Особенности управления финансами бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использования средств бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. В связи с этим существенное значение имеет финансовое управление деятельности учреждений, финансируемых из бюджета. Бюджетные учреждения одна из самых многочисленных групп, функционирующих в нашей стране. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ......................................................................... 5
1.1. Понятие и характеристика бюджетного учреждения ................................ 5
1.2. Основные участники бюджетного процесса в РФ и их полномочия ....... 9
1.3. Управление финансами в бюджетных учреждениях............................... 14
2. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ГОУ СПО «СТЭК»............................................................................ 18
2.1. Общая характеристика и управление ГОУ СПО «СТЭК»..................... 18
2.2. Анализ основных показателей финансовой отчетности ГОУ СПО
«СТЭК».................................................................................................................. 20
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ......................................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................. 37
Приложение А. Государственное задание ГОУ СПО «СТЭК» ....................... 39
Приложение Б. План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и
на плановый период 2015 и 2016 гг.................................................................... 44
Приложение В. Субсидии бюджетным учреждениям в 2013 и 2014 гг....

Файлы: 1 файл

Особенности управления финансами бюджетных организаций.docx

— 78.74 Кб (Скачать файл)

Законодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления. А также исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления и осуществляют другие полномочия.

Аналогичные полномочия органы законодательной и исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

Кредитные организации могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета, т.е. привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе и выполнять функции Банка России в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. 197-ФЗ

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят их экспертизу. Также они проводят экспертизы федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, актов органов местного самоуправления. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются БК РФ, Федеральным законом РФ «О счетной палате РФ», законами субъектов РФ о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.

Важной функцией главного распорядителя является контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Он представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны РФ. Федеральный закон от 21.11.1996г. О бухгалтерском учете 129-ФЗ

Распорядитель бюджетных средств представляет собой орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств выполняет следующие функции:

  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
  • определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств несут ответственность за:

  • целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
  • достоверность и своевременное представление уставленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
  • своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
  • своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
  • утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • составление бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
  • соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
  • эффективное использование бюджетных средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ, либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы РФ. Оно самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам и обеспечивает их исполнение в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    1. Управление финансами в бюджетных учреждениях

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

    • разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
    • осуществление платежа.

Финансирование расходов федерального бюджета возлагается на Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода установленным требованиям, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 72 Н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».

На основании представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом счете.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.

Очередность списания денежных средств со счета бюджета и лицевых счетов получателей бюджетных средств регламентируется ст. 255 БК РФ.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в «Главной книге Федерального казначейства».

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений. Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим.

Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.

За исполнение доходной части бюджета отвечают Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет, обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение -- неотъемлемый элемент бюджетного процесса.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.

Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.

Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

  • Финансовый год в РФ завершается 31 декабря.
  • Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
  • Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.
  • До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
  • Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
  • Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
  1. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. 
    ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОУ СПО «СТЭК»

    1. Общая характеристика и управление ГОУ СПО «СТЭК»

 

Государственное образовательное Учреждение среднего профессионального образования «Сыктывкарский торгово-экономический колледж» (сокращенное наименование, прописанное в Уставе ГОУ СПО «СТЭК») - бюджетное учреждение, финансируемое за счет средств Республиканского бюджета РК в виде субсидий. Главным распорядителем средств бюджета для учреждения является Министерство образования РК. Колледж зарегистрирован, как юридическое лицо 28.10.2013 г. на основании Постановления Правительства РК от 28.10.2013 г. № 411. Основной вид деятельности – предоставление среднего профессионального образования.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РК, Уставом и строиться на принципах единоначалия и самоуправления.

Учреждение осуществляет бюджетный учет результатов своей работы в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами. Формы и порядок ведения бюджетного учета устанавливаются Министерством финансов РФ, сроки предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности устанавливаются Министерством образования РК.

Информация о работе Особенности управления финансами бюджетных организаций