Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 19:45, курсовая работа
Современной финансовой наукой бюджетный федерализм отнесен к разряду важнейших элементов, составляющих экономический базис системы федеративных отношений. Между тем в науке не представлено ни единого подхода к пониманию бюджетного федерализма как явления, ни единого определения его как категории; множество точек зрения не позволяет согласиться ни с одной из них в полной мере. Поэтому определение данной категории и рассмотрение ее проблемных вопросов являются актуальной задачей. Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей российского бюджетного федерализма.
Введение
1. Бюджетный федерализм, его содержание
1.1. Сущность финансово-бюджетного федерализма
1.2. Принципы бюджетного федерализма
1.3. Модели бюджетного федерализма
2. Современный механизм организации бюджетного федерализма в Российской Федерации
2.1. Разграничение расходных обязательств между уровнямибюджетной системы
2.2. Разграничение доходов между уровнями бюджетной системы РФ
2.3. Анализ поступлений в бюджетную систему страны
доходов, администрируемых ФНС России
по Алтайскому краю
2.4. Предоставление финансовой помощи бюджетам
2.5. Проблемы развития бюджетного федерализма
3. Перспективы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации
3.1. Упорядочение бюджетного устройства
субъектов Российской Федерации
3.2. Разграничение расходных полномочий
3.3. Разграничение налоговых полномочий и доходных источников
3.4. Финансовая помощь бюджетам других уровней
Заключение
Список использованной литературы
Обозначения:
Ф - федеральный бюджет;
Р - региональный бюджет(субъектов
Российской Федерации);
М - местный бюджет (муниципальных
образований);
* - с возможным выделением
части отчислений для выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных образований;
** - с возможным выделением
в составе данной доли минимально гарантированной
и выравнивающей частей.
Приложение 3.
Формы финансовой
помощи из федерального бюджета субъектам
Российской Федерации
Характеристики |
Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации |
Фонд компенсаций |
Фонд софинансирования социальных расходов |
Фонд регионального развития |
Фонд реформирования региональных финансов |
Цель |
Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам |
Финансирование федеральных законов (как правило, социальных пособий и льгот населению) |
Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере |
Поддержка развития региональной инфра-структуры |
Поддержка и стимулирование бюджетных реформ |
Принцип распределения |
Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов |
Формула на основе |
Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ) |
На основе конкурсного отбора инвестиционных проектов |
Конкурс (программы реформ и их выполнение) |
Тип финансовой помощи |
Дотация выделением средств с особыми условиями перечисления и/или использования) |
Субвенция на финансирование федеральных законов |
Субсидия (долевая) на определенную функциональную статью расходов (отрасль) |
Субсидия (как правило долевая) на финансирование инвестиционных проектов и программ |
Субсидия (субвенция) на определенный тип (направление) расходов |
Условия предоставления |
Для высоко дотационных регионов кассовое обслуживание бюджетов Федеральным казначейством |
Целевое использование средств |
Уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ |
Софинансировании |
Выполнение программы реформ |
Порядок перечисления (использования) |
Финансовым органам |
Гражданам и предприятиям
(организациям)через |
Финансовым органам при одтверждении проведенных расходов на соответ- ствующую статью |
Предприятиям (организациям)через органы Федерального казначейства |
Финансовым органам
при подтверждении |
Статус |
Действует с 1994 года |
Действует 2001 года |
Вводится 2003-2004 годах |
Действует с 2000 года, новый механизм вводится в 2002-2003 годах |
Срок действия 2001-2004 годы |
Информация о работе Особенности российского бюджетного федерализма