Отчет по практике в АО ДБ «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:12, отчет по практике

Описание работы

Актуальность данного исследования заключается в том, что машиностроение в нашей стране является вполне развитой отраслью народного хозяйства. Цель практики - обобщение, совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, ознакомления на предприятиях с передовой технологией, организацией труда и экономикой производства, приобретение организаторских навыков по организации экономики на предприятии и проведение экономического анализа его хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России…………………5
1.1 Краткое описание предприятия и направление его деятельности………….5
1.2 Основные конкуренты и поставщики: взаимоотношения между ними…….8
Глава 2. Анализ практической деятельности банка (на примере филиала АО ДБ «Сбербанк» в г. Петропавловск)…………………………………………8
2.1 Планы предприятия и их характеристика……………………………………10
2.2 Анализ работы банка…………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...33
Приложения…………………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в Сбербанке России в Казахстане.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России…………………5

1.1 Краткое описание предприятия и направление его деятельности………….5

1.2 Основные конкуренты и поставщики: взаимоотношения между ними…….8

Глава 2. Анализ практической деятельности банка (на примере филиала АО ДБ «Сбербанк» в г. Петропавловск)…………………………………………8

2.1 Планы предприятия и  их характеристика……………………………………10

2.2 Анализ работы  банка…………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………………….30

Список используемой литературы………………………………………………...33

Приложения…………………………………………………………………………35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная  практика -  форма связи обучения с производством, обеспечивая тесную связь теории с практикой, она  дает возможность студентам непосредственно, вплотную ознакомиться с организацией производства и  управления  на предприятии, анализом хозяйственной деятельности, а также закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин учебного плана, углубить их и проверить свою подготовленность к практической деятельности. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают навыки профессиональной и организаторской работы.

Актуальность  данного исследования заключается  в том, что машиностроение в нашей стране является вполне развитой отраслью народного хозяйства.

Цель практики - обобщение, совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, ознакомления на предприятиях с передовой технологией, организацией труда и экономикой производства, приобретение организаторских навыков по организации экономики на предприятии и проведение экономического анализа его  хозяйственной деятельности.

В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Основной признак предприятия  – наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущества не могут осуществлять свою деятельность ни крупные, ни малые предприятия, ни индивидуальные предприниматели.

В процессе производства продукции, работ  или услуг решающая роль принадлежит  средствам труда, предметам труда  и трудовым ресурсам, т.е. совокупности материальных средств, с помощью  который рабочий воздействует на предмет труда, изменяя его физико-химические свойства, и в конечном итоге получает готовую продукцию, необходимую для потребителя.

Поэтому именно деятельность предприятия  является предметом исследования при  прохождении производственной практики на предприятии.

Объектом исследования производственной практики является филиал ДБ АО «Сбербанк» в г. Петропавловск.

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СБЕРБАНКА РОССИИ

1.1. Краткое описание предприятия и направление его деятельности

 

История Дочернего  Банка Акционерного Общества «Сбербанк» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.

В 2008 году Банком была получена лицензия Лицензия №199 Агентства Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.

На 1 декабря 2010 года Банк занимает 6-е место по размеру Собственного капитала , 8-е место по чистой прибыли и 10-ое место по размеру активов в рейтинге БВУ Казахстана.

Стремясь, стать лучшим Банком на рынке  Казахстана по качеству и количеству предоставляемых услуг, ДБ АО «Сбербанк» - надежный и стабильный финансовый институт, делает следующий шаг навстречу своим клиентам, внося тем самым свой вклад в стабилизацию и развитие обновленной экономики Казахстана.

          Сбербанк влился в казахстанский рынок всерьез и надолго, капитал дочернего банка доходит до отметки в 29 миллиардов тенге, что поспособствовало поднятию банковского рейтинга на девятое место. Более того, в дальнейшем банк может инвестировать в экономику Казахстана до 2,5 миллиарда долларов. В дальнейших планах Дочернего банка входит задача оказаться в первой пятерке крупнейших банков и расширение сети филиалов.  
         Основная цель, которая стоит перед руководством ДБ АО «Сбербанк» в Республике Казахстан, минимизация рисков вкладов населения, которое доверительно относятся к банку. В России такая доля депозитов – это 50 процентов от всех вкладов россиян, где гарантом является Центробанк РФ.  
         Универсальный банк ДБ АО «Сбербанк» занимается оказанием помощи в развитии бизнеса предприятий и частного сектора. По результатам статистики "Рейтинги репутаций" банк входит в рейтинг 50 компаний с наилучшей деловой репутацией и оценен на 4,75 балла по пятибалльной шкале, а это самый лучший результат, по сравнению с другими участниками исследования. Более того, показатель банковского обслуживания занял первое место среди 11 крупных банков Казахстана, всего имеется 93 структурных сервисных подразделений ДБ АО «Сбербанк. Данный финансовый институт работает в Алматы, Астане, Костанае, Уральске, Караганде, Атырау, Актау, Павлодаре, Петропавловске, Усть-Каменогорске, Шымкенте и  т.д.  
       Банк ориентирован на стабильное, оперативное и динамичное развитие и постоянное повышение социального, делового и финансового статуса в масштабах Республики. Миссия ДБ АО «Сбербанк» главным образом состоит из следующих стратегических и неизменных задач:  
1. Надежность и эффективность для клиентов – это понимание клиентских ожиданий, высокое качество предлагаемых услуг, расширение ассортимента проводимых операций, внедрение новейших технологий и т.д. 
2. Прозрачность, понятность, доверие – это входит в план разработки позитивного имиджа и построение высокопрофессиональных, партнерских, доверительных и взаимовыгодных отношений. 
3. Доступность и досягаемость банковских услуг и ноу-хау для населения – это внедрение разработок и разветвленной сети расчетно-кассовых отделов и офисов Банка. 
 ДБ АО «Сбербанк предлагает и осуществляет следующий набор предлагаемых услуг физическим лицам:  
1) Депозиты – это надежное вложение средств с выгодной депозитной программой. 
2) Кредиты – это кредитные программы, с помощью которых можно приобрести квартиру, дачу, дом, машину, сделать ремонт и т.п. 
3) Расчетно – кассовое обслуживание.  
4) Платёжные карты - ДБ АО "Сбербанк" выпускает международные карты VISA. 
5)Денежные переводы. 
6) Сейфовые ячейки - это частные сейфовые ячейки для хранения ценностей и документов. 
7) Операции с чеками – покупка и продажа всех чеков в долларах и евро. 
8)Операции с ценными бумагами 
9)Платежи без открытия счета. 
      ДБ АО «Сбербанк предлагает и осуществляет следующий набор предлагаемых услуг юридическим лицам:

  • Депозиты – прием вкладов на различные сроки и на выгодных условиях.
  • Кредиты – кредиты на различные цели.
  • Расчетно-кассовое обслуживание - размен, обмен, сортировка, упаковка, хранение и многое другое.
  • Платёжные карты.
  • Документарные операции - расчеты по экспортно-импортным операциям.
  • Операции с ценными бумагами

 

 

 

 

 

1.2. Основные конкуренты  и поставщики: взаимоотношения между  ними.

 

На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую  из 12 филиалов и более 80 структурных подразделений. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.

В январе в Северо-Казахстанской области в г.Петропавловск, был открыт двенадцатый Филиал Сбербанка на территории Казахстана.

Основные конкуренты банка:  БТА, «Казком», «Народный» и «Альянс Банк»,АТФБ и «ЦентрКредит».

Основной акционер ДБ АО «Сбербанк» - Сбербанк ОАО - 99,99% акций.

На данный момент стоит открытым вопрос о покупке Сбербанком акций  БТА, который занимает четверть рынка  Казахстана.

На 2010 год доля рынка по активам составляла 0,68%. В планах 2010 года было увеличить долю до 1%, что и было успешно выполнено.

Сегодня имеются  два дочерних банка в Казахстане и в Украине. Также ведутся переговоры о приобретении одного из банков в Белоруссии, до конца года были открыты три представительства в Китае, Индии и Германии. То есть 2010 год - это первый этап становления Сбербанка России как международного института.

Чтобы повысить качество обслуживания корпоративных клиентов, Сбербанк  провел их сегментацию, выделив основные группы: VIP-клиенты, стратегические партнеры и бизнес - партнеры. За первыми двумя закрепили персональных менеджеров, которые являются единственным контактом, через который осуществляются все взаимодействия клиента с банком, решаются все его проблемы.

Благодаря этому заметно  минимизируются трудовые, временные  и материальные затраты клиентов, а также повышается степень их удовлетворенности банковским обслуживанием. Только повышением лояльности банка к клиенту можно достичь роста лояльности клиентов банку. И это единственный путь финансового института к успеху и большей доли на финансовом рынке.

Сбербанк является идеальным партнером  для развития экономики регионов и упрочнения связей между Российским и Казахстанским бизнесом. Интегрированное  Продуктовое Предложение, разработанное специалистами банка, не только позволит расширить каналы продаж, повысить качество обслуживания клиентов, но и послужит дальнейшему развитию сектора инвестиционно - банковских услуг.

 

ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА АО ДБ «СБЕРБАНК В г. ПЕТРОПАВЛОВСК)

2.1. Планы  предприятия и их характеристика

Крупнейший  российский банк — Сбербанк — опубликовал  стратегию развития на 2010-2014 годы. В число основных задач он включил: увеличение прибыли в два-три раза по сравнению с 2009 годом, сохранение в течение пяти лет доли на российском рынке на уровне 25-30%, а также активизацию деятельности за пределами России. Среди приоритетных направлений банк выделил рынки стран СНГ, Восточной Европы, Китай и Индию.

Согласно новой  пятилетней стратегии, Сбербанк планирует  увеличение чистой прибыли за пять лет в два-три раза по сравнению  с 2009 годом. Чистая прибыль компании по МСФО за 2008 год составила 106,5 млрд рублей, а за первое полугодие 2009 года 67 млрд рублей. Помимо этого, банк намерен довести показатель ROE (возврат на акционерный капитал, — BFM.ru) до уровня выше 20%, сокращая при этом персонал на 3-5% в год. То есть на 50 тысяч человек — до 210 тысяч сотрудников через пять лет. По прогнозам Сбербанка, доля его доходов за пределами России должна составить 5-7%. В связи с этим он намерен расширить свое присутствие на рынках стран «постсоветского» пространства (Украина, Белоруссия, Казахстан), где рассчитывает довести свою долю до 5%. Сбербанк также заинтересован в выходе на международные рынки и называет в числе приоритетных направлений страны Восточной Европы, Китай, Индию. При этом он готовится осуществлять экспансию не только за счет органического роста, но и путем покупки активов.

Активы на европейских рынках, действительно, подешевели, соглашаются эксперты. «Но чтобы приобретать какие-то крупные активы в Восточной Европе, нужна некая политическая поддержка со стороны той страны, в которой находится актив для покупки. Но не факт, что эта поддержка будет оказана», — говорит аналитик Альфа-банка Ольга Назымова.

Поэтому, в краткосрочной  перспективе активность Сбербанка  все-таки будет сосредоточена на российском рынке, так что пока наибольший интерес для банка представляют заявленные рынки стран СНГ —  Украина, Казахстан и, особенно, Белоруссия, где у Сбербанка нет дочерних компаний.

Белорусские банки, зачастую, менее прибыльны, чем российские, в основном из-за административного  давления, но Сбербанку дадут выйти  на этот рынок Рынок Казахстана насыщен (100% к ВВП), поэтому приобретать там банковские активы достаточно сложно. Из вероятных покупок в СНГ - украинский Проиминвестбанк. Владельцами 70% этого банка стали народные депутаты от Партии регионов Сергей и Андрей Клюевы, которые, по мнению экспертов, после завершения кризиса смогут выгодно продать банк.

Фонд «Самрук-Казына»  был готов продать Сбербанку  половину своей доли в БТА Банке, однако затем госфонд Казахстана сообщил о намерении расстаться со всем госпакетом акций БТА Банка. Пакет в 75% акций банка «Самрук-Казына» выкупил у бывших акционеров БТА в начале текущего года примерно за 2 млрд долл., когда банк начал испытывать серьезные проблемы с ликвидностью.

Сейчас Казахстан  предложил новый вариант продажи  акций БТА Банка российскому  Сбербанку. В прошлую пятницу Кайрат Келимбетов — глава казахского фонда «Самрук-Казына», владеющего более 75% акций БТА Банка, предлагает обменять его акции на акции Сбербанка.

Но Сбербанк пока не принял решение. Непременным  условием сделки называется урегулирование проблем БТА Банка с кредиторами.

БТА Банк рассчитывает уже в ноябре этого года подписать  с кредиторами соглашение о реструктуризации долгов, общий размер которых составляет около 13 млрд долл. Между тем ситуация с БТА Банком продолжает ухудшаться: на днях рейтинговое агентство Moody’s понизило приоритетный необеспеченный долговой рейтинг БТА Банка с уровня Са до С.

 

 

2.2 Анализ работы  банка

1) Анализ  основных и оборотных средств.

Основные средства – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в натуральной форме в течение длительного времени (свыше одного года).

Их состояние  и эффективное использование  прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств способствует улучшению  технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Рассмотрим  движение основных средств за анализируемый  период 2008-2010 г.г в Таблице 1

Таблица 1

Показатели, характеризующие наличие, движение основных средств.

Показатели

Период

 

2008

2009

2010

Основные средства на начало периода,  тыс. тенге.

2 422 353

1 664 387

3 709 454

Ввод основных средств, тыс. тенге.

624 184

2 858 207

4 543 788

Выбытие основных средств, тыс. тенге.

1 018 798

563 482

1 019 638

Амортизация основных средств, тыс. тенге

363 352

249 658

556 418

Основные средства на конец периода, тыс. тенге.

1 664 387

3 709 454

6 677 186

Средняя стоимость  основных средств, тыс. тенге.

2 043 370

2 686 921

5 193 320

Информация о работе Отчет по практике в АО ДБ «Сбербанк»