Отчет о преддипломной практике в в АО «Цеснабанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, отчет по практике

Описание работы

Целью отчета по практике является рассмотрение особенностей предоставления АО «Цеснабанк» услуг физическим и юридическим лицам на примере работы регионального центра банковского обслуживания относящегося к Акмолинскому филиалу АО «Цеснабанк». Также в рамках прохождения практики мною были изучены факты участия банка в некоторых государственных программах развития и поддержки различных секторов экономики государства.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. 1
1. История становления и развития АО «Цеснабанк»……………….. 4
2. Организационная структура и подразделения…………………….. 9
3. Операционный отдел банка (бухгалтерия) ………………………...11
4. Организация риск менеджмента в АО «Цеснабанк»……………… 18
5. Дорожная карта бизнеса 2020……………………………………… 22
6. Заключение…………………………………………………………... 22
7. Список использованной литературы………………………………. 23

Файлы: 1 файл

Отчет Бурумбаевой.docx

— 3.92 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки 

Республики Казахстан

 

Алматинская академия экономики и статистики

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

в АО «Цеснабанк»

 

 

 

 

Студент 4 курс очного отделения

Специальности 5В050900- «Финансы»                                

 

Руководитель практики

от ААЭС                 

 

Руководитель практики от                                                   

АО «Цеснабанк»                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2012

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………. 1

  1. История становления и развития АО «Цеснабанк»……………….. 4
  2. Организационная структура и подразделения…………………….. 9
  3. Операционный отдел банка (бухгалтерия) ………………………...11
  4. Организация риск менеджмента в АО «Цеснабанк»……………… 18
  5. Дорожная карта бизнеса 2020……………………………………… 22
  6. Заключение…………………………………………………………... 22
  7. Список использованной литературы………………………………. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность отчета по практике в банке определяется развитием  в последние годы банковской системы, а также происходящими в настоящее  время существенными изменениями  условий осуществления банковской деятельности в Республике Казахстан. Данные изменения происходят под влиянием усиления конкурентной борьбы на рынке банковских услуг.

Изменение конкурентной рыночной среды банковской деятельности характеризуется  все возрастающей ролью клиента  – потребителя банковских услуг  в развитии банковского сектора современного Казахстана. Развитие массового потребительского кредитования граждан и выход на казахстанский рынок банковских услуг крупных иностранных финансовых институтов в лице дочерних казахстанских банков таких как UniCredit Bank, Сбербанк, ВТБ и др., обладающих доступом к длинным и недорогим кредитным ресурсам, приводят к усилению конкурентной борьбы на рынке банковских услуг для юридических и физических лиц.

Учитывая данные обстоятельства, казахстанские банки вынуждены вести активную маркетинговую политику, постоянно улучшая качество своих услуг, предлагая клиентам новые, все более выгодные и комфортные условия обслуживания, в том числе и с точки зрения налоговых последствий для клиента.

Маркетинг банковских услуг  включает в себя изучение рынка потенциальных  клиентов и их потребностей в банковских услугах, разработку новых банковских продуктов с учетом нужд клиентов и особенностей налогового режима их деятельности, продвижение данных продуктов  к клиентам. Только достоверно и  детально поняв, что нужно клиенту, в том числе и с учетом режима налогообложения его деятельности, можно сформировать и предложить наиболее интересный для клиентов банковский продукт.

В целях комплексного изучения организации работы и формирования ресурсной базы коммерческого банка, а также для более полного  раскрытия темы моей дипломной работы, я решила пройти профессиональную практику в одном из центров банковского  обслуживания АО «Цеснабанк» (далее- банк) находящегося в региональном центре Астраханского района Акмолинской области по адресу: с.Астраханка,  ул. Аль-Фараби,83, ЦБО №139, в период с 25 марта по 15 мая 2013 года.

Целью отчета по практике является рассмотрение особенностей предоставления АО «Цеснабанк» услуг физическим и юридическим лицам на примере работы регионального центра банковского обслуживания относящегося к Акмолинскому филиалу АО «Цеснабанк». Также в рамках прохождения практики мною были изучены факты участия банка в некоторых государственных программах развития и поддержки различных секторов экономики государства.

Для реализации поставленных  целей необходимо выполнение следующих задач:

· рассмотрение и анализ характеристики банка, его истории возникновения, основные достижения, финансовые показатели, планы стратегического развития;

· рассмотрение основных услуг  предоставляемых банком физическим лицам;

· рассмотрение информационных технологий, используемых при обслуживании физических лиц в АО «Цеснабанк».

· изучение позиции финансового института в банковском секторе Казахстана.

·рассмотрение истории участия банка в некоторых государственных программах.

 

  1. История становления и развития АО «Цеснабанк»

 

Акционерный банк «Цеснабанк» образован 17 января 1992 года. Перерегистрирован в Акционерное общество открытого типа «Цесна Банк» 6 февраля 1997 года.

В соответствии с Законом  «Об акционерных обществах» от 10.07.1998 года Банк прошел перерегистрацию и  получил свидетельство о государственной  регистрации юридического лица за №4078 – 1900 – АО от 12 февраля 1999 года, как  открытое акционерное общество «Цесна Банк». Головной офис расположен по адресу: г. Астана, улица Бейбитшилик 43.

Основной деятельностью  Банка является проведение банковских операций согласно лицензии №74 от 27.09.2002 года, номер государственной регистрации  №4078 – 1900 – АО (ИУ), выданной Национальным банком РК на проведение операций предусмотренных  банковским законодательством в  тенге и иностранной валюте:

– прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических  лиц;

– прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

– открытие и ведение  корреспондентских счетов банков и  организаций, осуществляющих отдельные  виды банковских операций;

– кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и  монет;

– переводные операции: выполнение поручений юридических и физических лиц по переводу денег;

– учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц;

– заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;

– осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц по их банковским счетам;

– клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение  платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга;

– сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, выпущенных в документарной форме, документов и ценностей клиентов, включая  сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;

– ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог  депонируемых легкореализуемых ценных бумаг и движимого имущества;

– выпуск платежных карточек;

– инкассация и пересылка  банкнот, монет и ценностей;

– организация обменных операций с иностранной валютой;

– прием на инкассо платежных  документов (за исключением векселей);

– выпуск чековых книжек и т.д.

АО «Цеснабанк» не имеет родительской компании, является самостоятельным банком.

С 1998 года Цеснабанк участвует в программе институционального развития «Twinning» с Rabobank (Нидерланды). Основной целью данной программы является достижение международных стандартов банковского бизнеса. В процессе двух лет плодотворного сотрудничества Консультанты Рабобанка оказывали техническое содействие по трем основным направлениям: Стратегия, Финансовый Менеджмент и Информационные Технологии. Персонал Цеснабанка проходил обучение в Рабобанке в Голландии. Результатом данного проекта является новый подход к ведению банковского дела, где профессионализм и дружелюбие к клиенту – ключевые факторы успеха.

Цеснабанк – единственный коммерческий банк Казахстана с головным офисом в Астане, основанный 17 января 1992 года еще в Целинограде. В настоящее время филиальная сеть Банка представлена 19 филиалами и 84 отделениями в 26 основных городах Казахстана, с общим штатом в 2 151 сотрудник, подробная карта разветвленной филиальной сети изображена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

Рис.1 «Разветвленная филиальная сеть банка»

 

 

Сейчас в банке обслуживается более 150 тысяч клиентов, из которых 138 тысяч – физические лица. Ежегодный прирост розничных клиентов банка составляет 30%. Доверие к Цеснабанку также подтверждает тот факт, что банк занимает 8 позицию по активам среди БВУ Казахстана которые по состоянию на 1 мая 2013 года составляют 539.67 млрд тенге.

Во время прохождения  практики мною была составлена и проанализирована краткая хронология ключевых  моментов в развитии банка за последние 20 лет:

 1992 год

-   17 января  «Цеснабанк» получает лицензию на проведение банковских операций.

 

          1993 год

 –  Открыты филиалы в г. Алматы и г. Костанае.

 

          1994 год

- «Цеснабанк» становится членом Казахстанской межбанковской валютно-торговой биржи и получает доступ к торгам по твердым иностранным валютам в соответствии с категорией «ВССС».

 

1995 год

- освоение системы внутриреспубликанских срочных электронных платежей. «Цеснабанк» подключен к международной электронной сети передачи данных. Его ценные бумаги включены в листинг Центральноазиатской фондовой биржи.

 

1996 год

- Заключено соглашение с Центральноазиатско-Американским Фондом Поддержки Предпринимательства (Азиатская Кредитная Компания) по финансированию малого и среднего бизнеса.

 

1997 год

- Открыты филиалы в г. Степногорске и г. Павлодаре.

 

1998 год

- Открыты кредитные линии Азиатского Банка Развития для сельскохозяйственного сектора и Европейского Банка Реконструкции и Развития на развитие малого и среднего бизнеса, а также подписано кредитное соглашение с Всемирным Банком по проекту Постприватизационной поддержки сельского хозяйства.

 

1998-2001 годы

- Банк принимает участие в программе институционального развития «Твиннинг» с банком Rabobank (Нидерланды).

 

2000 год

- АО «Цеснабанк» стал членом Казахстанского фонда гарантирования (страхования) вкладов физических лиц.

 

2001 год

- По заключению Правления Национального Банка Республики Казахстан «Цеснабанк» признан выполнившим требования «Правил о порядке перехода банков второго уровня к Международным стандартам».

 

2003 год

- По результатам проведенного Министерством сельского хозяйства мониторинга Банк признан лучшим среди банков, участвующих в реализации кредитной линии Всемирного банка.

-  По решению Биржевого Совета Казахстанской фондовой биржи акции банка включены в официальный список ценных бумаг КАSЕ категории «А».

- Банк отмечен Европейским Банком Реконструкции и Развития как банк, имеющий самый качественный кредитный портфель.

- Заключением Правления Национального Банка Республики Казахстан банк признан перешедшим к Международным стандартам бухгалтерского учета в части автоматизации банковских информационных технологий.

 

2004 год

- В г. Астане начал свою работу Столичный филиал, открыты РКО в г. Кокшетау и филиал в г. Караганде.

 

- Банк принят в качестве ассоциированного члена Международной платежной системы VISA и члена Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов.

-  Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило АО «Цеснабанк» рейтинги: долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне «В1», рейтинг финансовой устойчивости на уровне «Е+». Прогноз — «Стабильный».

 

2005 год

- Выпуск международных платежных карточек Visa.

 

2006 год

- Банк зарегистрировал первую облигационную программу на сумму 15 млрд. тенге, в рамках которой осуществлены 4 выпуска облигаций.

-  Банк занял первую строчку в рейтинге лучших пунктов обслуживания Western Union, находящихся на территории Казахстана.

 

2007 год

- Банком осуществлен дебютный выпуск еврооблигаций на 125 млн. долларов США с купоном 9, 875% и погашением 2010 г. Ведущими менеджерами сделки выступили Citigroup и Dresdner Kleinwort.

- В соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 07.02.2007 г. № 53 Акционерному обществу «Цеснабанк» оформлена Лицензия № 0007100290 от 07.02.2007 г. на осуществление кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг.

- Банк подписал партнерское соглашение с Международной системой денежных переводов ЮНИСТРИМ.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в в АО «Цеснабанк»