Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

В результате глобализации стираются барьеры для международных контактов и фирмы активно развивают различные рынки, осуществляют совместные проекты с компаниями других стран. В настоящее время на российский рынок приходит все большее число транснациональных корпораций и банков.

Содержание работы

Введение
1. История развития и текущее положение компании «Кока-кола»
1.1 История создания и развития компании
1.2 Основные бренды и география дистрибуции продукции компании
2.Особенности ведения бизнеса компанией «Кока-кола»
2.1Особенности деятельности и конкурентные преимущества компании
2.2 Финансовое положение компании
2.3Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 49.02 Кб (Скачать файл)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   «АКАДЕМИЯ ТРУДА  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 

 

Заочный  факультет

                                          Направление:     Экономика

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

   по дисциплине:            Корпоративные финансы

на тему: Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»

 

 

       

                                                                   Выполнил:

                                                                            студент   группы   ЗЭ 94/11

                                                                                       Жирякова М.А

 

                                                                             Проверил:      

                                                                                       Фомин А.А

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014 г.

 

Содержание

 

Введение

1. История развития и текущее положение компании «Кока-кола»

 

1.1 История создания и развития компании

1.2 Основные бренды и география дистрибуции продукции компании

 

2.Особенности ведения бизнеса компанией «Кока-кола»

2.1 Особенности деятельности и конкурентные преимущества компании

2.2 Финансовое положение компании

2.3 Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»

 

Заключение

 

Глоссарий

 

Список использованных источников

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В результате глобализации стираются барьеры для международных контактов и фирмы активно развивают различные рынки, осуществляют совместные проекты с компаниями других стран. В настоящее время на российский рынок приходит все большее число транснациональных корпораций и банков. Причинами этого является ряд преимуществ, которые они получают, открывая или распространяя свой бизнес в нашей стране. К ним относятся: широкий рынок сбыта, возможность снижения издержек, высокий спрос на иностранную продукцию и другие. Для России привлечение иностранных компаний также важно, так как они создают рабочие места, инвестируют в российскую экономику, занимаются благотворительной деятельностью, повышают экономическую активность

При рассмотрении вопроса о приходе на российский рынок иностранные организации исследуют такие проблемы, как особенности российского законодательства в зависимости от выбранной отрасли, существующие правовые формы ведения бизнеса, механизмы создания представительств на территории России, требования к документообороту и другие необходимые условия ведения деятельности. При этом возможны различные формы деятельности: создание дочерних компаний на территории РФ, открытие филиалов и представительств. При осуществлении операций в России или с российскими резидентами иностранное лицо потенциально попадает под действие российского законодательства. При этом деятельность иностранца может регулироваться либо общими для резидентов и нерезидентов нормами, либо специальными нормами, предназначенными исключительно для нерезидентов. Такие специальные нормы могут иметь как характер льгот, так и, наоборот, дискриминационный характер.

Транснациональные корпорации могут вести следующие виды деятельности в России:

- получение «пассивного» дохода - иностранный инвестор может не вести никакой содержательной деятельности в России, ограничившись лишь собственно инвестицией, такой инвестор получает из РФ «пассивный» доход в виде процентов по займу или кредиту, дивидендов по акциям, арендного дохода, роялти и другие доходы;

- ведение деятельности через российского партнера - через независимого агента, заключение договора о совместной деятельности или договора доверительного управления с российским резидентом (обычно речь идет об управлении ценными бумагами);

- создание отделения в России - представительства или филиала;

- создание российской коммерческой организации с иностранными инвестициями;

- соглашение о разделе продукции - государство предоставляет инвестору права на добычу сырья на определенном участке недр, а произведенная продукция делится между сторонами.

После выбора формы ведения деятельности на территории России, компания определяет города, в которых будет открывать свои офисы. Большинство иностранцев отдают предпочтение Москве, но некоторые выбирают также и другие города, в том числе Нижний Новгород и Нижегородскую область. Сегодня в Нижнем Новгороде действует свыше 100 предприятий с иностранным капиталом. В городе сложился благоприятный инвестиционный климат. С участием иностранных компаний реализовано несколько крупных проектов. В Нижнем Новгороде активно работают дочерние структуры Европейского банка реконструкции и развития, часть которых занимается кредитованием предприятий малого и среднего бизнеса.

Открытие бизнеса в Нижегородской области имеет свои преимущества. Город активно развивается, является одним из центральных в России, в нем сосредоточены предприятия различных отраслей. В данной работе рассмотрим деятельность транснациональной корпорации в Нижнем Новгороде на примере компании «Кока-кола». Данное предприятие занимается производством и продажей пищевой продукции, на территории нижней части города находится его завод.

Целью работы будет изучение особенностей ведения бизнеса транснациональной организации в Нижнем Новгороде на примере компании «Кока-кола». К основным задачам можно отнести следующие:

1)Анализ истории создания  и выхода на глобальные рынки;

2)Анализ географии дистрибуции  и основных брендов;

3)Изучение конкурентных преимуществ компании;

4)Оценка финансового положения организации;

5)Исследование особенностей ведения бизнеса компанией в целом и в частности - в Нижнем Новгороде.

6)Определение существенности бухгалтерских ошибок и системы внутреннего контроля

7)Формулировка общего вывода о состоянии компании в виде SWOT-анализа.

Главным источником информации о компании будут ее официальные сайты, так как на них представлены наиболее актуальные и полные материалы.

 
 

1. История развития  и текущее положение компании  «Кока-кола»

 

1.1 История создания и развития компании

 

История компании началась с создания ее главного напитка в 1886г Джоном Ститом Пембертоном. Первоначально создаваемый им напиток предназначался для лечения головной боли и придания бодрости. Этот лекарственный сироп продавался в аптеке вместе с содовой по пять центов за стакан. Позже партнер основателя - бухгалтер Фрэнк М. Робинсон придумал название напитка «coca-cola» и придумал специальный шрифт, которым оно будет писаться. Лишь с небольшими изменениями дошел до современных потребителей самый известный бренд компании, в целом он остался почти таким же. Первый рекламный слоган звучал как «пейте coca-cola», такой слоган хорошо привлекал внимание людей.

Корпорация «The Coca-Cola Company» была учреждена в 1891 г. А.Г. Кендлером, который выкупил данный бизнес у основателей. Кендлер оказывается настолько эффективным управленцем, что, потратив на приобретение прав на напиток всего 2,3 тысячи долларов, через 30 лет он продает компанию за 25 миллионов. В 1893г был зарегистрирован товарный знак Coca-Cola, позднее в качестве него будет использоваться бутылочка с данным напитком, которую придумают в 1915г для борьбы с подделками. В 1894 г. открылся первый завод по производству сиропа в Далласе, через гол они появились еще в Чикаго и Лос-Анжелесе. В этом же году напиток стал продаваться не в розлив, а в бутылках - таким образом, продажи возрастают в десятки раз.

Компании-боттлеры появились в 1899, которые выкупили права на розлив и продажу напитка. Таким образом, сама компания стала только производить сироп, рецепт которого до сих пор хранится в тайне. Так было положено начало всемирной сети предприятий-боттлеров, которые, как правило, принадлежат местным владельцам и управляются ими же. За 20 лет число заводов по розливу переваливает за сотню. В 1919г предприятие перерегистрировано в штате Делавэр, и его акции поступают в обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже, в то же время заводы по розливу напитка появляются на Кубе, в Пуэрто-Рико, на Гуаме, Филиппинах и во Франции.

Через 5 лет были введены стандарты качества и нормативы производства, а также начали внедряться новые принципы торговли, которые в современном мире считаются общепринятыми. В том числе напиток станут продавать в six-pack, картонных коробках на шесть бутылок, появятся холодильники с верхней крышкой и даже автоматы, самостоятельно смешивающие и продающие напиток - прообразы тех, что сейчас можно встретить во многих офисах и торговых центрах. Еще через 3 года создается отдел внешнеторговых операций, который в 1930 году выделится в самостоятельную компанию под названием The Coca-Cola Export Corporation. К тому времени число стран, где будут работать заводы по розливу напитка, возрастет почти в четыре раза, а к началу Второй мировой войны их станет уже 44.

В 1928 году компания «Кока-кола» становится постоянным партнером олимпийского движения по всему миру. В 2005 году Coca-Cola и Международный олимпийский комитет подпишут беспрецедентный долгосрочный договор о продлении спонсорской поддержки олимпийского движения как минимум до 2020 года. Во время второй мировой войны напиток пробуют жители многих стран за счет снижения цен на него и распространения среди армии. И когда наступает долгожданный мир, число государств, наладивших производство Coca-Cola, удваивается.

Во второй половине двадцатого века компания осваивает новые виды упаковки: появляются 300-, 350- и 780-граммовые семейные бутылки, которые сразу же получают признание потребителей. Чуть позже напиток выходит в алюминиевых банках, а затем и в легких пластиковых бутылках большого объема. Затем появляются другие напитки: Fanta и Sprite, чуть позже выпускаются фруктовые соки Minute Made и низкокалорийная Coca-cola Light. В 2006г 60 миллионов долларов компания инвестирует в создание механизма по утилизации и переработке упаковочных материалов, используемых в системе Coca-Cola. В том числе разрабатывается знаменитая технология «бутылка в бутылку». С её помощью бывшие в употреблении бутылки используются в производстве новой упаковки для напитков.

Таким образом, можно сделать вывод о быстром и динамичном развитии компании по всему миру. На сегодняшний день продается 2800 напитков в более, чем 200 странах мира, а бренд Сoca-cola является самым дорогим в мире. Что же касается российского рынка, то товары компании впервые попали сюда во время Московской олимпиады, хотя продукцию начали производить на столичных заводах еще в семидесятых годах.

Развиваться российские продажи начинают в восьмидесятых годах, когда развивается реклама напитка coca-cola и устанавливаются автоматы по его продаже. Представительство компании в Москве было открыто в 1991г, при этом основой штата были российские специалисты. Затем появляются первые производственные площадки на территории старых российских заводов, которые модернизируются за счет компании. К середине девяностых заводы строятся по всей стране, таким образом, Coca-Cola становится доступной на всей территории России.

В 2001 г. 11 российских заводов продаются одному из крупнейших боттлеров компании - греческой Coca-Cola Hellenic, лидеру по производству безалкогольных напитков в Европе. Так и в России выстраивается система, которая эффективно работает во всем мире: Компания Coca-Cola производит и поставляет основы напитков, занимается продвижением марок и следит за качеством напитков, а её партнер-боттлер сосредотачивается непосредственно на производстве и продаже готовой продукции.Coca-Cola Company совместно с Coca-Cola Hellenic приобретает компанию «Мултон» - второго по величине производителя соков в России. Собственностью Coca-Cola становятся самая популярная в России соковая марка «Добрый», а также бренды Rich и Nico. Компания приобретает очень успешный бизнес и при этом не делает резких движений: кадровые изменения на приобретенных предприятиях минимальны. В то же время, сделка с Coca-Cola открывает широкие возможности для дальнейшего развития «Мултон»: на треть расширяется зона распространения соковой продукции.

В 2007 г. Coca-Cola Hellenic становится владельцем только что построенного завода компании «АКВА ВИЖИОН», расположенного в Московской области. Боттлер получает хороший задел производственных мощностей, позволяющий и дальше наращивать объемы выпуска напитков. В ходе сделки компания покупает и права на бренд botaniQ, под которым выпускаются инновационные напитки на основе натурального сырья. Через год Coca-Cola выводит на рынок квас «Кружка и Бочка». Это новая категория напитков для компании, однако далеко не первая подобная практика.

В активе The Coca-Cola Company немало локальных брендов, в том числе и российских. К примеру, в 1999 году на рынке появилась серия лимонадов «Фруктайм» с «родными» для российских потребителей названиями - «Лимонад», «Тархун», «Дюшес» и другие. Тем не менее, даже на этом фоне квас стоит особняком - ведь в отличие от большинства других безалкогольных напитков при его производстве применяется технология живого брожения.

Сейчас в нашей стране производится и продается около 125 различных напитков с товарными знаками The Coca-Cola Company в различной упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Cola создает до десяти рабочих мест в смежных областях.

Таким образом, компания имеет головокружительную историю успеха как в мировом масштабе, так и на российском рынке в частности. Главной причиной этого стал уникальный напиток, созданный основателем организации. Впоследствии именно он стал основным и самим дорогим брендом в мире. Несмотря на создание и развитие многочисленных остальных брендов компании «Кока-кола» именно сама coca-cola является самым распространенным и узнаваемым напитком по всему миру.

Информация о работе Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»