Отчет по практике в Чувашскогм отделении №8613 Сбербанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:45, отчет по практике

Описание работы

Обычно потенциальный лизингополучатель сам подбирает поставщика нужного для него имущества, но не имея возможности приобретения его в собственность, обращается к лизингодателю, например банку, с просьбой об участии в сделке. Банк покупает имущество у поставщика в собственность за счет своих средств и сдает его лизингополучателю на условиях, оговоренных в соглашении. Таким образом, банк оказывает пользователю финансовую услугу, сходную с кредитной операцией. Банк приобретает имущество в собственность за полную стоимость, которую возмещает за счет периодических взносов клиента.

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика Чувашского отделения Сбербанка Российской Федерации…………………………………………………………………………….3
Краткая историческая справка Волго-Вятского банка Сбербанка России...5
Организационно-управленческая структура Волго-Вятского банка Сбербанка России…………………………………………………………...…7
Состав, структура, функциональные обязанности Чувашского отделения
Сбербанка Российской Федерации………………………………………………...14
Глава 2. Операции кредитной организации Чувашского отделения Сбербанка Российской Федерации …………………………………………………………….20
2.1. Кредитные операции Чувашского отделения Сбербанка Российской Федерации ………………………………………………….......……………...........20
2.2. Расчетные и кассовые операции, их характеристика………………………...29
2.3.Депозитные операции…………………………………………………………..34
2.4. Банковские операции с ценными бумагами………………………………….38
2.5. Нетрадиционные операции Чувашского отделения Сбербанка РФ………..40
2.6. Современные способы банковского обслуживания.........................................42
Глава 3. Анализ основных показателей деятельности Чувашского отделения Сбербанка Российской Федерации..........................................................................45
Глава 4. Управление рисками и ликвидностью Чувашского отделения Сбербанка России………………………………………………………………………………..55

Файлы: 1 файл

СБЕРБАНК ОТЧЕТ ПЕЧАТЬ.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

В 2011 году почти половина кредитов (49,7%), предоставленных юридическим лицам, занимают вложения в обрабатывающие производства (табл.6). Наибольший удельный вес в структуре портфеля занимают кредиты, выданные предприятиям следующих отраслей: машиностроение и металлургия (38,2%), торговля (13,5%), сельское хозяйство (9,6).

 

Таблица 2

Распределение ссудного портфеля по отраслям экономики, %

 

Виды отраслей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Торговля

17,10

12,70

13,50

Строительство

5,90

10,70

4,80

Электроэнергетика

1,00

1,30

2,60

Сельское хозяйство

4,50

5,30

9,60

Химическая  промышленность

7,40

5,60

2,20

Машиностроение  и металлургия 

41,30

35,10

38,20

Легкая промышленность

2,80

6,10

5,40

Пищевая промышленность

5,60

6,60

3,30

Прочие отрасли 

14,40

16,60

20,40


 

 

 

 

 

Рис. 3. Распределение ссудного портфеля по отраслям экономики за 2011 г.

 

Увеличение  потребностей следующих отраслей: машиностроения и металлургии, строительства и  торговли в кредитных ресурсах позволило  Банку расширить объемы операций и укрепить сотрудничество с крупными предприятиями, федерально-значимыми структурами, а также предприятиями наиболее инвестиционно - привлекательных отраслей. Банк продолжил наращивать объемы кредитных вложений в предприятия и организации сельского хозяйства, кредитный портфель по которым за год увеличился и на 1 января 2012 г. составил 27360,1 млн. руб.

Традиционно пользуются заслуженным спросом и расцениваются  клиентами как одни из наиболее ликвидных  долговых ценных бумаг векселя Сбербанка  России, использование которых позволяет  минимизировать имеющиеся риски несвоевременной оплаты или поставки продукции, товаров и услуг. Большинство ведущих поставщиков и производителей Чувашской Республики принимают векселя Сбербанка России.

Для получения  кредита заемщик предоставляет  Банку следующие документы:

1. Заявление - анкета заемщика (созаемщика);

2. Копия паспорта  Заемщика, Поручителя (-ей) (предъявляются);

3. Документы, подтверждающие величину доходов и размер производимых удержаний Заемщика и Поручителя (-ей)

- для работающих  – справка по форме 2-НДФЛ за 6 мес.;

- для пенсионеров  – справка из органов социальной  защиты населения (если пенсионер  получает пенсию через Сбербанк  России, данная справка не предоставляется);

4. Выписка из  трудовой книжки или копия  трудовой книжки. На каждой странице  отметка с указанием даты, должности и ФИО ответственного сотрудника. На последней странице - «Работает по настоящее время».

5. Номер ИНН,  номер страхового свидетельства.

6. Сберкнижка  счет «Универсальный»;

7. Военный билет  для лиц моложе 27 лет.

 

Принятие  решения о выдаче кредита

Заявление клиента на получение кредита  регистрируется в канцелярии банка или в журнале регистрации входящей корреспонденции кредитующего подразделения банка.

Кредитный работник запрашивает у клиента  необходимые документы. Пакет документов, представленный для рассмотрения возможности-выдачи кредита, должен содержать их опись.

Прием, передача, учет и хранение документов, поступающих от клиента, осуществляются в соответствии с правилами, действующими в банке.

Заявление клиента на получение кредита рассматривается кредитующим подразделением совместно с юридическим подразделением и подразделением безопасности (при необходимости другими подразделениями) в течение 12 рабочих дней после получения полного пакета документов.

Кредитный работник анализирует и обобщает представленные материалы и готовит заключение о возможности выдачи кредита: оценивает рыночные позиции заемщика, его финансовое состояние, платежеспособность; проводит анализ структуры статей баланса, качества активов, кредиторской задолженности, структуры финансирования сделки, схем и условий расчетов с контрагентами, обеспечение. 

Заключение  кредитного работника, завизированное руководителем кредитующего подразделения, заключения других подразделений банка  и, при необходимости, специалиста банка, либо независимого эксперта, либо дочернего предприятия, имеющих право на проведение оценки (лицензию), прилагаются к пакету документов заемщика.

При прекращении  работы с заявлением клиента на получение  кредита без его рассмотрения кредитным комитетом кредитный работник направляет клиенту отказ за подписью руководителя банка или кредитующего подразделения банка. Письмо-отказ регистрируется соответственно в канцелярии банка или в журнале исходящей корреспонденции кредитующего подразделения банка.

По просьбе клиента кредитный работник возвращает ему предоставленные им документы, за исключением заявления. Материалы, собранные кредитным работником (заключения других подразделений банка, расчеты, ответы на запросы), клиенту не передаются.

Заявление клиента на получение кредита, копия письма клиенту и другие материалы помещаются в дело отказов в выдаче кредитов.

Оформление  выдачи кредита и отслеживание его  погашения

 Открытие  ссудного счета и выдача кредита.

Бухгалтерия открывает заемщику ссудный счет на основании распоряжения, подписанного руководителем банка, кредитующего подразделения или другим уполномоченным лицом.

Незамедлительно после открытия ссудного счета бухгалтер  оформляет соответствующее извещение отделению Пенсионного фонда России.

Для проведения операции по выдаче кредита заемщик представляет необходимые платежные документы в кредитующее подразделение.

Копии платежных документов заемщика о  перечислении средств с его расчетного, текущего валютного счета, подтверждающих целевое использование кредита, подшиваются в кредитное дело заемщика.

Сопровождение кредитного договора.

В период действия кредитного договора кредитный  работник контролирует исполнение заемщиком условий договора; осуществляет постоянный контроль за целевым использованием кредита и финансовым состоянием заемщика, в т.ч. ежеквартально запрашивает и анализирует бухгалтерскую отчетность заемщика, расшифровки по кредитам, полученным в коммерческих банках, расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности, обороты по счетам заемщика; принимает меры к погашению просроченной задолженности в случае ее возникновения; готовит заключения на кредитный комитет на изменение условий кредитного договора, извещает подразделение бухгалтерии об изменениях условий кредитного договора, оформляет изменение условий кредитного договора в соответствии с решением кредитного комитета; в случае изменений условий договора, влияющих на размер обеспечения, группу кредитного риска, дает распоряжение в бухгалтерию на изменение суммы обеспечения, учтенной на внебалансовом счете, изменение группы кредитного риска; производит оценку кредитных рисков с целью формирования резерва на возможные потери по ссудам. Кроме того, кредитный работник совместно с подразделением безопасности осуществляет мониторинг текущего состояния заемщика, поручителя, гаранта, залогодателя с учетом имеющейся оперативной информации, а также сведений, полученных из публикаций в средствах массовой  информации  и  иных  источников.

Кредитный работник заблаговременно готовит извещение  заемщику о сумме предстоящего по очередному сроку погашения обязательств по кредитному договору, в т.ч. по основному долгу, процентам, а также другим платежам, предусмотренным условиями кредитного договора, с приложением расчета, согласованного с подразделением бухгалтерии, где указываются: наименование заемщика, номер и дата кредитного договора, сумма основного долга, процентная ставка, период начисления, количество дней в периоде, дата исполнения обязательств, сумма обязательств - процентов и других платежей, рассчитанных в соответствии с условиями договора.

 

2.2. Расчетные  и кассовые операции, их характеристика

Безналичные расчеты  – денежные расчеты путем записей  по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика  и зачисляются на счет получателя, либо путем зачетов взаимных требований.

Основу системы  безналичных расчетов составляют банковские счета клиентов. Банковские счета  – расчетные (текущие) и иные счета  в банках, открытые на основании  договора банковского счета в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на которые могут зачисляться и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и предпринимателей. Клиент имеет право открывать любое количество счетов в любой валюте.

Клиент самостоятельно выбирает формы безналичных расчетов и закрепляет их в договоре между плательщиком и поставщиком.

Расчетные операции по перечислению денежных средств через  кредитные организации (филиалы) могут  осуществляться с использованием:

1) корреспондентских  счетов, открытых в Банке России;

2) корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

3) счетов участников  расчетов, открытых в небанковских  кредитных организациях, осуществляющих  расчетные операции;

4) счетов межфилиальных  расчетов, открытых внутри одной  кредитной организации.

Общий срок безналичных  расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации, пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.

При осуществлении  безналичных расчетов допускаются  следующие формы расчетов: платежными поручениями, чеками, аккредитивами, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом.

1) Платёжные поручения – это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными  поручениями может производиться  перечисление денежных средств:

        • за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;
        • в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
        • в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
        • в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

2) Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву), осуществить платеж в пользу бенефициара (получателя средств по аккредитиву) указанной в аккредитиве суммы по представлении последним в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

3) Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

4) Инкассо – посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные.  5) Платёжное требование — это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.

Объем внешнеторговых документарных операций Чувашского ОСБ в 2011 году возрос в 2 раза и составил 110,6 млн. долларов США, а в 2010 году возрос в 1,94 раза, составив 46,14 млн. долларов США (в 2009 году – 23,7 млн. долларов США). Для обеспечения снижения издержек предприятий, приобретающих высокотехнологичное импортное оборудование, Чувашское отделение организовывало постимпортное финансирование с привлечением более дешевых ресурсов иностранных банков. Повышение рисков неисполнения обязательств в условиях финансового кризиса привели к росту заинтересованности клиентов в использовании аккредитивной формы расчетов и для расчетов на территории Российской Федерации. В 2010 году объем таких документарных операций составил 652,5 млн. рублей (рис. 4).

Информация о работе Отчет по практике в Чувашскогм отделении №8613 Сбербанка