Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:16, отчет по практике
Целью отчета по практике является рассмотрение особенностей предоставления АО «Цеснабанк» услуг физическим и юридическим лицам на примере работы регионального центра банковского обслуживания относящегося к Акмолинскому филиалу АО «Цеснабанк». Также в рамках прохождения практики мною были изучены факты участия банка в некоторых государственных программах развития и поддержки различных секторов экономики государства.
Введение ……………………………………………………………………. 1
1. История становления и развития АО «Цеснабанк»……………….. 4
2. Организационная структура и подразделения…………………….. 9
3. Операционный отдел банка (бухгалтерия) ………………………...11
4. Организация риск менеджмента в АО «Цеснабанк»……………… 18
5. Дорожная карта бизнеса 2020……………………………………… 22
6. Заключение…………………………………………………………... 22
7. Список использованной литературы………………………………. 23
– ПК1013 – Безналичное зачисление на карт-счет в тенге.
Тип 164 – Расходный валютный кассовый ордер (сквозное обслуживание)
– СО1005 – Выдача наличной иностранной валюты
– СО1999 – Прочие клиентские кассовые операции
Инкассовое распоряжение представляет собой документ, на основании которого с банковского счета клиента списание денег производится без его согласия.
АО «Цеснабанк» является участником системы SWIFT. Данная система дает большие преимущества, так как с помощью нее расширяется система финансовых услуг банка, клиенты без труда могут отослать необходимую сумму денег друзьям и родственникам практически в любую страну мира.
В полях текста сообщений системы SWIFT допускается использование следующих символов:
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
/ – ?: ()., ‘+ а также: Cr Lf Space
Код валюты состоит из двух букв кода страны ISO(3166) и следующей за ними третьей буквы, указывающей конкретную валюту или тип денежных средств.
Стороны могут быть определены несколькими способами:
• Идентификационным кодом банка (кодом BIC Международной организации по стандартизации (ISO), опубликованным в Справочнике кодов BIC);
• Идентификационным кодом предприятия (кодом BEI Международной организации по стандартизации (ISO), опубликованным в Справочнике кодов BIC);
• Банковским идентификационным кодом (кодом БИК) и корсчетом в расчетной системе Банка;
• Наименованием и номером счета;
• Наименованием, местонахождением и номером счета;
• Наименованием и
• Другими идентификационными кодами.
Предоставление (размещение) банком денежных средств осуществляется в следующем порядке:
– юридическим лицам – только в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на расчетный, текущий или корреспондентский счет, в том числе при предоставлении средств на оплату платежных документов и на выплату заработной платы;
– физическим лицам – в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на счет физического лица в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка;
– предоставление средств
в иностранной валюте юридическим
и физическим лицам осуществляется
уполномоченными банками в
Для осуществления операций
по выдаче и погашению кредита
учреждения коммерческих банков открывают
заемщикам ссудные счета, формы
которых обусловливаются
– обычные (простые) ссудные счета;
– специальный ссудный счет;
– контокоррентный (расчетно-ссудный) счет.
Обычные (простые) ссудные счета используются в банковской практике преимущественно для выдачи разовых ссуд. Погашение задолженности по этим счетам осуществляется в согласованные с заемщиком сроки на основании срочных обязательств – поручений.
Путем использования единого
расчетно-ссудного (активно-пассивного)
счета, называемого в банковской
практике контокоррентным, происходит
кредитование первоклассных платеже-
и кредитоспособных заемщиков. Этот
счет является высшей формой доверия
банка клиенту. По дебету этого счета
идут все платежи клиента, связанные
с его производительной деятельностью
и распределением прибыли, а в
кредит зачисляется выручка и
все другие поступления в пользу
предприятия. Кредитовое сальдо счета
свидетельствует о наличии у
предприятия в обороте в данный
момент собственных средств, а дебетовое
сальдо – о привлечении в оборот
банковского кредита, за который
взимается процент. Контокоррентный
счет не исключает оформления клиентом
в банке других видов банковского
кредита (в основном средне- и долгосрочных),
которые предоставляются с
Чтобы покрыть возможные
потери, связанные с невозвратом
заемщиками полученных денежных средств,
банки-кредиторы обязаны
Рассматривая кредитную заявку, служащие банка учитывают много факторов:
– дееспособности Заемщика;
– его репутация;
– способности получать доход;
– владение активами;
– состояния экономической конъюнктуры.
Для получения такого рода данных банку, разумеется, потребуется информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обусловливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации о кредитоспособности Заемщика могут служить:
– переговоры с Заявителями;
– инспекция на месте;
– анализ финансовых отчетов;
– внешние источники.
Первым источником информации
для оценки кредитоспособности хозяйственных
организаций служит их баланс с объяснительной
запиской к нему. Анализ баланса
позволяет определить, какими средствами
располагает предприятие, и какой
по величине кредит эти средства обеспечивают.
Однако для обоснованного и
Заемщик представляет в банк следующие документы:
1. Юридические документы: а) регистрационные документы: устав организации; учредительный договор; решение (свидетельство) о регистрации (нотариально заверенные копии); б) карточка образцов подписей и печати, заверенная нотариально (первый экземпляр); в) документ о назначении на должность лица, имеющего право действовать от имени организации при ведении переговоров и подписании договоров, или соответствующая доверенность (нотариально заверенная копия); г) справка о паспортных данных, прописке и местожительстве руководителя и главного бухгалтера организации-заемщика.
2. Бухгалтерская отчетность
в полном объеме, заверенная налоговой
инспекцией, по состоянию на две
последние отчетные даты, с расшифровками
следующих статей баланса (на
последнюю отчетную дату): основные
средства, производственные запасы,
готовая продукция, товары, прочие
запасы и затраты, дебиторы
и кредиторы (по наиболее
3. За последние три месяца – копии выписок из расчетного и валютных счетов на месячные даты и по крупнейшим поступлениям в течение указанных месяцев.
4. По состоянию на дату поступления запроса на кредит: справка о полученных кредитах с приложением копий кредитных договоров.
5. Письмо – ходатайство
о предоставлении кредита (на
бланке организации с
Регистрационные документы подтверждают состоятельность заемщика как юридического лица. Принципиальным моментом является определение прав лица, ведущего переговоры и подписывающего кредитный договор с банком, на совершение действий от имени организации. Эти права устанавливаются на основании соответствующего положения устава заемщика и документа о назначении на должность согласно процедуре, изложенной в уставе.
Бухгалтерская отчетность дает возможность проанализировать финансовое состояние заемщика на конкретную дату. Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату.
При анализе дебиторской
задолженности специалисты
банк уставной счет кредитоспособность
3. Организация риск-менеджмента в АО «ЦеснаБанк»
В процессе моего ознакомления с работой в банке, руководитель практики от АО «Цеснабанк», господин Асылбеков разъяснил мне азы организации риск-менеджмента в банковском секторе, в частности на примере Цеснабанка.
В настоящее время управление рисками становится самой актуальной темой как для всего рынка, так и для каждого финансового института в частности. В последние 3 года риск-менеджмент в казахстанском банковском секторе перешел в стадию уверенного развития, когда необходимость сильной системы понимания и управления рисками признается банками, независимо от их доли рынка и объема кредитного портфеля. Банки, которые являются дочерними банками известных зарубежных финансовых институтов, давно используют лучшие практики риск-менеджмента материнских банков.
Риск-менеджмент – в широком смысле – процесс выявления и оценки рисков, а также выбор методов и инструментов управления для минимизации риска.
Риск менеджмент включает:
– идентификацию, анализ и оценку рисков;
– превентивную разработку
программы мероприятий по ликвидации
последствий кризисных
– разработку механизмов выживания;
– создание системы страхования;
– прогнозирование развития предприятия с учетом возможного изменения конъюнктуры и другие мероприятия.
В процессе прохождение прак Основные цели и задачи АО «Цеснабанк» по управлению банковскими рисками заключаются в организации действенной системы оценки, управления и контроля за всеми видами рисков, которым подвержен Банк в ходе осуществления своей деятельности, а также определения степени допустимости и оправданности принятых Банком на себя тех или иных (совместимых со стратегическими целями Банка) видов рисков, и выработке соответствующих, оптимальных мер действий по ограничению возможных потерь по банковским операциям.
Процесс управления рисками Банка включает определение, измерение, контроль и мониторинг рисков на постоянной основе.
Определение рисков: Банк признает и понимает имеющиеся и возможные риски, характер их влияния на свою деятельность.
Измерение рисков: Банк использует системы и инструменты, позволяющие объективно установить размер и вероятность рисков.
Контроль за рисками: Банк установил и внедряет максимально допустимые лимиты рисков, включая уровень собственного капитала, адекватного рискам банков, в отношении отдельных операций, их групп и совокупности.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в в АО «Цеснабанк»