоимость, в процессе реализации которой создается прибавочный продукт трудом работников транспорта. Поэтому чем больше объем перевозок, объективно необходимых обществу, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов. Это, во­первых, погрузка грузов в подвижной  состав (посадка пассажиров); во­вторых, перемещение грузов и пассажиров между пунктами отправления и  назначения; в­третьих,

выгрузка грузов из подвижного состава (высадка пассажиров) в пункте назначения. Каждый из этих элементов транспортного  процесса в свою очередь слагается  из ряда операций, осуществляемых в  ходе подготовки, организации и выполнения перевозок. Так,

погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, сортировке его по получателям и направлениям, погрузке в подвижной состав (транспортное средство), закреплению, увязке, взвешиванию или подсчету штучных товаров, оформлению транспортной документации. Для перемещения груза выбирается тип подвижного состава, определяется маршрут движения, обеспечиваются безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче смазочными материалами в пути, контроль за движением подвижного состава и соблюдением графика

движения. Выгрузка груза включает такие операции, как ознакомление грузополучателя с товарно­транспортными  документами и соответствием  им груза, взвешивание или пересчет груза, выявление порчи или потерь груза, подготовка к выгрузке и

непосредственно сама выгрузка. Железные дороги являются основным звеном в  транспортной системе национальной экономики. Надежная работа отрасли  ­ необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности государства, проведения экономических реформ, расширения международных экономических связей.

По сравнению с другими отраслями  экономики (в том числе и с  другими видами транспорта) железнодорожный  транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена  общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на всей железнодорожной сети, добиваться выполнения единых требований к организации и безопасности ведения работ.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы было выявлено, что по сравнению с другими  отраслями экономики (в том числе  и с другими видами транспорта) железнодорожный транспорт имеет  существенные особенности. Его эффективность  обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на всей железнодорожной сети, добиваться выполнения единых требований к организации и безопасности ведения работ. Одной из существенных особенностей экономики железнодорожного транспорта является также то, что в структуре расходов на производство транспортных услуг (продукции) отсутствуют затраты на сырьё. Соответственно на железнодорожном транспорте складывается своеобразная структура себестоимости транспортной продукции, что сказывается на выборе направлений поиска резервов роста доходности и в конечном счете увеличения финансовых ресурсов.

Железная дорога как основное хозрасчетное предприятие транспорта финансируется по основной деятельности за счет доходов от перевозок и других операций и услуг. За счет доходов покрываются не только текущие расходы, но и из прибыли, которая формируется из доходов после покрытия расходов, осуществляются выплаты на социальное развитие производства, а также выделяются суммы на расширенное воспроизводство.  В перспективе, развитие российских железных дорог должно исходить из необходимости их сохранения как единой общенациональной транспортной системы. В условиях прогнозируемого экономического подъема, с учетом прогнозируемого удвоения ВВП страны до 2010 года ОАО РЖД предстоит приступить к модернизации технической базы и организационно-экономической структуры железных дорог, что требуется для удовлетворения растущих потребностей перевозок, как в местном, так и в транзитном сообщении между регионами Российской Федерации. На последующем этапе (2009-2015 гг.) железнодорожный транспорт должен в полной мере реализовать потенциал общенациональной транспортной системы, играющей важную роль в интеграционных процессах между Центральными и Восточными регионами РФ и исполняющей роль моста, который особенно влияет на эффективность хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в отдаленных регионах страны.  

В работе мы оценили  финансовое состояние предприятие. Из анализа имущественного положения ОАО «РЖД» можно сделать вывод, что значительная часть внеоборотных активов и все оборотные активы финансируются за счет заемных средств. А так же кредиторская задолженность превышает дебиторскую, значит предприятие не успевает рассчитывается по своим обязательствам, раньше чем поступит дебиторская задолженность. ОАО «РЖД» абсолютно неликвидное предприятие, это объясняется масштабами железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА, 2008. - 560 с. ФЗ №208 «Об акционерных обществах» от 26.12.1995.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации . Часть первая. Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ с изменениями и дополнениями М: Издательство Приор, 1999
  3. Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: www.minfin.ru. - Заглавие с экрана.
  4. Глазкова Т.Н., Книга А.С. Методические указания к курсовой работе по теме «Оценка финансового состояния предприятия» / Алт.гос.техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ
  5. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) - Гаврилова А.Н. – Учебник - «Мнорус» 2007. - 608С.
  6. Открытое акционерное общество [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.flexa.ru/corp/biz02-06.shtml - Заглавие с экрана
  7. Особенности акционерного общества открытого типа (ОАО) [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа:  http://delasuper.ru/view_post.php?id=191 –Заглавие с экрана
  8. Транспорт России [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа:  http://www.transportrussia.ru/index. – Заглавие с экрана
  9. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа:  http://rzd.ru/ - Заглавие с экрана
  10. Устав железных дорог Российской федерации  [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа:  http://www.rail.narod.ru/normativ/uzdrf.htm - Заглавие с экрана
  11. Российский Железные Дороги [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа:   http://ru.wikipedia.org/wiki - Заглавие с экрана
  12. Новая сметно-нормативная база ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://gosstroysmeta.ru/products/news.php?ID=33185&SECTION_ID=1728 - Заглавие с экрана
  13. Анализ финансового состояния предприятия [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://afdanalyse.ru/publ/analiz_balansa/analiz_likvidnosti_balansa_predprijatija/10-1-0-21 - Заглавие с экрана.
  14. Корпоративный менеджмент. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы) [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/finanalysis/reports/savchuk-05.shtml?printversion – Заглавие с экрана.
  15. Состояние и перспективы развития инфраструктуры ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://eav.ru/publ1.php?publid=2008-12a01 – Заглавие с экрана.

 


Информация о работе Особенности финансового управления на ОАО "Российские железные дороги"