Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

В результате глобализации стираются барьеры для международных контактов и фирмы активно развивают различные рынки, осуществляют совместные проекты с компаниями других стран. В настоящее время на российский рынок приходит все большее число транснациональных корпораций и банков.

Содержание работы

Введение
1. История развития и текущее положение компании «Кока-кола»
1.1 История создания и развития компании
1.2 Основные бренды и география дистрибуции продукции компании
2.Особенности ведения бизнеса компанией «Кока-кола»
2.1Особенности деятельности и конкурентные преимущества компании
2.2 Финансовое положение компании
2.3Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 49.02 Кб (Скачать файл)

В целом преимуществ от деятельности иностранных компании и от корпорации «Кока-кола» в частности для региона больше, чем негативных моментов. Поэтому государство должно привлекать транснациональные компании в Нижегородскую область, при этом поддерживая отечественных производителей и уровень цен на продукцию.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе был проведен анализ деятельности транснациональных корпораций на примере компании «Кока-кола». Были выявлены причины появления иностранных компаний на российском рынке в виде преимуществ, которые они получают от ведения бизнеса в России. Кроме того, были рассмотрены факторы, которые им необходимо учитывать, в том числе особенности российского законодательства. Основная часть работы включает анализ истории создания и развития компании, причин ее мирового успеха. Также были рассмотрены основные бренды - марки производимых напитков, известные по всему миру, в частности самый дорогой мировой бренд - coca-cola.

Центральная часть работы посвящена анализу особенностей ведения бизнеса компанией «Кока-кола». Были проанализированы ее конкурентные преимущества, маркетинговая стратегия, способы и каналы дистрибуции, социальная политика. Также были исследованы основные финансовые показатели в динамике за последние года с помощью данных форм отчетности, представленных на официальном сайте компании. Проведенный анализ выявил финансовое положение компании и ее возможные перспективы.

В конце основной части были рассмотрены особенности ведения деятельности компанией на территории России и Нижнего Новгорода в частности. Для этого была изучена история создания и текущее состояние завода-боттлера в Нижнем Новгороде. После анализа были выявлены преимущества и недостатки ведения деятельности компании на нижегородском рынке. Суммарные результаты можно представить в виде SWOT-анализа, который отражает основные сильные и слабые стороны организации, ее потенциальные внешние возможности и угрозы (Таблица 1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

№ п/пПонятиеОпределение1SWOT-анализSWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities х.2Валовая прибыльразница между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль3Дочерняя компаниякомпания, контрольный пакет акций которой находится в руках другой - материнской компании. Это не только акционерная форма компании - это могут быть товарищества, трасты, некоммерческие организации и т.п4Доверительное управлениеПо договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.5Дистрибьюция(лат. distributio) - организация сбыта товара, распределение товара по сети сбыта.6Инвестициидолгосрочное вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др. отрасли хозяйства как внутри страны, так и за границей с целью получения прибыли.7Инновация(англ. «innovation») - это коммерциализированное новшество. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.8Компания-боттлерРазливная Компания которое занимаются разливом напитка для дистрибьюции. Многие компании боттлеры (разливные) являются франшизами корпораций, некоторые разливные компании могут разливать так же и местные напитки, такие как соки, пиво, вино9Операционный доходДоходы и поступления в результате проведения за определенный период времени производственно-хозяйственных и финансовых операций. Формируются из чистой выручки от реализации продукции; дивидендов, полученных от дочерних обществ; поступлений от продажи или сдачи в аренду имущества и т.д10Резидент(от лат. resufens (residentis) - сидящий, пребывающий) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством данной страны с местоположением на ее территории, а также представительства и филиалы резидента, который находится за рубежом;11Транснациональная компанияТранснациональная компания (корпорация) (ТНК) - компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежную деятельность которой падает около 25-30 % её общего объёма и имеющая филиалы в двух и более странах.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Официальный сайт корпорации Coca-cola [Электрон. ресурс] - Режим доступа:

2. Официальный сайт корпорации Coca-cola в России [Электрон. ресурс] - Режим доступа:

7. Соболев М. Иностранные  компании в России [Электрон. ресурс] - Режим доступа:

12. SWOT-анализ: Приложение А

 

Таблица 1

SWOT-анализ компании «Кока-кола»

S (сильные стороны): - известные  бренды - стабильно развивающийся  спрос - успешная маркетинговая стратегия - долгосрочные контракты - диверсификация  напитков выход на новые рынки - широкая география сбыта - поддержка  спорта и другие виды активного  спонсорства - социальная ответственность - использование новейшего оборудования - почти монопольное положение, лишь  один главный конкурентW (слабые стороны): - рост цен - высокие затраты (на рекламу и др.)О (возможности): - развитие новых рынков - создание новых брендовТ (угрозы): - недоверие со стороны определенного круга потребителей - протесты против «вреда» продукции - экономические кризисы - технологические изменениятранснациональный корпорация бренд россия

 

 

 


Информация о работе Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»