Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:01, отчет по практике

Описание работы

На финансовом рынке были полностью преодолены последствия банковского кризиса 2004 года, минувший год оказался рекордным с точки зрения внешних заимствований российских банков. Расширению масштабов внешнего заимствования способствовало повышение агентством Standard & Poor’s суверенного кредитного рейтинга России до ВВВ (прогноз «Стабильный»), сдерживающим фактором являлось удорожание стоимости кредита, прежде всего за счет роста официальных процентных ставок на мировых финансовых рынках. Ставка Федеральной Резервной Системы США была изменена 8 раз с 2,25% до 4,25%, произошел рост ставки Европейского Центрального банка на 50 пунктов и на 01.01.06 ставка составила 2,5%.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке.doc

— 684.50 Кб (Скачать файл)

- 26,4 тыс. рублей – операционной кассе вне кассового узла №3;

      Всего  доходов – 6 454,7 тыс. рублей.

      Всего  расходов –74,7 тыс. рублей.

      Финансовый  результат за 2005г. – 6 379,9 тыс. рублей.

      Общая  сумма наличных денежных средств, принятых в операционных кассах для осуществления платежей клиентов составила 1 783 494 тыс. рублей (в 2004 г. - 3  079 162 тыс. руб.).

      Сумма  валюты купленной/проданной составляла 90 997,7 тыс. долларов США и 7 716,9 тыс. Евро (в 2004 г.- 22 254,7 тыс. долларов США и 3 001 тыс. Евро).

В течение 2005 г. проводились  плановые (ежеквартальные) и внеплановые  ревизии кассовой дисциплины и ревизии организации работы операционных касс вне кассового узла и обменных пунктов Банка.     

 

    1.      Расчетно-кассовое обслуживание.

По состоянию на 01.01.2006г.  открыто 2 118 счетов юридических и  физических лиц в рублях и иностранной валюте, что на 180 счетов больше по сравнению с количеством счетов открытых по состоянию на 01.01.2005г.

Доходы за РКО в 2005 году возросли на 97% (5 846,1 тыс. руб.) и составили 11 877,1 тыс. руб. Доходы от сдачи в аренду депозитарных сейфов составили 452,2 тыс. руб., что на 13% превышает аналогичный показатель 2004 г.

В 2005 году увеличилось  количество клиентов работающих по системе «Клиент-Банк». На 01.01.06 по системе «Клиент-Банк» работало 383 клиента. В отчетном году доходы за РКО клиентов в системе «Клиент-Банк» увеличились по сравнению с предыдущим годом на 37%, составили – 1 877,2 тыс. руб.  

В целях увеличения спектра оказываемых услуг и качества обслуживанию клиентов в 2005 году была внедрена дополнительная услуга «Интернет Клиент-Банк», предоставляющая возможность клиентам самостоятельного контроля  в режиме реального времени состояния счетов, совершения платежей и использования других банковских продуктов (кредиты, депозиты, ценные бумаги и т.д.).

 

Динамика средних  остатков на расчетных и текущих  счетах юридических лиц в 2005 году (тыс. руб.)

 

 

 

 

    1.       Инкассация.

В 2005 г. наблюдалось снижение объема перевозок и инкассации наличной денежных средств по сравнению с 2004 г., обусловленный увеличением доли безналичных расчетов и переводом клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. Группой инкассации Банка в 2005 году перевезено 6 348 554,8 тыс. руб. (68% от объема 2004 г.), 36 821,5 тыс. дол. США (60%), 996,9 тыс. Евро (30,6%), в том числе инкассировано у клиентов банка 1 335 954,2 тыс. руб. (45%), перевезено в(из)  ЦБ РФ – 3 710 501,6 тыс. руб. (76%), 5 430 тыс. руб. разменной монеты. Перевезено из операционных касс и пунктов обмена валюты – 1 290 486,1 тыс. руб. (88%), доставлено разменной монеты клиентам банка –  6 182,9 тыс. руб.

Кроме того, банком «Электроника» инкассировано у клиентов Банка 419 980,8 тыс. руб., которые согласно имеющемуся договору доставлялись в Банк.

На 01.01.2005 года было 24 клиента  у которых осуществлялся сбор денежной выручки и 7 клиентов на доставку им денежных средств.

По различным причинам расторгнуты 9 договоров с клиентами  на сбор денежной выручки и 2 договора на доставку денежных средств.

В 2005 году вновь заключено 11 договоров с клиентами на сбор денежной выручки и 2 договора на доставку денежных средств.

Таким образом, на 01.01.2006 года имелось 26 клиентов на сбор денежной выручки и 7 клиентов на доставку денежных средств.

Комиссионные расходы  за инкассацию и доставку наличности за 2005 год составили 2 368,2 тыс. руб., расходы (включая расходы прошлых лет) 916,6 тыс. руб., соответственно прибыль от операции – 1 451,6 тыс. руб., что на 23,4% больше прибыли по данной операции за 2004 г. (1 176 тыс. руб.).

 

    1. Развитие карточного проекта Master Card.

В 2005 году результаты деятельности Банка на рынке пластиковых карт сложились следующие:

Получены доходы в  размере 2 760 тыс. руб., которые были распределены следующим образом:

- 1 885 тыс. руб. – эмиссия;

- 875 тыс. руб. – эквайринг.

Понесены расходы в  размере 1 806 тыс. руб., которые были распределены следующим образом:

- 1 384 тыс. руб. – эмиссия;

- 422 тыс. руб. – эквайринг.

Таким образом, финансовый результат за 2005 г. составил 954 тыс. руб., по  отношению к аналогичному показателю 2004 г. – произошло увеличение в 9,7 раз.

На 01.01.06 количество эмитированных  карт составило 1 321 шт., из них MasterCard Standard - 110; MasterCard Gold - 181; MasterCard Business - 2; Maestro - 1028, в том числе эмитировано карт с овердрафтом – 94.  Количество эмитированных карт за 2005 г. составило – 988, из них перевыпуск карт составил – 459, новым клиентам было выдано 529 карт.

Остатки на счетах пластиковых  карт на 01.01.06г. составили 24 294,69 тыс. руб.

В рамках сопровождения  и продвижения карточного проекта в 2005 г. осуществлялось взаимодействие с ОАО АКБ «Еврофинанс-Моснарбанк» по ведению корреспондентских счетов, отслеживанию совокупного лимита по картам банка, обмену информацией по блокированным картам и информацией для расчетов с держателями карт.

По ряду договоров  с КБ «Экспобанк» была достигнута договоренность о сокращении сроков перечисления денежных средств с  трёх до двух дней, а так же увеличению причитающегося Банку вознаграждения с 0,5% до 0,7%.

В течение 2005 г. было заключено два договора о порядке выпуска и обслуживания «зарплатных» банковских карт. В рамках новых «зарплатных» договоров выпущено 45 карт.

Для удобства держателей пластиковых карт была запущена в эксплуатацию система «Голосовой информатор».

В результате анализа себестоимости операций с картами в связи с изменениями тарифов банка-спонсора, а так же тарифов других банков были разработаны и с 15 апреля 2005 г. действуют новые тарифы для держателей банковских карт Банка.

Банк проводил мониторинг условий сотрудничества с банками – MasterCard Principal member с собственным процессинговым центром с целью возможной замены банка-спонсора. На основе полученных данных был подготовлен сравнительный анализ предложений банков-спонсоров, Правлением Банка был выбран ОАО Банк «Петрокоммерц».

В 2005 г. сотрудничество (эквайринг) с торговой сетью «Цезарь Парк»  было закончено, оборудование возвращено, начата работа по расторжению договоров.

 

Динамика объемов  расчетов по пластиковым картам в 2005 г (тыс. руб.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система управления рисками.

Банк придает большее  значение построению эффективной системы  управления рисками. Разработанная в Банке система управления рисками обеспечивает управление  следующими банковскими рисками, соответствующих письмам ЦБ РФ от 23.06.2004 № 70-Т, от 25.05.2005 № 76-Т, ОТ 30.06.2005 № 92-Т:

  • риск ликвидности;
  • риск изменения валютного  курса;
  • риск изменения котировок ценных бумаг;
  • риск изменения процентной ставки;
  • инфляционный риск.

В долевом соотношении  по состоянию на 01.01.06 г. в разрезе  активных операций:

- 64% банковских рисков сконцентрировано в кредитном портфеле юридических и физических лиц;

- 14% банковских рисков  сконцентрировано по операциям  с ценными бумагами;

- 4% банковских рисков  сконцентрировано по операциям   на рынке МБК.

В долевом соотношении  по состоянию на 01.01.06 г. в разрезе  пассивных операций:

- 16% банковских рисков  сконцентрировано по операциям  с  привлеченными депозитами  и кредитами, полученными от кредитных организаций;

- 12% банковских рисков  сконцентрировано по операциям  с расчетными счетами юридических лиц:

-  26% банковских рисков  сконцентрировано по операциям  с депозитами юридических и  физических лиц;

-  20% банковских рисков сконцентрировано по  операциям с выпущенными векселями ОАО «РосДорБанк».

В 2005 году Банк целенаправленно  проводил политику, направленную на четкое поддержание соответствия активов  и пассивов пропорционально их срочности  и степени риска. В целях регулирования рублевой ликвидности Банк поддерживал в достаточном объеме портфель высоколиквидных ценных бумаг (ОФЗ, Московский Городской Займ, ОАО «Газпром»), привлекал значительные средства на короткие сроки (до 300 млн. рублей) на межбанковском рынке.

Колебания клиентских остатков также удавалось сглаживать за счет разовых вексельных эмиссий, а также разовых крупных клиентских привлечений (векселя ОАО «ВТБ» у ЗАО «Борей»).

В качестве основного  способа хеджирования кредитного риска в Банке применяется установление лимитов на отдельных заемщиков, на объем операций в целом.

С целью оптимизации  процесса управления фондовым риском рассчитывается уровень допустимых возможных потерь по всем видам ценных бумаг в портфеле Банка, вводятся лимиты STOP LOSS, позволяющие минимизировать потери по операциям данного вида.

В рамках «Системы управления рисками» в ОАО «РосДорБанк» разработана специализированная автоматизированная система, позволяющая оптимизировать работу со значительными базами данных и получать выходные результаты по оценке, мониторингу и контролю за перечисленными рисками в кратчайшие сроки.

 

 

 

 

 

 

  1. Внешняя отчетность, бухгалтерский учет и аудит.

Отчетность  для Банка России.

Банк проводил сбор информации, формирование, предоставление и контроль в отношении отчетности в соответствии с Инструкцией Банка России №110-И, Положениями №№89-П, 215-П, 232-П, 254-П, 255-П, Указаниями №№1376-У, 1375-У, 1481-У, и другими инструктивными документами, предусматривающими отчетность.

Выполнялась переписка  с ЦБ РФ по вопросам отчетности, проводилось взаимодействие с куратором по вопросам отчетности и иным вопросам.

Проводился постоянный анализ по оптимизации отчетности в  Банке и максимальной концентрации ее в одном подразделении.

Проводился последующий  контроль по имеющимся данным сданной отчетности в ЦБ РФ.

В связи с вступлением  в систему страхования вкладов  Банк с 2005 года предоставляет в ЦБ РФ новую форму отчетности №345 «Данные  о ежедневных остатках подлежащих страхованию  денежных средств физических лиц, размещенных во вклады».

Внедрение МСФО.

В целях внедрения  международных стандартов финансовой отчетности на регулярной основе проводились следующие мероприятия:

- изучение изменившихся  и дополненных стандартов международной  отчетности и внедрение их в систему внутреннего учёта банка.

- рассмотрение методологии  компании "ПрайсвотерхаусКуперс", сопоставление ее с собственной методологией и разработка единой концепции  для целей внутреннего аудита

- взаимодействие с  представителями аудиторской компании "ПрайсвотерхаусКуперс" и оперативное решение вопросов, возникающих  в процессе проведения международного аудита.

- подготовка материалов, направленных на совершенствование  системы подготовки к международной  отчетности и переходу к параллельному  составлению российской и международной отчетности.

- самостоятельное составление  отчетности в соответствии с  МСФО согласно методологии аудиторов банка. Начало автоматизации процесса составления отчетности по международным стандартам.

- подготовка мотивированных  суждений для целей МСФО.

Работа по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В целях противодействия  легализации доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, были проведены следующие мероприятия:

- подготовка внутрибанковских  документов в соответствии с  Письмом Банка России № 99-Т;

- разработка и утверждение  новой редакции внутреннего «Правил  внутреннего контроля в ОАО «РосДорБанк» в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с учетом текущих изменений в законодательстве РФ;

- переписка с Банком  России по данной тематике;

- контроль за отправкой  сообщений в ФСФМ;

- согласование и оптимизация  работы структур Банка в целях  противодействия легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма;

- проведены консультации  работников Банка и внутрибанковские семинары по данной тематике.

 

Бухгалтерский и налоговый учет.

В 2005 г. был проведен  аудит фирмой ООО «Аудит» по итогам деятельности Банка за 2004 год, получено аудиторское заключение и детализированный отчет, предоставлены сведения для аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности

Информация о работе Отчет по практике в банке