Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, отчет по практике
Целью отчета по практике является рассмотрение особенностей предоставления АО «Цеснабанк» услуг физическим и юридическим лицам на примере работы регионального центра банковского обслуживания относящегося к Акмолинскому филиалу АО «Цеснабанк». Также в рамках прохождения практики мною были изучены факты участия банка в некоторых государственных программах развития и поддержки различных секторов экономики государства.
Введение ……………………………………………………………………. 1
1. История становления и развития АО «Цеснабанк»……………….. 4
2. Организационная структура и подразделения…………………….. 9
3. Операционный отдел банка (бухгалтерия) ………………………...11
4. Организация риск менеджмента в АО «Цеснабанк»……………… 18
5. Дорожная карта бизнеса 2020……………………………………… 22
6. Заключение…………………………………………………………... 22
7. Список использованной литературы………………………………. 23
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Алматинская академия экономики и статистики
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
в АО «Цеснабанк»
Студент 4 курс очного отделения
Специальности 5В050900- «Финансы»
Руководитель практики
от ААЭС
Руководитель практики от
АО «Цеснабанк»
Алматы, 2012
Содержание
Введение ……………………………………………………………………. 1
Введение
Актуальность отчета по практике
в банке определяется развитием
в последние годы банковской системы,
а также происходящими в
Изменение конкурентной рыночной среды банковской деятельности характеризуется все возрастающей ролью клиента – потребителя банковских услуг в развитии банковского сектора современного Казахстана. Развитие массового потребительского кредитования граждан и выход на казахстанский рынок банковских услуг крупных иностранных финансовых институтов в лице дочерних казахстанских банков таких как UniCredit Bank, Сбербанк, ВТБ и др., обладающих доступом к длинным и недорогим кредитным ресурсам, приводят к усилению конкурентной борьбы на рынке банковских услуг для юридических и физических лиц.
Учитывая данные обстоятельства, казахстанские банки вынуждены вести активную маркетинговую политику, постоянно улучшая качество своих услуг, предлагая клиентам новые, все более выгодные и комфортные условия обслуживания, в том числе и с точки зрения налоговых последствий для клиента.
Маркетинг банковских услуг
включает в себя изучение рынка потенциальных
клиентов и их потребностей в банковских
услугах, разработку новых банковских
продуктов с учетом нужд клиентов
и особенностей налогового режима их
деятельности, продвижение данных продуктов
к клиентам. Только достоверно и
детально поняв, что нужно клиенту,
в том числе и с учетом режима
налогообложения его
В целях комплексного изучения организации работы и формирования ресурсной базы коммерческого банка, а также для более полного раскрытия темы моей дипломной работы, я решила пройти профессиональную практику в одном из центров банковского обслуживания АО «Цеснабанк» (далее- банк) находящегося в региональном центре Астраханского района Акмолинской области по адресу: с.Астраханка, ул. Аль-Фараби,83, ЦБО №139, в период с 25 марта по 15 мая 2013 года.
Целью отчета по практике является рассмотрение особенностей предоставления АО «Цеснабанк» услуг физическим и юридическим лицам на примере работы регионального центра банковского обслуживания относящегося к Акмолинскому филиалу АО «Цеснабанк». Также в рамках прохождения практики мною были изучены факты участия банка в некоторых государственных программах развития и поддержки различных секторов экономики государства.
Для реализации поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
· рассмотрение и анализ характеристики банка, его истории возникновения, основные достижения, финансовые показатели, планы стратегического развития;
· рассмотрение основных услуг предоставляемых банком физическим лицам;
· рассмотрение информационных технологий, используемых при обслуживании физических лиц в АО «Цеснабанк».
· изучение позиции финансового института в банковском секторе Казахстана.
·рассмотрение истории участия банка в некоторых государственных программах.
Акционерный банк «Цеснабанк» образован 17 января 1992 года. Перерегистрирован в Акционерное общество открытого типа «Цесна Банк» 6 февраля 1997 года.
В соответствии с Законом
«Об акционерных обществах» от 10.07.1998
года Банк прошел перерегистрацию и
получил свидетельство о
Основной деятельностью
Банка является проведение банковских
операций согласно лицензии №74 от 27.09.2002
года, номер государственной
– прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
– прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
– открытие и ведение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
– кассовые операции: прием, выдача, пересчет, размен, обмен, сортировка, упаковка и хранение банкнот и монет;
– переводные операции: выполнение
поручений юридических и
– учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств юридических и физических лиц;
– заемные операции: предоставление кредитов в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;
– осуществление расчетов
по поручению юридических и
– клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета и определение чистых позиций участников клиринга;
– сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, выпущенных в документарной форме, документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;
– ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов под залог депонируемых легкореализуемых ценных бумаг и движимого имущества;
– выпуск платежных карточек;
– инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей;
– организация обменных операций с иностранной валютой;
– прием на инкассо платежных документов (за исключением векселей);
– выпуск чековых книжек и т.д.
АО «Цеснабанк» не имеет родительской компании, является самостоятельным банком.
С 1998 года Цеснабанк участвует в программе институционального развития «Twinning» с Rabobank (Нидерланды). Основной целью данной программы является достижение международных стандартов банковского бизнеса. В процессе двух лет плодотворного сотрудничества Консультанты Рабобанка оказывали техническое содействие по трем основным направлениям: Стратегия, Финансовый Менеджмент и Информационные Технологии. Персонал Цеснабанка проходил обучение в Рабобанке в Голландии. Результатом данного проекта является новый подход к ведению банковского дела, где профессионализм и дружелюбие к клиенту – ключевые факторы успеха.
Цеснабанк – единственный коммерческий банк Казахстана с головным офисом в Астане, основанный 17 января 1992 года еще в Целинограде. В настоящее время филиальная сеть Банка представлена 19 филиалами и 84 отделениями в 26 основных городах Казахстана, с общим штатом в 2 151 сотрудник, подробная карта разветвленной филиальной сети изображена на рисунке 1.
Рис.1 «Разветвленная филиальная сеть банка»
Сейчас в банке обслуживается более 150 тысяч клиентов, из которых 138 тысяч – физические лица. Ежегодный прирост розничных клиентов банка составляет 30%. Доверие к Цеснабанку также подтверждает тот факт, что банк занимает 8 позицию по активам среди БВУ Казахстана которые по состоянию на 1 мая 2013 года составляют 539.67 млрд тенге.
Во время прохождения практики мною была составлена и проанализирована краткая хронология ключевых моментов в развитии банка за последние 20 лет:
1992 год
- 17 января «Цеснабанк» получает лицензию на проведение банковских операций.
1993 год
– Открыты филиалы в г. Алматы и г. Костанае.
1994 год
- «Цеснабанк» становится членом Казахстанской межбанковской валютно-торговой биржи и получает доступ к торгам по твердым иностранным валютам в соответствии с категорией «ВССС».
1995 год
- освоение системы внутриреспубликанских срочных электронных платежей. «Цеснабанк» подключен к международной электронной сети передачи данных. Его ценные бумаги включены в листинг Центральноазиатской фондовой биржи.
1996 год
- Заключено соглашение с Центральноазиатско-
1997 год
- Открыты филиалы в г. Степногорске и г. Павлодаре.
1998 год
- Открыты кредитные линии Азиатского Банка Развития для сельскохозяйственного сектора и Европейского Банка Реконструкции и Развития на развитие малого и среднего бизнеса, а также подписано кредитное соглашение с Всемирным Банком по проекту Постприватизационной поддержки сельского хозяйства.
1998-2001 годы
- Банк принимает участие в программе институционального развития «Твиннинг» с банком Rabobank (Нидерланды).
2000 год
- АО «Цеснабанк» стал членом Казахстанского фонда гарантирования (страхования) вкладов физических лиц.
2001 год
- По заключению Правления Национального Банка Республики Казахстан «Цеснабанк» признан выполнившим требования «Правил о порядке перехода банков второго уровня к Международным стандартам».
2003 год
- По результатам проведенного Министерством сельского хозяйства мониторинга Банк признан лучшим среди банков, участвующих в реализации кредитной линии Всемирного банка.
- По решению Биржевого Совета Казахстанской фондовой биржи акции банка включены в официальный список ценных бумаг КАSЕ категории «А».
- Банк отмечен Европейским Банком Реконструкции и Развития как банк, имеющий самый качественный кредитный портфель.
- Заключением Правления Национального Банка Республики Казахстан банк признан перешедшим к Международным стандартам бухгалтерского учета в части автоматизации банковских информационных технологий.
2004 год
- В г. Астане начал свою работу Столичный филиал, открыты РКО в г. Кокшетау и филиал в г. Караганде.
- Банк принят в качестве ассоциированного члена Международной платежной системы VISA и члена Казахстанского фонда гарантирования ипотечных кредитов.
- Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило АО «Цеснабанк» рейтинги: долгосрочный по депозитам в иностранной валюте на уровне «В1», рейтинг финансовой устойчивости на уровне «Е+». Прогноз — «Стабильный».
2005 год
- Выпуск международных платежных карточек Visa.
2006 год
- Банк зарегистрировал первую облигационную программу на сумму 15 млрд. тенге, в рамках которой осуществлены 4 выпуска облигаций.
- Банк занял первую строчку в рейтинге лучших пунктов обслуживания Western Union, находящихся на территории Казахстана.
2007 год
- Банком осуществлен дебютный выпуск еврооблигаций на 125 млн. долларов США с купоном 9, 875% и погашением 2010 г. Ведущими менеджерами сделки выступили Citigroup и Dresdner Kleinwort.
- В соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 07.02.2007 г. № 53 Акционерному обществу «Цеснабанк» оформлена Лицензия № 0007100290 от 07.02.2007 г. на осуществление кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг.
- Банк подписал партнерское соглашение с Международной системой денежных переводов ЮНИСТРИМ.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в в АО «Цеснабанк»