Отчет по практике на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:56, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия оплаты труда в бюджетных учреждениях;
2) изучить финансовые основы организации оплаты труда в бюджетных учреждениях на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана";
3) определить направления совершенствования оплаты труда в бюджетных учреждениях.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.47 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2 - Критерии (показатели) оценки деятельности для определения размера надбавки за интенсивность и высокие результаты работы

 

Должность

Критерии (показатели) оценки деятельности работников

Размер надбавки

(в процентах)

Электрик

Своевременность и оперативность  выполнения заданий и поручений  директора

до 40

Соблюдение правил по охране и безопасности труда

до 20

Сантехник

Своевременность и оперативность  выполнения заданий и поручений  директора

до 40

Отсутствие фактов нарушения  санитарного состояния технического оборудования

до 20

Водитель автомобиля

Своевременность и оперативность  выполнения заданий и поручений  директора

 до 30

Интенсивность графика работы (более 10 выездов в день)

до 25

Соблюдение санитарных норм при эксплуатации автомобиля (самостоятельная  помывка автомобиля, салона, ковриков)

до 5

Уборщик служебных помещений

Своевременная и качественная уборка закрепленных площадей

до 20

Своевременная и качественная уборка дополнительной территории, соответствующая  требованиям санитарных норм

до 20

Соблюдение правил техники  безопасности и противопожарной безопасности

до 20

Дворник

Своевременная и качественная уборка дополнительной территории, соответствующая  требованиям санитарных норм

до 30

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

до 30

Рабочий-гардеробщик

Своевременное и качественное исполнение поручений

до 40

Соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной  безопасности

до 20


 

Выплаты за качество выполняемых  работ устанавливаются работникам учреждения по результатам труда  ежемесячно пропорционально фактически отработанному времени при условии  выполнения установленных критериев (показателей) оценки деятельности по согласованию с представительным органом  работников и оформляются приказом учреждения.

Размер выплаты рассчитывается пропорционально выполненным показателям.

Таблица 3 - Критерии (показатели) оценки деятельности для определения размера надбавки за качество выполняемых работ

 

Должность

Критерии (показатели) оценки деятельности работников

Размер надбавки

(в процентах)

Начальник отдела профобучения и профориентации,

специалист отдела трудоустройства  и спец.программ,

специалист отдела профобучения и профориентации, специалист  финансового отдела, ведущий экономист, специалист приемной

Способность с высоким  качеством  
выполнять требуемую работу при   
минимальном руководстве

до 30

Соблюдение требований административных регламентов при предоставлении государственных услуг 

до 20

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан на качество предоставления государственных услуг

до 10

Водитель автомобиля

Обеспечение безотказной  и бесперебойной работы автотранспортных средств

до 30

Обеспечение безаварийной работы

до30

Уборщик служебных помещений

Отсутствие жалоб и  замечаний со стороны сотрудников  учреждения

до 30

Отсутствие фактов нарушений  санитарно-гигиенических норм состояния  помещений

до 30

Дворник

Отсутствие жалоб и  замечаний со стороны сотрудников учреждения

до 30

Своевременная и качественная уборка закрепленной территории

до 30

Сантехник

Обеспечение безаварийного  и исправного состояния систем отопления, водоснабжения, канализации

до 30

Своевременное и качественное исполнение заявок по наладке и ремонту  систем отопления, водоснабжения, канализации

до 30

Электрик

Обеспечение безаварийного  и исправного состояния обслуживаемых  устройств и электрооборудования

до 30

Своевременное и качественное исполнение заявок по наладке и ремонту  обслуживаемых устройств и электрооборудования

до 30

Рабочий - гардеробщик

Обеспечение сохранности  имущества, сданного на хранение в гардероб посетителем 

до 50

Обеспечение культуры поведения  на рабочем месте, отсутствие обоснованных жалоб посетителей

до 10


 

Решение о выплате за качество выполняемых работ работникам принимается  директором учреждения ежемесячно по результатам выполненных показателей  оценки деятельности работников.

Выплата работникам учреждения за выслугу лет устанавливается  приказом директора учреждения в  зависимости от общего количества лет, проработанных непрерывно в органах  службы занятости населения, в процентном отношении от оклада работника и  начисляется пропорционально фактически отработанному времени.

Выплата за выслугу лет  начисляется с дня возникновения права на ее назначение или изменяется с дня достижения определенного стажа и устанавливается приказом директора учреждения.

Стаж для выплаты за выслугу лет сохраняется, если перерыв  между днем освобождения от работы в органах службы занятости и  днем поступления на работу в органы службы занятости не превысил тридцати календарных дней.

Выплаты за выслугу лет  устанавливаются в размере:

- при стаже работы от 1 года до 3 лет – 10 процентов оклада;

- при стаже работы от 3 до 5 лет – 15 процентов оклада;

- при стаже работы от 5 до 8 лет – 20 процентов оклада;

- при стаже работы от 8 лет и выше – 25 процентов оклада.

Премиальные выплаты по итогам работы производятся работникам в целях  материальной заинтересованности в  своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышения качества работы и уровня ответственности за ее выполнение.

Премиальные выплаты по итогам работы могут производиться за квартал, полугодие, 9 месяцев и год, не носят  обязательный характер и максимальными  размерами не ограничиваются.

Решение о выплате работникам премии по итогам работы принимается  директором учреждения по согласованию с представительным органом работников и оформляется приказом учреждения.

Выплата премии по итогам работы производится в пределах бюджетных  ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников, при недостатке бюджетных ассигнований, предусмотренных  на оплату труда работников, выплата  премии по итогам работы не производится.

Выплата премии по итогам работы производится в процентном отношении  от оклада работника пропорционально  фактически отработанному времени  или в абсолютном размере.

Премия по итогам работы за 4 квартал, год выплачиваются работникам учреждения в декабре текущего года.

В соответствии с  постановлением правительства ЕАО от 16.12.2011 № 627-пп в пределах экономии работникам может  быть выделена материальная помощь.

Решение о выплате материальной помощи оформляется приказом директора  учреждения при предъявлении подтверждающих документов.

 

 

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Учет труда и его  оплаты должен быть организован так, чтобы способствовать повышению  производительности труда, улучшению  организации труда, повышению заработной платы, нормированию труда, полному  использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, повышению качества предоставляемых медицинских услуг  населению.

Совершенствование оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, имеет целью упорядочить тарифные условия оплаты труда по отраслям, установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации на основе применения Единой тарифной сетки (соблюдения тарифных коэффициентов сетки).

Реализация принципов  организации оплаты труда рабочих  и служащих, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", создает необходимые условия для наиболее последовательного выполнения требований статьи 2 Кодекса Законов о труде Российской Федерации: "Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Законом минимального размера".

Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности  выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей. В этой связи ЕТС следует руководствоваться основными принципами построения нового механизма организации заработной платы, которые и излагаются ниже.

ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной  оплаты рабочих и служащих. Она  охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся  на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), - от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т.д.

Все профессии и должности  работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).

Общность функций, выполняемых  в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить  их в ЕТС одной группой.

Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.

Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или  иной отрасли бюджетной сферы.

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты первого  разряда принимаются в ЕТС  в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных  выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.

Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок исходя из более полного учета  при оплате труда сложности труда  работников на основе актуализации:

- профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

- типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804;

- норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;

- содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

- рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Необходимо проработать вопрос по установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОГКУ "Центр занятости населения г. Биробиджана"