Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:33, курсовая работа
В результате глобализации стираются барьеры для международных контактов и фирмы активно развивают различные рынки, осуществляют совместные проекты с компаниями других стран. В настоящее время на российский рынок приходит все большее число транснациональных корпораций и банков.
Введение
1. История развития и текущее положение компании «Кока-кола»
1.1 История создания и развития компании
1.2 Основные бренды и география дистрибуции продукции компании
2.Особенности ведения бизнеса компанией «Кока-кола»
2.1Особенности деятельности и конкурентные преимущества компании
2.2 Финансовое положение компании
2.3Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
1.2 Основные бренды
и география дистрибуции
На данный момент в России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке, отвечающих вкусам и запросам российских потребителей. При этом ассортимент напитков постоянно растет. Основными брендами компании являются:
- Сoca-cola,
Сoca-cola light,
Fanta,
Sprite,
Schweppes,
Фруктайм,
Burn,
Bon Aqua,
Nestea,
Добрый,
Rich,
- Ясли-сад
и другие популярные напитки.
Самый популярный напиток за всю историю компании - Сoca-Cola. В России, этот бренд представлен в 3х видах: Coca-Cola, Coca-Cola light и Coca-Cola Vanilla, а в других странах мира Coca-Cola насчитывает 15 вкусов. Coca-Cola light - одна из самых молодых торговых марок компании Coca-Cola. Напиток вышел на мировой рынок в 1982 году, почти через сто лет после появления Coca-Cola, и быстро завоевал популярность. Понадобилось всего два года, чтобы новая марка заняла 1-е место в мире среди низкокалорийных безалкогольных напитков. Теперь Coca-Cola light входит в пятерку самых популярных напитков мира, и продается более, чем в 150 странах.впервые появилась в Германии в 1941 году. Существует несколько теорий того, как этот апельсиновый напиток получил свое запоминающееся название. Некоторые считают, что оно произошло от слова «fantasy», потому что именно фантазия немецких производителей дала жизнь этому всемирно известному продукту. Есть также предположение, что Fanta - производное от слова «fantastic», поскольку у нее фантастически яркий и освежающий вкус. И, наконец, последняя и самая распространенная легенда гласит, что Fanta получила свое имя потому, что оно универсально - легко произносится на всех языках.
Сегодня Sprite продается в 190 странах мира и занимает 4-ю строчку среди самых популярных газированных напитков в мире. Первыми новый шипучий напиток с лимонным вкусом попробовали жители двух городов в штате Джорджия - Sprite появился в магазинах городов Атланта и Мариетта ещё в октябре 1961 года. В нашей стране освежающий напиток с ярким вкусом лимона и лайма появился в 1992 году. Философия Sprite - это движение вперед, взгляд поверх барьеров. Те, кто пьет Sprite, утоляют не только физическую, но и интеллектуальную жажду. Утоляя жажду, Sprite дарит вдохновение, придает сил и уверенности, а также помогает раскрыться вашей индивидуальности и свободно выражать себя.
Торговая марка Schweppes - лидер российского и мирового рынка тоников/миксеров. Schweppes продаётся более, чем в 160 странах мира и обладает более, чем 220-летним опытом создания газированных напитков. Уникальные неповторимые вкусы Schweppes основаны на природных компонетах.
В июле 1999 года компания Coca-Cola начала в России производство нового безалкогольного напитка с фруктовым вкусом - «Фруктайм». «Фруктайм» стал четвертым брендом Компании на территории России после запуска Coca-Cola, Fanta и Sprite. «Фруктайм» - это сочетание фруктового вкуса и доступной цены. Розлив «Фруктайма» ведется на тех же производственных линиях и при том же уровне контроля качества, что и у любой другой продукции компании Coca-Cola. «Фруктайм» в России производится в четырех вариантах вкуса, наиболее близкие российским потребителям - лимонад, крем-сода, дюшес и буратино. Проведенные маркетинговые исследования показали, что российские потребители в первую очередь предпочитают именно эти четыре вкуса.
Бутилированная питьевая вода под торговой маркой BonAqua появилась в Германии в 1988 году и постепенно распространилась по всему Европейскому рынку. На сегодняшний день она производится и успешно продается не только в Европе, но и во многих странах мира. Nestea - натуральный безалкогольный негазированный напиток без консервантов с добавлением фруктовых и ягодных соков.
Таким образом, компания развивает помимо основного бренда, различные виды остальных напитков, создавая каждому эффективную маркетинговую политику, находя подходящий круг постоянных потребителей и опережая конкурентов.
География мировой дистрибуции охватывает огромное число стран-потребителей напитков компании. Она включает: Америку, Мексику, Бразилию, Англию, Германию, Испанию, Россию, Грецию, Египет, Японию и другие крупнейшие страны. Один из крупнейших боттлеров Coca-Cola в мире и самая большая группа по производству безалкогольных напитков в Европе действует на территории 28 стран, в том числе и нашей. Сейчас у Coca-Cola Hellenic в России 14 заводов, расположенных по всей стране - от Санкт-Петербурга до Владивостока. Скоро в строй вступит 15-й завод в Ростовской области - самый крупный завод в Восточной Европе, который обеспечит безалкогольными напитками не только юг России, но и юго-восток Украины.
2. Особенности
ведения бизнеса компанией «
2.1 Особенности деятельности и конкурентные преимущества компании
Особенности деятельности компании связаны с характерными чертами истории ее развития и производимой продукцией. В первую очередь это связано с поддержкой и развитием брендов. В частности, основным секретом до сих пор остается секрет сиропа главного производимого напитка, точнее пропорций его ингредиентов. Согласно уставу «Кока-Колы», только 3 высокопоставленных члена компании могут одновременно знать формулу этого компонента. В этом до сих пор состоит основное конкурентное преимущество продукта. Изначально основными ингредиентами были листья коки и орехи тропического дерева - колы. Нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта - «Кока-кола» в этом не была инновацией. Позже в «кока-колу» стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.
Другой особенностью является сеть компаний-боттлеров, которые разливают и продают продукцию компании по всему миру. Таким образом, была создана глобальная сеть дистрибуции. В настоящее время компания насчитывает около 300 партнеров-боттлеров. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон и является также конкурентным преимуществом компании.
Огромное значение компания уделяет инновациям. В первую очередь это проявляется в стремлении компании производить все новую продукцию, разрабатывать новые бренды, подстраиваясь под особенности спроса. Инновации также затрагивают упаковку товара, стремясь сделать ее максимально безопасной и возможной для утилизации. Для создания, хранения и распространения своей продукции используется новейшее оборудование. Вкладываясь во все вышеперечисленные инновации, «Кока-кола» поддерживает лидирующее положение на рынке.
Компания «Кока-кола» уделяет большое внимание также социальной активности и поддержке репутации. В частности, она активное участие в поддержке спорта, в особенности Олимпийских игр. Часть миссии компании заключается в том, чтобы «быть ответственным гражданином мира». В общей сложности за время работы на российском рынке Coca-Cola перечислила в адрес различных культурных организаций и благотворительных фондов более 400 миллионов рублей. Больше 10 лет предприятия Компании Coca-Cola в России регулярно проводят дни открытых дверей для школьников и студентов. Для них проводятся бесплатные экскурсии на производство, игры и конкурсы с призами. Для проведения профориентационных бесед со старшеклассниками и студентами компания приглашает профильных специалистов. У компании есть подшефный детский дом № 2, который постоянно находится под заботливой опекой Coca-Cola. Компания оказывает адресную поддержку и наглядным примером стремиться воспитывать социальную ответственность своих сотрудников. Компания Coca-Cola во всем мире уделяет особое внимание вопросам охраны окружающей среды. В основе глобальной экологической политики Компании лежит простой принцип: «Мы должны вести бизнес так, чтобы сохранить и защитить окружающую среду». Приоритетными в области охраны окружающей среды являются такие направления, как эффективное использование воды, вторичная переработка упаковки и энергосбережение. Одним из основных направлений деятельности компании в области охраны окружающей среды является сохранение и бережное отношение к водным ресурсам. Для этого в Coca-Cola внедрен принцип экологической ответственности на всех этапах деятельности: начиная от сокращения водопотребления на производстве и заканчивая проектами по восстановлению местных водных экосистем. В настоящий момент Coca-Cola осуществляет около 120 водоохранных проектов более чем в 50 странах мира. Недавно Компания ввела на рынок специальное холодильное оборудование, работающее на диоксиде углерода, что помогает значительно сократить выбросы парниковых газов и сократить затраты электроэнергии. Социальная ответственность компании также помогает ей сохранять лидирующее положение на рынке, поддерживать преимущества в борьбе с основным ее конкурентом - компанией «Пепси». Перечисляя самые яркие недостатки компании необходимо упомянуть вред чрезмерного употребления некоторых производимых ею напитков, в особенности для некоторых слоев населения. Как известно, многие люди нашли альтернативные способы употребления данной продукции, к примеру, в качестве чистящего средства. Кроме того, популярность основного бренда, в частности, в России, поддерживается достаточно узким кругом населения, в основном - молодыми людьми. Также спрос снижается за счет постоянного роста цен на продукцию. Так как компания занимает практически монопольное положение в России по определенным видам напитков, она скупает заводы и отечественные бренды, подрывая развитие российского производства.
2.2 Финансовое положение компании
Для того, чтобы проанализировать успешность кампании, применяемой «Кока-колой», можно рассмотреть ее финансовые показатели за последнее несколько лет. Согласно официальным данным выручка компании выросла с 24088 млн. долл. в 2006 г. до 30990 млн. долл. в 2009 г., в частности наблюдается рост операционного дохода. При этом активы компании за этот период снизились с 48671 млн. долл. до 29963 млн. долл., а выплаченные в размере на акцию дивиденды с каждым годом снижались. Главным своим достижением за 2009 г. «Кока-кола» считает увеличение потребления напитков, как способ измерения роста компании. Вклад в успешное развитие внесли поддержка Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. Если рассматривать распределение по странам, то наибольшее потребление продукции отмечается в Латинской Америке - 28%, на Европу приходится лишь 16% оборота.
По данным отчетности за 2009 год можно отметить следующие основные моменты:
- Валовая прибыль и прибыль от продаж снизилась по сравнению с 2008 годом. Данное явление можно объяснить влиянием мирового финансового кризиса, так как до этого наблюдалась тенденция роста.
- Тем не менее, чистая прибыль компании продолжает расти за счет снижение внеоперационных (прочих) расходов.
- За год активы компании выросли за счет роста текущих активов, основных средств и долгосрочных инвестиций.
- Пассив баланса увеличился за счет роста нераспределенной прибыли и долгосрочного долга компании.
- Денежные потоки по операционной деятельности выросли, а по инвестиционной и финансовой снизились.
По анализу финансового состояния компании можно сделать следующие выводы:
- Компания стабильно развивается, преодолевая глобальные экономические спады.
- Предприятие сохраняет тенденцию роста и положительно характеризующие ее основные финансовые показатели.
- Компания инвестирует в развитие технологий и инноваций, поддерживая операционную деятельность.
- Она активно сокращает внеоперационные расходы для поддержки положительной динамики чистой прибыли.
- Компания активно инвестирует, большинство ее инвестиций носят долгосрочный характер.
Отсюда можно сделать вывод об успешной стратегии развития компании и дать прогноз дальнейшего успеха на рынке.
2.3 Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»
Особенности ведения бизнеса компанией «Кока-кола» в Нижегородской области будет схожа с общей политикой компании в России. Так как в Нижегородской области, как и в большинстве регионов, компания представлена заводом ее боттлера - Coca-Cola Hellenic, то необходимо рассмотреть особенности его деятельности. В России Coca-Cola Hellenic представлена компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток Burn, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками и нектарами «Добрый» и Nico, а также линейкой соков и нектаров для детского питания «Ясли-Сад».
На протяжении последних лет «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Объем инвестиций в российскую экономику на сегодняшний день превысил 2 миллиарда долларов США. В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 11 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.
Все предприятия на территории России сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов. Это подтверждает тот факт, что система качества, внедренная на предприятии, соответствует международным стандартам и способна гарантировать высокое качество продукции и услуг потребителям. «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России осуществляет поддержку социально-значимых инициатив и программ в области культуры и образования, пропаганды здорового образа жизни и охраны окружающей среды.
Филиал «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде находится на улице Баумана, 66. Первая бутылка напитка Coca-Cola на нижегородском заводе была выпущена в августе 1996 года. Официальное же открытие завода по производству напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company состоялось 1 октября 1997 года. Дистрибуционные центры нижегородского филиала Компании работают в Нижегородской и Кировской областях, республиках Коми, Татарстан, Мордовия, Марий-Эл и Чувашия. За последние три года объем инвестиций в нижегородский завод составил более 20 миллионов евро.
Сегодня завод имеет полный цикл автоматизированного производства по двум линиям. Асептическая линия, производящая холодный чай Nestea и спортивный напиток Powerade, была запущена в марте 2006 года. Сегодня в филиале «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде работает более 900 сотрудников. Таким образом, компания инвестирует регион, создает рабочие места и занимается благотворительной деятельностью.
Нижегородский рынок стабильно развивается, а компания «Кока-кола» получает ряд необходимых ей преимуществ: экономия на издержках, стабильно функционирующий завод, высокий спрос на продукцию, контракты с сетью различных магазинов и другие точки сбыта. Из негативных эффектов нужно отметить влияние на экологию, монополистические условия, высокие цены на продукцию, вытеснение отечественных производителей с рынка и повышение транспортной нагрузки на дорогах города.