Особенности российского бюджетного федерализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Современной финансовой наукой бюджетный федерализм отнесен к разряду важнейших элементов, составляющих экономический базис системы федеративных отношений. Между тем в науке не представлено ни единого подхода к пониманию бюджетного федерализма как явления, ни единого определения его как категории; множество точек зрения не позволяет согласиться ни с одной из них в полной мере. Поэтому определение данной категории и рассмотрение ее проблемных вопросов являются актуальной задачей. Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей российского бюджетного федерализма.

Содержание работы

Введение
1. Бюджетный федерализм, его содержание
1.1. Сущность финансово-бюджетного федерализма
1.2. Принципы бюджетного федерализма
1.3. Модели бюджетного федерализма
2. Современный механизм организации бюджетного федерализма в Российской Федерации
2.1. Разграничение расходных обязательств между уровнямибюджетной системы
2.2. Разграничение доходов между уровнями бюджетной системы РФ
2.3. Анализ поступлений в бюджетную систему страны
доходов, администрируемых ФНС России
по Алтайскому краю
2.4. Предоставление финансовой помощи бюджетам
2.5. Проблемы развития бюджетного федерализма
3. Перспективы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации
3.1. Упорядочение бюджетного устройства
субъектов Российской Федерации
3.2. Разграничение расходных полномочий
3.3. Разграничение налоговых полномочий и доходных источников
3.4. Финансовая помощь бюджетам других уровней
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Особенности российского бюджетного федерализма.docx

— 106.52 Кб (Скачать файл)

 
 
 
     Обозначения: 
 
     Ф - федеральный бюджет; 
 
     Р - региональный бюджет(субъектов Российской Федерации); 
 
     М - местный бюджет (муниципальных образований); 
      
     * - с возможным выделением части отчислений для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 
 
     ** - с возможным выделением в составе данной доли минимально гарантированной и выравнивающей частей. 
  
 
  
Приложение 3. 
  
Формы финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации 
 

Характеристики

Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

Фонд компенсаций

Фонд софинансирования социальных расходов

Фонд регионального развития

Фонд реформирования региональных финансов

Цель

Выравнивание бюджетной  обеспеченности по текущим расходам

Финансирование  федеральных законов (как правило, социальных пособий  и льгот населению)

Стимулирование  приоритетных расходов и поддержка  реформ в социальной сфере

Поддержка развития региональной инфра-структуры

Поддержка и стимулирование бюджетных реформ

Принцип  распределения

Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных  расходов

Формула на основе 
численности иц, имеющих право на  получение социальной помощи 
(льгот)

Формула на основе нормативных  расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ)

На основе конкурсного  отбора инвестиционных проектов

Конкурс (программы  реформ и их выполнение)

Тип финансовой помощи

Дотация выделением средств с особыми условиями  перечисления и/или использования)

Субвенция на финансирование федеральных законов

Субсидия (долевая) на определенную функциональную статью расходов (отрасль)

Субсидия (как правило  долевая) на финансирование инвестиционных проектов и  программ

Субсидия (субвенция) на определенный тип  (направление) расходов

Условия  предоставления

Для высоко дотационных  регионов кассовое обслуживание  бюджетов Федеральным казначейством

Целевое  использование средств

Уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ

Софинансировании

Выполнение программы  реформ

Порядок  перечисления (использования)

Финансовым органам

Гражданам и предприятиям (организациям)через территориальные   органы Федерального казначейства

Финансовым органам  при одтверждении проведенных расходов на соответ- ствующую статью

Предприятиям (организациям)через  органы Федерального казначейства

Финансовым органам  при подтверждении произведенных  или включенных в бюджет расходов на проведение  бюджетных реформ и оздоровление государственных финансов

Статус

Действует с 1994 года

Действует 2001 года

Вводится 2003-2004 годах

Действует с 2000 года, новый механизм вводится в 2002-2003 годах

Срок действия 2001-2004 годы



Информация о работе Особенности российского бюджетного федерализма