Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:01, курсовая работа
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В связи с этим существенное значение имеет финансовое управление деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ......................................................................... 5
1.1. Понятие и характеристика бюджетного учреждения ................................ 5
1.2. Основные участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия ....... 9
1.3. Управление финансами в бюджетных учреждениях............................... 14
2. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ГОУ СПО «СТЭК»............................................................................ 18
2.1. Общая характеристика и управление ГОУ СПО «СТЭК»..................... 18
2.2. Анализ основных показателей финансовой отчетности ГОУ СПО
«СТЭК».................................................................................................................. 20
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ......................................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................. 37
Приложение А. Государственное задание ГОУ СПО «СТЭК» ....................... 39
Приложение Б. План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и
на плановый период 2015 и 2016 гг.................................................................... 44
Приложение В. Субсидии бюджетным учреждениям в 2013 и 2014 гг....
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В связи с этим существенное значение имеет финансовое управление деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.
В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Этим обусловливается большое значение финансов бюджетных учреждений в экономике страны. Подавляющая часть бюджетных учреждений выполняет различные социальные функции. Поэтому от величины средств, предоставляемых из бюджетной системы этим учреждениям, от эффективности их использования зависит выполнение социальных задач, стоящих перед обществом.
Финансирование бюджетных учреждений обусловлено тем, что организации отраслей непроизводственной сферы не имеют, как правило, доходов и получают необходимые им средства из бюджета. Расходы производятся по смете и имеют строго целевой характер. Отпуск средств осуществляется в целях обеспечения конституционных прав граждан и гарантирует одинаковое финансирование определенных социальных стандартов в таких сферах как здравоохранение, культура, образование, социальная защита и некоторые другие.
Актуальность данной работы определяется наличием множества финансовых проблем, существующих в бюджетных учреждениях. В настоящее время в России осуществляют свою деятельность достаточно большое количество учреждений, финансируемых из бюджета, внимание к которым со стороны государства недостаточно или вообще отсутствует. Основной проблемой является катастрофическая нехватка средств и недофинансирование из бюджета. Бюджетные организации - сейчас это наименее экономически защищенная категория хозяйствующих субъектов.
Одним из направлений современной финансовой политики Российского государства является создание эффективно функционирующей системы бюджетных учреждений при более рациональном использовании бюджетных средств, направленных на их содержание. В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.
В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.
Таблица 1. Показатели, характеризующие бюджетное учреждение
Ответственность учреждения по своим обязательствам и распоряжение имуществом |
Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. |
Право на совершение крупных сделок |
С предварительного согласия учредителя |
Особо ценное движимое имущество |
Виды могут определять профильные министерства. Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя |
Органы управления |
Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. |
Создание учреждения |
1. Новые федеральные БУ
создаются по решению |
Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено) |
Предлагается упростить процедуру, передав полномочия по федеральным БУ от Правительства РФ профильным министерствам. |
Право внесения имущества в капитал хозяйственных обществ |
Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ) |
Финансовое обеспечение |
В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение |
Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание |
План ФХД (финансово-хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание |
Открытие счетов |
В органах Казначейства (финансовых органах) |
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров |
Заключает от своего имени (за исключением случаев
установленных НПА, когда БУ приравнивается
к получателю бюджетных |
Привлечение заемных средств |
Могут (с ограничением тна крупные сделки) |
Учет |
Бухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетов |
Финансовый контроль и контроль учредителя |
В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным .инвестициям) |
Отчетность |
Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества |
В соответствии с гл.18 Бюджетного Кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются:
Информация о работе Особенности управления финансами бюджетных организаций