Отчет по практике в ДО «Чайковский» ОАО «Газромбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 19:10, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является сбор информации об исследуемом банке: история развития, основные виды деятельности, анализ финансовых показателей показателей, выявление существующих проблем и направления дальнейшего развития
Объектом исследования является ДО «Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1 Характеристика ДО «Чайковский» Пермского филиала
ОАО «Газромбанк»……………………………………………………………...
1.1 Историческая справка предприятия…………………………………
1.2 Виды деятельности ДО "Чайковский" ОАО «Газпромбанк»………
1.3 Организационная структура ДО "Чайковский"
ОАО «Газпромбанк»……………………………………………………..
1.4 Структура планово-экономического отдела ДО «Чайковский»
Пермского филиала ОАО «Газромбанк», его функции и задачи….
2 Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности ДО «Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк»….
3 Анализ технико-экономических показателей финансовой
деятельности ДО «Чайковский» ОАО «Газромбанк»………………………...
Заключение……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Отчет_по_практике ГазпромБанк.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….

3

1 Характеристика  ДО «Чайковский» Пермского филиала 

ОАО «Газромбанк»……………………………………………………………...

4

1.1 Историческая  справка предприятия…………………………………

4

1.2 Виды деятельности  ДО "Чайковский" ОАО «Газпромбанк»………

7

1.3  Организационная  структура ДО "Чайковский"

ОАО «Газпромбанк»……………………………………………………..

8

1.4  Структура  планово-экономического отдела ДО  «Чайковский»

 Пермского  филиала ОАО «Газромбанк»,   его  функции  и задачи….

11

2  Характеристика  основных технико-экономических показателей деятельности ДО «Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк»….

13

3  Анализ  технико-экономических показателей  финансовой

 деятельности  ДО «Чайковский» ОАО «Газромбанк»………………………...

17

Заключение……………………………………………………………………….

23

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики и высокой конкурентной борьбы первоочередной задачей является достижение максимальной прибыли для  обеспечения стабильного развития, повышения ликвидности, снижения рисков.

Принятие решений при управлении центрами прибыльности должны сопровождаться детальным анализом факторов, к которым можно отнести: стабильность экономической ситуации; размеры банка; наличие стандартных продуктов и услуг в банке; наличие спроса на банковские услуги; возможности привлечения ресурсов.

Поскольку финансовый анализ как один из основных видов  практической управленческой деятельности предшествует принятию любых решений  по финансовым вопросам, а затем  сводит и обобщает информацию о результатах  деятельности банка и эффективности управления им, информационной базой финансового анализа в коммерческом банке является вся система информации, используемая в его финансовом управлении.

Таким образом, целью производственной практики является сбор информации об исследуемом банке: история развития, основные виды деятельности, анализ финансовых показателей показателей, выявление существующих проблем и направления дальнейшего развития

Объектом исследования является ДО «Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк».

Предметом практики является  исследование финансово-хозяйственной и управленческой деятельности в ДО «Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк».

Информационная  база сформирована из данных годовых  отчетов ОАО «Газпромбанк», отчетности ДО «Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк».

 

 

1 Характеристика ДО «Чайковский» Пермского филиала

ОАО «Газромбанк»

 

1.1 Историческая справка предприятия

 

«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает пятое место в списке банков Центральной и Восточной Европы.

Свою деятельность банк начал с 31  июля 1990 года, генеральная  лицензия Банка России № 354, перерегистрация от 28.09.2007.

В настоящее  время «Газпромбанк»  является открытым акционерным обществом (с 26 июня 2007 года), уставный капитал которого сформирован в сумме 19 997 777 000 рублей.

Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом «Газпромбанка» (ОАО) от 24 июня 2008 года.

Банк создан без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Центрального банка  Российской Федерации.

Банк имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Банк вправе иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с действующими федеральными законами, а за пределами Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого общества, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Банк может  создавать филиалы и открывать  представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Филиалы и представительства  Банка не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых коллегиальным исполнительным органом Банка. Филиал и представительство наделяются создавшим их Банком имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Банка. Руководители филиалов и представительств назначаются единоличным исполнительным органом Банка и действуют на основании выданной им в установленном порядке доверенности.

Банк обслуживает  ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.

Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Частным клиентам предлагается полный набор услуг: кредитные программы, депозиты, расчетные операции,  электронные банковские карты и др.

Газпромбанк занимает сильные позиции на отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других областях инвестиционного банкинга.

В числе клиентов Газпромбанка – около 3 миллионов  физических и порядка 45 тысяч юридических  лиц.

В составе разветвленной  региональной сети Газпромбанка 44 филиала  и пять  дочерних и зависимых  российских банков. Газпромбанк участвует в капитале  трех зарубежных банков – Белгазпромбанка (Белоруссия),  Арэксимбанка (Армения) и  РКБ А/О в г. Цюрихе (Швейцария). ГПБ (ОАО) также открыты представительства в Пекине (Китай) и Улан-Баторе (Монголия).

Составляющими успеха Газпромбанка являются:

  • Взвешенная политика, ориентация на работу с реальным сектором экономики, преимущественно с промышленными предприятиями;
  • Поддержка акционеров;
  • Чувство ответственности, воля и желание выполнять свои обязательства перед кредиторами, контрагентами и вкладчиками.

Приоритетными направлениями в работе Газпромбанка являются:

  • повышение эффективности расчетов предприятий;
  • кредитно-инвестиционная деятельность;
  • реализация целевых банковских программ (крупнейшая депозитарная сеть, система безналичных расчетов на основе пластиковых карт, единый расчетный центр, Интернет-дилинг и др.).

Стратегию развития Газпромбанка, являющегося одним  из крупнейших универсальных коммерческих банков России, определяют следующие  приоритеты:

- расширение стратегического сотрудничества с газовой отраслью и ее партнерами в России и за рубежом;

- развитие Банка  в качестве универсального финансового  института международного уровня;

- построение  системы управления, соответствующей  масштабам бизнеса и отвечающей международным требованиям.

Стратегическое партнерство  с газовой отраслью предполагает увеличение эффективности вложений акционеров в капитал Банка и  предоставление высококачественного  комплексного банковского обслуживания ОАО «Газпром», его дочерним предприятиям и партнерам.

Развитие Газпромбанка в качестве универсального банка  международного уровня обеспечено расширением  международной деятельности Банка, проведением активной клиентской политики, интенсивным развитием бизнеса  в регионах стратегических интересов акционеров и клиентов Банка.

В дальнейшем основной рост финансовых показателей будет  достигаться за счет улучшения системы  управления и планирования, активного  внедрения новых технологий, услуг  и продуктов, комплексной системы  управления финансовыми рисками.

 

1.2 Виды  деятельности ДО "Чайковский" ОАО «Газпромбанк»

 

ДО «Чайковский» является универсальным внутренним структурным подразделением филиала ОАО «Газпромбанк» в г. Чайковском. Порядок открытия и закрытия дополнительных офисов регламентирован Уставом Банка.

ДО «Чайковский» входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Пермскому филиалу ОАО «Газпромбанк»

ДО «Чайковский» осуществляет от имени Банка банковские операции и сделки. Объём полномочий руководителя ДО определяется доверенностью. В своей деятельности ДО руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка, Положением о филиале ОАО «Газпромбанк», нормативными и распорядительными документами Банка, положением о Дополнительном офисе.

Основными задачами ДО являются:

1)увеличение объёма продаж банковских  продуктов и услуг

2)расширение клиентской базы

3)укрепление имиджа банка, в  том числе путём улучшения  качества обслуживания клиентов

Для решения стоящих перед дополнительным офисом задач он выполняет следующие функции:

- организация работы с физическими и юридическими лицами

- осуществление работы для привлечения в банк на расчётно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты, векселя и иные продукты).

- формирование и своевременное предоставление в филиал в г.Перми первичных документов и требуемой отчётности

- консультирование клиентов

- проведение необходимого контроля операций клиентов, осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности ДО или доведение информации до филиала.

Банковские операции и сделки, осуществляемые ДО:

- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады.

- размещение привлечённых во вклады средств от имени и за счёт банка.

- открытие и ведение банковских счетов.

- инкассация денежных средств, векселей, платёжных и расчётных документов .и кассовое обсуживание физических и юридических лиц.

- обмен наличной иностранной валюты.

- приём коммунальных и других платежей от физических лиц.

- осуществление переводов денежных средств.

- выдача наличной валюты по кредитным и дебетовым картам.

 

 

1.3  Организационная  структура ДО "Чайковский"

ОАО «Газпромбанк»

 

Организационная структура ДО "Чайковский" ОАО  «Газпромбанк» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 –  Организационная структура ДО «Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк»

В таблице 1 представлены основные функции подразделений «ДО Чайковский» Пермского филиала ОАО «Газромбанк»

Таблица 1

Функции подразделений  «ДО Чайковский» Пермского филиала  ОАО «Газромбанк»

Наименование подразделения

Укрупнённые функции

1

2

Руководство:

Управляющий,

Заместитель управляющего

1) Общее руководство деятельностью филиала


Продолжение таблицы 1

1

2

Кредитный отдел

  1. Оценка кредитоспособности заёмщиков
  2. Формирование кредитных заявок
  3. Мониторинг финансового состояния заёмщиков и соблюдения заёмщиками условий заключённых кредитных договоров
  4. Осуществление кредитных операций (коммерческое кредитование)
  5. Сопровождение кредитного риска
  6. Ведение кредитных дел, работа с залогами
  7. Документарные операции

Планово-экономический  отдел

  1. Ведение внутреннего учёта, оформление, сопровождение и контроль банковских операций
  2. Формирование бухгалтерской, финансовой и налоговой отчётности
  3. Перспективное и текущее планирование развития офиса
  4. Исследование и анализ деятельности офиса

Операционный отдел

  1. Расчётное обслуживание юридических лиц
  2. Ведение корреспондентского счёта филиала в расчётном подразделении Банка России
  3. Ведение счетов межфилиальных расчётов

Отдел обслуживания физических лиц

  1. Расчётно-кассовое обслуживание физических лиц
  2. Вкладные операции и ведение счетов клиентов- физических лиц
  3. Предоставление в аренду сейфовых ячеек

Отдел кассовых операций

1) Осуществление кассовых  операций

Отдел валютных операций

  1. Сопровождение валютных контрактов
  2. Выполнение функций агента валютного контроля
  3. Обеспечение филиала наличной иностранной валютой
  4. Операции с драгоценными металлами

Отдел банковских карт

1) Осуществление комплекса  операций, связанных с эмиссией  и обслуживание банковских карт, в том числе процессинговых  операций

Хозяйственный отдел

  1. Подержание банковских помещений, сопровождение строительных и ремонтных работ
  2. Оснащение филиала необходимой техникой, оборудованием, МБП и т.д.
  3. Организация транспортного обслуживания

Информация о работе Отчет по практике в ДО «Чайковский» ОАО «Газромбанк»