Отчет по практике на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:56, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия оплаты труда в бюджетных учреждениях;
2) изучить финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана";
3) определить направления совершенствования оплаты труда в бюджетных учреждениях.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.47 Кб (Скачать файл)

- правильным документальным  оформлением труда и выработки;

- своевременным начислением  и выплатой заработной платы,  пособий и доплат;

- своевременным удержанием  и перечислением в бюджет налогов,  сборов и других обязательных  платежей, базой для исчисления  которых является фонд оплаты  труда;

- распределением суммы  заработной платы между объектами  затрат и калькуляции.

Основная задача организации  зарплаты состоит в том, чтобы  поставить оплату труда в зависимость  от его коллектива и качества трудового  вклада каждого работника и тем  самым повысить стимулирующую функцию  вклада каждого. Организация оплаты труда предполагает:

- определение форм и  систем оплаты труда работников  предприятия;

- разработку критериев  и определение размеров доплат  за отдельные достижения работников  и специалистов предприятия;

- разработку системы должностных  окладов служащих и специалистов;

- обоснование показателей  и системы премирования сотрудников.

Вопросы организации оплаты труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике государства. В условиях рыночной экономики  практическое осуществление мер  по совершенствованию организации  оплаты труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда, которые необходимо базировать на следующих экономических законах: законе возмещения затрат на воспроизводство  рабочей силы, законе стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ  НА ПРИМЕРЕ ОГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ Г. БИРОБИДЖАНА"

 

ОГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ Г. БИРОБИДЖАНА" является учреждением социальной сферы и обеспечивает реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции. 

Специалистами центра занятости  осуществляется оценка состояния  рынка труда, вырабатываются и реализуются практические меры по содействию занятости населения, повышению качества рабочей силы, социальной поддержки безработным гражданам. 

ОГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ Г. БИРОБИДЖАНА"

оказывает следующие государственные  услуги:

- содействие гражданам  в поиске подходящей работы, а  работодателям в подборе необходимых  работников;

- информирование о положении  на рынке труда, включая организацию  и проведение ярмарок вакансий  и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной  ориентации граждан в целях  выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения;

- психологическая поддержка,  профессиональная подготовка, переподготока и повышение квалификаии безработных граждан;

- осуществление социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными;

- организация проведения  оплачиваемых общественных работ;

- организация временного  трудоустройства безработных граждан,  испытывающих трудности в поиске  работы, безработных граждан в  возрасте от 18 до 20 лет из числа  - выпускников учреждений начального  и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые,  несовершеннолетних граждан в  возрасте от 14 до 18 лет в свободное  от учебы время;

- социальная адаптация  безработных граждан на рынке  труда;

- содействие самозанятости безработных граждан;

- выдача предложений для  получения работодателями заключений  о целесообразности привлечения  и использования иностранных  работников;

- содействие гражданам  в переселении для работы в  сельской местности.

Структура ОГКУ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. БИРОБИДЖАНА"

Директор

Заместитель директора

Отдел содействия в трудоустройстве населения

Отдел профориентации и профобучения

Финансовый отдел

Отдел программного и технического обеспечения

Общий отдел

Информационно-аналитическая  группа


 

Положением определяется порядок оплаты труда работников областного государственного казенного  учреждения «Центр занятости населения  города Биробиджана», подведомственного  управлению трудовой занятости населения  правительства Еврейской автономной области.

Система оплаты труда работников учреждения устанавливается в соответствии с законом Еврейской автономной области от 20.04.2011 № 913-ОЗ «Об оплате труда работников государственных  органов Еврейской автономной области, замещающих должности, не являющиеся должностями  государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и  работников областных государственных  учреждений», постановлениями правительства  Еврейской автономной области от 14.10.2008 № 289-пп «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда  работников государственных органов Еврейской автономной области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и работников областных государственных учреждений», от 23.12.2008 № 398-пп «О системе оплаты труда работников государственных учреждений центров занятости населения, подведомственных управлению трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области» и настоящим Положением.

Оклады работников учреждения устанавливаются в соответствии с размерами базовых окладов  заработной платы работников по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, а также общеотраслевых профессий рабочих в соответствии с постановлением правительства  Еврейской автономной области от 14.10.2008 № 289-пп «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда  работников государственных органов  Еврейской автономной области, замещающих должности, не являющиеся должностями  государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и работников областных государственных учреждений», постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2008 № 398-пп «О системе оплаты труда работников государственных учреждений центров занятости населения, подведомственных управлению трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области».

Конкретные размеры окладов  устанавливаются директором учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления  профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой  работы.

Уровень профессиональной подготовки и квалификации определяется с учетом соответствующих квалификационных и тарифно-квалификационных характеристик  по должностям (профессиям) руководителей, специалистов, служащих и рабочих, а  также разработанных на их основе должностных инструкций.

Работникам учреждения могут  быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:

1) Выплаты за работу в особых климатических условиях:

- районный коэффициент - в размере 30 процентов;

- процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока - в размере до 30 процентов.

Конкретные размеры процентных надбавок за стаж работы в южных  районах Дальнего Востока осуществляются в соответствии с законодательством.

2) Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

- доплата за совмещение профессий (должностей);

Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику  при выполнении дополнительной работы по другой профессии (должности). Размер доплаты и срок, на который она  устанавливается, определяется по соглашению сторон на основании приказа директора  с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не может превышать 50 процентов  оклада работника, установленного по основной должности.

-  доплата за расширение зон обслуживания, увеличения объема работы;

Доплата за расширение зон  обслуживания,  увеличение объема работ  устанавливается работнику при  выполнении дополнительной работы по такой же профессии (должности). Размер доплаты и срок, на который она  устанавливается, определяется по соглашению сторон на основании приказа директора  с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не может превышать 70 процентов  оклада работника, установленного по основной должности.

- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника  без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается  работнику в случае возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, как  по другой, так и по той же профессии (должности). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон на основании приказа директора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, но не может превышать 70 процентов оклада работника, установленного по основной должности.

- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни  осуществляется в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса  Российской Федерации и выплачивается в  размере:

- одинарной дневной или часовой ставки  (части  оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий  праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В  этом случае работа в выходной или  нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Выплаты компенсационного характера  производятся за счет средств фонда оплаты труда работников.

Работникам учреждения могут  быть установлены следующие виды стимулирующих выплат: 

1) выплаты за интенсивность  и высокие результаты работы;

2) выплаты за качество  выполняемых работ;

3) выплаты за выслугу  лет;

4) надбавка за классность  водителям;

5) премиальные выплаты  по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера  выплачиваются учреждением в  пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения по бюджетной смете.

На выплаты стимулирующего характера начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах  Дальнего Востока, за исключением премии по итогам работы, выплачиваемой в  абсолютном размере.

При оплате работы в выходные и нерабочие праздничные дни  выплаты стимулирующего характера  начисляются только на одинарный  размер часовой (дневной) части оклада работника.

Надбавка за интенсивность  и высокие результаты работы работникам оформляется приказом директора  учреждения, производится ежемесячно в процентном отношении от оклада пропорционально фактически отработанному  времени при условии выполнения установленных критериев (показателей) оценки деятельности.

Размер выплаты рассчитывается пропорционально выполненным показателям.

Критерии (показатели) оценки деятельности (Таблица 1) устанавливаются  конкретному работнику учреждения приказом директора учреждения с учетом ежегодно утверждаемого приказа управления трудовой занятости населения правительства ЕАО о контрольных показателях по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения.

 

Таблица 1 - Критерии (показатели) оценки деятельности для определения размера надбавки за интенсивность и высокие результаты работы

 

Должность

Критерии (показатели) оценки деятельности работников

Размер надбавки

(в процентах)

Специалист

Численность трудоустроенных  граждан, обратившихся за предоставлением  государственной услуги в поиске подходящей работы

до 30

Мероприятия содействия занятости  населения (организация общественных работ, организация временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан, временное  трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временное трудоустройство  выпускников начального и среднего профессионального образования  в  возрасте 18-20 лет ,организация ярмарок вакансий). Целевое и эффективное использование полученных лимитов бюджетных назначений по указанным направлениям

до 15

Количество поступивших  вакансий

до 5

Своевременность выполнения внеплановых (оперативных) заданий  и поручений директора

  до 10

Начальник отдела профобучения и профориентации

Профессиональное обучение безработных граждан

 

 до 20

Мероприятия содействия занятости  населения (профессиональная ориентация, социальная адаптация, профессиональное обучение женщин в период отпуска  по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет)

 

 до 20

Целевое и эффективное  использование полученных лимитов  бюджетных назначений по указанным  направлениям

до 20

Специалист-профконсультант

Профессиональное обучение безработных граждан

до 20

Мероприятия содействия занятости  населения (профессиональная ориентация, социальная адаптация, профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет)

до 20

Целевое и эффективное  использование полученных лимитов  бюджетных назначений по указанным  направлениям

до 10

Своевременность выполнения внеплановых (оперативных) заданий  и поручений директора

до 10

Специалист финансового  отдела, ведущий экономист

Точный учет результатов  финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с установленными правилами

до 30

Целевое и эффективное  использование полученных лимитов  бюджетных назначений

до 10

Своевременность выполнения внеплановых (оперативных) заданий  и поручений директора

до 10

Соблюдение сроков и порядка  представления отчетности;

до 10

Специалист приемной

Своевременность выполнения внеплановых (оперативных) заданий  и поручений директора

до 30

Исполнение сроков сдачи  отчетов, 
заявок, достоверность предоставляемой информации

до 10

Своевременность выполнения кадровой документации

до 10

Оперативность выполнения запросов межведомственного взаимодействия

до 10

Информация о работе Отчет по практике на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"