Отчет по практике на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:56, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия оплаты труда в бюджетных учреждениях;
2) изучить финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана";
3) определить направления совершенствования оплаты труда в бюджетных учреждениях.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.47 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  ФГОУ ВПО

«Дальневосточный государственный  аграрный университет»

 

Кафедра _______________________________

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

ОГКУ "Центр занятости  населения г. Биробиджана"

 

Студентки             

 

Курс ___________  группа ______________

 

Рекомендуемая оценка _________________

 

Руководитель практики от предприятия

____________________________________       ___________________

 

Рекомендуемая оценка ________________

 

Руководитель практики от университета

____________________________________        ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

БИРОБИДЖАНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

ДНЕВНИК

 

По преддипломной практике

 

ОГКУ "Центр занятости  населения г. Биробиджана"

 

Выполнил студент    ___________                  __Клочек А.В.________

(подпись) (и.о.ф, номер группы)

 

 

Руководитель от

предприятия             ___________                     __________________

       (подпись) (и.о.ф., должность)

 

Руководитель от

кафедры   __________                     ___________________

(подпись) (и.о.ф. фамилия, должность, ученая степень)

 

 

Зав. кафедрой              ___________                   ____________________

                  

 

 

 

 

Биробиджан 2013

Календарный график работы

прохождения преддипломной  практики

 

студент  Клочек Анастасия Викторовна

База практики  ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"

Дата

Исследуемый вопрос

Краткое описание работы

28.10.2013 – 29.10.2013

Ознакомление с местом прохождения практики и рабочим  местом

Знакомство с коллективом, изучение положения, должностных инструкций отделов, штатного расписания

30.10.2013 – 31.10.2013

Ознакомление с организационной  структурой

Ознакомление с организационной  структуры, структурных подразделений.

01.11.2013 – 04.11.2013

Изучение документов, сферы  деятельности ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"

 и его задачи основных  задач

Ознакомление с основными  документами, регламентирующими деятельность, уставом.

05.11.2013

Изучение основ организации  оплаты труда

Изучение внутренних документов.

06.11.2013 – 08.11.2013

Анализ данных по оплате труда

Сбор данных

11.11.2013

Выполнение поручений  руководителя практики

 

12.11.2013 – 13.11.2013

Оформление отчетной документации по преддипломной практике

 

14.11.2013 – 15.11.2013

Написание отчета преддипломной  практики

 

 

Период прохождения практики с «28» октября 2013г. по 15 ноября 2013г.

Подпись практиканта __________________________

 

Содержание и объем  выполненных работ подтверждаю

 

Руководитель практики от предприятия   __________    ___________________

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

6

1

Теоретические и правовые основы оплаты труда в бюджетных  учреждениях

8

2

Финансовые основы организации  оплаты труда в бюджетных учреждениях  на примере ОГКУ "Центр занятости  населения г. Биробиджана"

13

3

Направления совершенствования  оплаты труда в бюджетных учреждениях

24

 

Заключение

28

 

Список используемой литературы

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Труд является важнейшей  частью экономики, одновременно он является и товаром, работник продавая свой труд и создавая новые материальные ценности должен получать оплату за свой труд.

Актуальность темы определяется тем, что учет и анализ оплаты труда  по праву занимают одно из центральных  мест во всей системе учета на предприятии.

Таким образом, работа по совершенствованию  системы оплаты труда в бюджетных  учреждениях, обеспечивающая взаимосвязь  заработной платы с квалификацией  персонала, является актуальной.

Уровень заработной платы  работников бюджетной сферы - это  вопрос государственных приоритетов. Поэтому вопросы заработной платы  должны быть ключевыми в социальной политике государства.

Цель исследования - рассмотреть  финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные  понятия оплаты труда в бюджетных  учреждениях;

2) изучить финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана";

3) определить направления совершенствования оплаты труда в бюджетных учреждениях.

Объект исследования - ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана".

Предмет исследования - экономические отношения, складывающиеся по поводу заработной платы в бюджетных учреждениях.

При написании отчета преддипломной  практики использовались следующие  методы: аналитический метод – изучение конкретной документации и отчетности, экономико-статистический, системный, метод сравнения и другие.

Теоретической и правовой базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, основу которой  составляют положения Конституции  Российской Федерации о правах граждан  в сфере труда, научная, специальная  и справочная литература, книги и  монографии, статьи ведущих экономистов  и бухгалтеров, внесших значительный вклад в экономическую теорию, а также личные наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

По определению специалистов-социологов труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость  населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда  в жизни государства в целом  и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества.

Главный основополагающий законодательный  документ нашей страны – Конституция  Российской Федерации – имеет  в своем составе статьи, полностью  и вполне определенно посвященные  труду и занятости населения. Статья 34 определяет, что каждый гражданин  имеет право на свободное использование  своих способностей и имущества  для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической  деятельности. Это есть конституционное  право на труд, в любой разрешенной  законом форме.

В статье 37 закреплено право  каждого гражданина Российской Федерации  на свободный труд, то есть любой  человек, кто законно находится  на территории страны, имеет право  на свободное распоряжение своими трудовыми  навыками и умениями, выбор рода деятельности или профессии. Каждому  работающему гарантируется установленная  продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, установлен минимальный размер ежегодного отпуска  и величина доплат, осуществляемых в связи с отклонениями от нормального  режима работы (доплата за вредные  условия труда, ночные и праздничные  дни и часы, доплата за совмещение профессий и т.п.).

В статье 39 Конституции РФ определяются основные виды гарантированной  социальной защиты граждан: социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, Конституция  РФ устанавливает основные правила  взаимоотношений между работником, работодателем и государством. При  этом конкретные позиции основного  нормативного документа раскрываются в соответствующих федеральных  законах, инструкциях, методических указаниях, положениях об оплате труда и премировании работников и т.п. Поэтому, на наш  взгляд, необходимо выделить основной законодательный документ – Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), регламентирующий и конкретизирующий вопросы организации  и оплаты труда. В нем содержатся общие положения, касающиеся оплаты труда всех работников, а также  предусмотрены особенности регулирования  труда отдельных их категорий.

В первой статье ТК РФ формулируются  задачи и сфера применения данного  нормативного документа: «Трудовой  Кодекс РФ регулирует трудовые отношения  всех работников, содействия росту  производительности труда, улучшению  качества работы по повышению эффективности  общественного производства и подъему  на этой основе материального и культурного  уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность  каждого трудоспособного человека».

Другими важными документами, определяющими порядок осуществления  и учета расчетов по оплате труда, являются:

1)  Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части порядка начисления и удержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ);

2)  Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ) в части регулирования отношений, возникающих в случае расторжения брака и взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей;

3)  Положение об оплате труда и премировании работников, разрабатываемое на основании нормативных и законодательных документов юридической или бухгалтерской службой предприятия;

4)  Коллективный договор, заключаемый в рамках социального партнерства между работниками и работодателем с участием профсоюзов;

5)  Трудовой договор (контракт), который определяет индивидуальные условия труда, отдыха и социальные гарантии для отдельного работника и т.п.

Этот перечень можно расширить  за счет других федеральных, региональных, местных и отраслевых нормативных  актов, которые составляют основу для  рациональной организации труда, учета  его результатов, а также для  расчета и выплаты заработной платы, порядок начисления которой  зависит от принятых на предприятии  видов, форм и систем оплаты труда.

Все вопросы оплаты труда  теперь решаются на уровне предприятий. Государство устанавливает лишь минимальный уровень оплаты. С  переходом к товарной форме рабочей  силы восстанавливаются и значительно  расширяются все функции оплаты труда.

Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава  и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.

Минимальный размер оплаты труда - это низшая граница стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда.

Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости  жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодически пересмотр с учетом индекса потребительских  цен и тарифов на услуги [13, с. 148].

Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном  размере оплаты труда.

Заработная плата работнику  устанавливается трудовым договором  в соответствии с действующей  у данного работодателя системой оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Для работника и для  работодателя труд и его оплата имеют  разную цель и значение. Для работника  оплата труда — основная статья его дохода, средство повышения благосостояния его самого и членов его семьи. Для работодателя это - издержки производства, которые он стремится минимизировать, особенно в расчете на единицу  продукции.

На предприятиях оперативный, бухгалтерский, статистический и налоговый  учет труда и его оплаты организуют таким образом, чтобы обеспечить контроль за:

- численностью персонала  и использованием рабочего времени;

Информация о работе Отчет по практике на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"