Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 19:07, курсовая работа
Главная цель данной работы – выявить особенности финансового управления на примере открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Задачи курсовой работы:
1) Изучить характеристики предприятия (экономическое назначение выпускаемой продукции (услуг), масштабы деятельности (технико-экономические показатели), рассмотреть организационная структуру предприятия и место финансовой службы в этой структуре.
2) Оценить финансовое состояние предприятия.
3) Рассмотреть влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния.
Введение
Глава 1 Финансовое управление на предприятии ОАО «РЖД»
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия и место финансовой службы в этой структуре
Глава 2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «РЖД»
2.1 Анализ имущественного положения
2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.3 Анализ ликвидности баланса
2.4 Анализ деловой активности и эффективности использования капитала
Глава 3 Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния.
Заключение
Список литературы
Срок выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения (объявления) о выплате дивидендов.
Дивиденды выплачиваются в денежной форме из чистой прибыли общества.[Приложение Б]
Отраслевая специфика
Функционирование
Финансы железнодорожного транспорта как отрасли являются составной частью финансов государства, поскольку, с одной стороны, железнодорожный транспорт России является федеральной собственностью, а с другой стороны, его деятельность неразрывно
связана с деятельностью большинства отраслей экономики страны и осуществляется в большей степени на её территории.
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в единой транспортной системе нашей страны, участвуя впроизводстве и обращении продукции и оказании транспортных услуг предприятиям и населению. Он принимает активное участие в создании валового внутреннего продукта.
Транспорт как отрасль экономики имеет следующие
особенности:
- продукция транспорта не имеет вещественной формы: транспорт не производит новые вещи, а лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики;
- транспорту не принадлежит предмет его труда перевозимые грузы, он принадлежит отправителям и получателям грузов;
- цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;
- в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажирокилометры, приведенные тонно-километры, отправленные тонны грузов и количество пассажиров;
- продукцию транспорта нельзя накопить, отложив в запас, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность на дорогах;
- транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимому товару.
Отсюда вытекает и
железнодорожного транспорта является также то, что в структуре расходов на производство транспортных услуг (продукции) отсутствуют затраты на сырьё. Соответственно на железнодорожном транспорте складывается своеобразная структура себестоимости транспортной продукции, что сказывается на выборе направлений поиска резервов роста доходности и в конечном счете увеличения финансовых ресурсов.
Продукция транспорта, т.е. полезный эффект перемещения товаров и людей, имеет подобно промышленности товарную стоимость, в процессе реализации которой создается прибавочный продукт трудом работников транспорта. Поэтому чем больше объем перевозок, объективно необходимых обществу, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте
состоит из следующих этапов. Это,
вопервых, погрузка грузов в подвижной
состав (посадка пассажиров); во
выгрузка грузов из подвижного состава (высадка пассажиров) в пункте назначения. Каждый из этих элементов транспортного процесса в свою очередь слагается из ряда операций, осуществляемых в ходе подготовки, организации и выполнения перевозок. Так,
погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, сортировке его по получателям и направлениям, погрузке в подвижной состав (транспортное средство), закреплению, увязке, взвешиванию или подсчету штучных товаров, оформлению транспортной документации. Для перемещения груза выбирается тип подвижного состава, определяется маршрут движения, обеспечиваются безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче смазочными материалами в пути, контроль за движением подвижного состава и соблюдением графика
движения. Выгрузка груза включает
такие операции, как ознакомление
грузополучателя с товарно
непосредственно сама выгрузка. Железные
дороги являются основным звеном в
транспортной системе национальной
экономики. Надежная работа отрасли
необходимое условие
По сравнению с другими
Заключение
В ходе работы было выявлено,
что по сравнению с другими
отраслями экономики (в том числе
и с другими видами транспорта)
железнодорожный транспорт
Железная дорога как основное хозрасчетное предприятие транспорта финансируется по основной деятельности за счет доходов от перевозок и других операций и услуг. За счет доходов покрываются не только текущие расходы, но и из прибыли, которая формируется из доходов после покрытия расходов, осуществляются выплаты на социальное развитие производства, а также выделяются суммы на расширенное воспроизводство. В перспективе, развитие российских железных дорог должно исходить из необходимости их сохранения как единой общенациональной транспортной системы. В условиях прогнозируемого экономического подъема, с учетом прогнозируемого удвоения ВВП страны до 2010 года ОАО РЖД предстоит приступить к модернизации технической базы и организационно-экономической структуры железных дорог, что требуется для удовлетворения растущих потребностей перевозок, как в местном, так и в транзитном сообщении между регионами Российской Федерации. На последующем этапе (2009-2015 гг.) железнодорожный транспорт должен в полной мере реализовать потенциал общенациональной транспортной системы, играющей важную роль в интеграционных процессах между Центральными и Восточными регионами РФ и исполняющей роль моста, который особенно влияет на эффективность хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в отдаленных регионах страны.
В работе мы оценили финансовое состояние предприятие. Из анализа имущественного положения ОАО «РЖД» можно сделать вывод, что значительная часть внеоборотных активов и все оборотные активы финансируются за счет заемных средств. А так же кредиторская задолженность превышает дебиторскую, значит предприятие не успевает рассчитывается по своим обязательствам, раньше чем поступит дебиторская задолженность. ОАО «РЖД» абсолютно неликвидное предприятие, это объясняется масштабами железнодорожного транспорта.
Список литературы
Информация о работе Особенности финансового управления на ОАО "Российские железные дороги"