Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:12, отчет по практике
Актуальность данного исследования заключается в том, что машиностроение в нашей стране является вполне развитой отраслью народного хозяйства. Цель практики - обобщение, совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, ознакомления на предприятиях с передовой технологией, организацией труда и экономикой производства, приобретение организаторских навыков по организации экономики на предприятии и проведение экономического анализа его хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России…………………5
1.1 Краткое описание предприятия и направление его деятельности………….5
1.2 Основные конкуренты и поставщики: взаимоотношения между ними…….8
Глава 2. Анализ практической деятельности банка (на примере филиала АО ДБ «Сбербанк» в г. Петропавловск)…………………………………………8
2.1 Планы предприятия и их характеристика……………………………………10
2.2 Анализ работы банка…………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...33
Приложения…………………………………………………………………………35
В первую очередь изменения коснутся рядовых сотрудников, которые в настоящее время выполняют основную бумажную работу по приему платежей населения.
И хотя Сбербанк показывает хорошую динамику (в 2006 году на одного сотрудника приходилось порядка $540 тыс., а в 2008-м уже $838 тыс.), он серьезно уступает второму по величине банку страны — ВТБ ($2,5 млн на одного сотрудника в 2008 году). В Citigroup, значительную долю бизнеса которого также составляет работа с населением, этот показатель еще выше — $5,8 млн.
Однако новая кадровая политика Сбербанка несет в себе и определенные риски. Сокращение кадров отдалит Сбербанк от важной социальной функции, которую он всегда исполнял, прогнозируют эксперты. Во многих регионах Сбербанк традиционно является одним из крупнейших работодателей.
Сбербанк 2010 год объявил годом персонала. С 2011 года все работники Сбербанка будут участвовать в программе переобучения.
В течение 2010 года будет разрабатываться программа совершенствования и обучения сотрудников. Под ее действие попадут и рядовые работники и топ - менеджеры. Каждый работник Сбербанка будет обучаться по данной программе с 2011 года. Будет применен подход из западных стран – переплетение обучающей среды с элементами игры. В настоящее время разработаны четыре курса обучения, где за основу была принята книга Джанелла Барлоу и Клауса Меллера «Жалоба как подарок». С помощью курсов Сбербанк повернет каждого из своих клерков «лицом» к клиенту. Интернет-портал банка открыл корпоративную библиотеку для работников. В Сбербанке уже действует программа по развитию руководителей и топ - менеджеров территориальных подразделений.
Банк проводит
кампанию с ноября 2010 года по оценке работы менеджеров,
итоги которой скажутся на карьерном росте.
Уже оценили 4000 руководителей, еще планируется
оценить 8000 человек.
Совместно
с иностранным партнером Сбербанк в сентябре
2010 года откроет Международную банковскую
школу. Обучение проводится в течение
двух лет, как очно, так и заочно. Программа
рассчитана на 100 высших руководителей
Сбербанка, далее школа будет обучать
студентов, набранных со стороны. После
обучения студенты получат финансовый
диплом международного формата.
В текущем
году Сбербанком и Академией народного
хозяйства будет проведена Международная
студенческая олимпиада. В ней примут
участие 5 тысяч студентов из четырехсот
вузов России, Казахстана, Белоруссии
и Украины. Для участников олимпиады специально
разработана компьютерная виртуальная
симуляция, где они будут пробовать себя
в роли ведущих менеджеров конкурирующих
банков. Сначала олимпиада будет проводиться
в Интернете, а дальнейшие полуфиналы
– в Самаре, Новосибирске, Киеве, финал
состоится в Москве в мае. По результатам
победителей наградят поездками в бизнес-школу
за рубеж, а несколько сотен лучших студентов
смогут состоять в кадровом резерве Сбербанка.
3) Анализ прибыли
и рентабельности.
Анализ прибыли
и рентабельности банка позволяет
выявить большое число
Таблица 6
Анализ формирования показателей прибыли ДБ АО «Сбербанк», тыс. тенге.
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения | |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. | ||||
Выручка от реализации товаров (Процентный доход) |
4580893 |
8468294 |
14023144 |
+3887401 |
+5554850 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (Процентные расходы) |
1347873 |
2064787 |
5799568 |
+716914 |
+3734781 |
Валовая прибыль (Чистый процентный доход до формирования резерва на потери по займам) |
3233020 |
6403507 |
8223576 |
+3170487 |
+1820069 |
Формирование резервов на потери по займам |
1078158 |
2374185 |
8049310 |
+1296027 |
+5675125 |
Прибыль (убыток) от продаж (Чистый процентный доход) |
2154862 |
4029322 |
174266 |
+1874460 |
-3855056 |
Чистый доход (убыток), не связанный с получением вознаграждения |
2263972 |
4410163 |
10675117 |
+2146191 |
+6264954 |
операционные доходы |
1552291 |
3012381 |
3237381 |
+1460090 |
+225000 |
операционные расходы |
2692182 |
4179982 |
5839172 |
+1487800 |
+1659190 |
Прибыль до налогообложения и доли меньшинства |
1542443 |
2964260 |
2931858 |
+1421817 |
-32402 |
Расходы по налогу на прибыль |
256377 |
644461 |
642702 |
+388084 |
-1759 |
Чистая прибыль |
1286066 |
2319799 |
2289156 |
+1033733 |
-30643 |
Анализ Таблицы 6 показывает, что процентный доход возрастает, за счет увеличения объемов оказываемых услуг. В 2009 году по сравнению с 2008 годом процентный доход увеличился на 3887401 тыс. тенге или 84,9 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 5554850 тыс.тенге или 65,6 %.
Процентный расход составил в 2008 году 1347873 тыс. тенге, в 2009 году 2064787 тыс. тенге, в 2010 году 5799568 тыс. тенге, основное увеличение процентных расходов произошло за счет роста цен на вспомогательные материалы.
Следует отметить, что темп прироста процентных расходов, которые составляют в 2009 годом по сравнению с 2008 годом – 53,2 %, в 2010 году по сравнению с 2009 годом – 180,9 %, превышает темп прироста процентного дохода в 2009 году по сравнению с 2008 годом составляет 84,9% и в 2010 году по сравнению с 2009 годом – 65,6 %, что приводит к более высокому темпу прироста чистого процентного дохода до формирования резерва на потери по займам 97,5 % и 28,4 % соответственно заданным периодам.
Возросли расходы на формирование резервов на потери по займам на 1296027 тыс. тенге или 120,2 % в 2009 году и на 5675125 тыс. тенге или 239 % в 2010 году. Следовательно, чистый процентный доход в 2009 году увеличился на 1865387 тыс. тенге или 86,2 %, а в 2010 году уменьшился на 3855056 тыс. тенге или 95,7 %.
Соответственно увеличился показатель чистой прибыли на 1033733 тыс. тенге или 80,4 % в 2009 году, а в 2010 году чистая прибыль уменьшилась на 30643 тыс. тенге или 1,3%. В связи с увеличением прибыли в 2009 году возросли расходу по налогу на прибыль на 388084 тыс. тенге или 151,4 %, а в 2010 году расход по налогу на прибыль уменьшился на 1759 тыс. тенге или 0,3 %.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы банка в целом, доходность
различных направлений
Таблица 7
Основные показатели рентабельности ДБ АО «Сбербанк» за 2008-2010 гг., %
Показатели рентабельности |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения | |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. | ||||
Рентабельность реализации (продаж) Rп |
47,04 |
47,58 |
1,24 |
-0,54 |
-46,34 |
Рентабельность активов (капитала) |
2,22 |
2,39 |
1,03 |
+0,17 |
-1,36 |
Рентабельность основных средств |
53,09 |
139,38 |
61,71 |
+86,29 |
-77,67 |
Рентабельность собственного капитала |
4,03 |
6,78 |
6,24 |
+2,75 |
-0,54 |
Индекс финансового рычага |
1,82 |
2,84 |
6,06 |
+1,02 |
+3,22 |
По результатам анализа можно сделать вывод, что на начало анализируемого периода рентабельность продаж составляет в 2008 году 47,04 % и в 2009 году 47,58 %. Это отражает сверхрентабельность. В 2010 году рентабельность продаж составила 1,03 %, что отражает низкую рентабельность.
Показатель рентабельности активов позволяет судить о том, насколько эффективно в банке используются имущество (основной и оборотный капитал) или весь инвестированный капитал.
За 2009 год рентабельность активов увеличилась на 0,17 %. В 2010 году она уменьшилась на 1,36 % за счет уменьшения чистой прибыли банка.
Капитал организации является источником формирования основных средств, нематериальных активов и оборотных средств. Показатель рентабельности капитала является наиболее обобщенной характеристикой качества управления активами.
В 2009 году рентабельность капитала увеличилась на 2,75%. Рост рентабельности капитала был вызван увеличением чистой прибыли банка. В 2010 году чистая прибыль банка уменьшилась за счет этого рентабельность капитала уменьшилась на 0,54 %.
Заслуживает внимания показатель, рассчитываемый как отношение рентабельности собственного капитала к рентабельности активов, он называется индексом финансового рычага и характеризует насколько выгодно для собственников предприятия использует привлеченные средства.
Очевидно, что этот показатель должен превышать единицу. Показатель у предприятия значительно больше единицы – это говорит о том, что предприятия привлекает дополнительные средства со стороны.
Формулы:
Один из основных показателей – это рентабельность продаж (Rп) – отражает доходность вложения средств в основное производство. Ее определяют по данным формы № 2 по формуле:
Rп = (Прибыль от продажи продукции/Выручка от реализации)× 100%,
(1,1)
Организацию принято считать сверхрентабельной, если Rп >30%, т. е. на каждые 100 тенге условных вложений прибыль превосходит 30 тенге. Когда Rп принимает значения от 20% до 30%, организация считается высокорентабельной, в интервале от 5 до 20% - средняя рентабельность, в пределах от 1 до 5% - низкая.
Важной характеристикой
использования собственных
Rк = (Пч / Кс) × 100%,
(1,2)
где Пч – чистая прибыль отчетного периода;
Кс – среднегодовая величина собственного капитала.
Оборотные активы на предприятии также имеют важное значение, так как они характеризуют его экономический потенциал по генерированию выручки, а, следовательно, и прибыли. Использование активов показывает, насколько быстро средства, вложенные в ресурсы, превращаются в выручку. Тем самым использование активов отражает интенсивность оборачиваемости активов.
Рентабельность активов определяется в организации как отношение чистой прибыли за отчетный период к стоимости активов организации на конец отчетного периода, умноженное на 100%. Рентабельность активов определяется по формуле (1.3):
(1,3)
где Ra - рентабельность активов;
Пд – чистая прибыль;
А – стоимость активов.
4) Анализ финансовых показателей
Активы предприятия
состоят из внеоборотных активов
и оборотных активов. Поэтому
наиболее агрегированную структуру
активов характеризует
Ко/в = Оборотные активы/Внеоборотные активы.
Анализ структуры активов проведём в Таблице 8.
Таблица 8
Анализ структуры активов, тыс.тенге.
Показатели |
2008 |
2009 |
Темп роста 2009г. к 2008г. |
2010 |
Темп роста 2010г. к 2009г. | ||
+ - |
% |
+ - |
% | ||||
Внеоборотные активы |
2031218 |
4910428 |
2879210 |
241,7 |
9944680 |
5034252 |
202,5 |
Оборотные активы |
55809815 |
92624494 |
36814679 |
166 |
211389038 |
118764544 |
228,2 |
Итого активы |
57841033 |
97534922 |
39693889 |
168,6 |
221333718 |
123798796 |
227 |
Ко/в, % |
27,5 |
18,9 |
-8,6 |
68,7 |
21,3 |
2,4 |
112,7 |