Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 10:20, отчет по практике
Целью производственной практики является рассмотрение доходов и расходов бюджетных учреждений.
Основными задачами, поставленными при прохождении производственной практики следует отметить:
- основы бюджетного финансирования учреждений;
- определение источников финансирования бюджетных учреждений.
Доходы от оказания платных услуг в 2012 г. по сравнению с 2011 г. выросли на 4190043,34 р., а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизились на 2960758, 04 р.
Прочие доходы как в 2012 г. по сравнению с 2011 г., так и в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличились на 1680494,52 р. на 14873676,11 р. соответственно.
Вследствие увеличения численности сотрудников и заработной платы, в 2012г., по сравнению с 2011г., фонд оплаты труда увеличился на 1616157,10 р., а в 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличился на 10533389,02
Прочие расходы в 2012 г., по сравнению с 2011 г., снизились на 515785,22 р., а в 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличились на 224087,60 р.
Т.к. доходы от оказания платных услуг снизились, следовательно, и налог на прибыль в 2013 г., по сравнению с 2012 г., снизился на 61738,00 р.
Доходы до налогообложения в 2012 г., по сравнению с 2011 г., увеличились на 588355,22 р., а после налогообложения увеличились на 672457,22р. Доходы до налогообложения и после налогообложения в 2013г. снизились соответствующе на 10501615,50 р. и на 10439877,50 р.
Дебиторская задолженность
в 2012 г. увеличилась на 111001,81 р., по сравнению
с 2011 г., и составила 145575,00 р. А в 2013
г. приобрела отрицательный
Кредиторская задолженность в 2012 г., по сравнению с 2011 г., увеличилась на 1233566,25 р. В 2013 г., по сравнению с 2012 г., увеличилась на 323288,78 р.
1.1 Оценка системы внутреннего контроля в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области
Под системой внутреннего контроля понимается совокупность процессов, разработанных и осуществляемых лицами, наделенными руководящими полномочиями, руководством субъекта и прочим персоналом, с целью обеспечения разумной уверенности в достижении целей субъекта в контексте надежности финансовой отчетности, эффективности и производительности операций, и соблюдения законодательства и нормативных актов.
Эффективная система внутреннего
контроля должна обеспечивать защиту
и сохранность активов, регистров
и информации, предотвращение и обнаружение
ошибок и искажений, исполнение приказов
и распоряжений руководства учреждения,
обеспечение точности и полноты
учетных записей и
Система внутреннего контроля состоит из следующих компонентов:
-контрольная среда;
- процесс оценки рисков аудируемым лицом;
- информационная система,
связанная с подготовкой
- контрольные действия;
- мониторинг средств контроля.
Оценка системы внутреннего контроля предполагает проведение мероприятий, направленных на изучение каждого компонента системы внутреннего контроля.
Контрольная среда охватывает
управленческие и руководящие полномочия,
а также позицию, осведомленность
и действия лиц, наделенных руководящими
полномочиями, и руководства компании
по отношению к системе
Процесс оценки риска субъекта
направлен на выявление предпринимательских
рисков, связанных с целями финансовой
отчетности, а также на принятие
субъектом решений по поводу мер,
предпринимаемых в отношении
этих рисков и их возможных последствий.
Риски субъекта возникают в случаях
изменений во внешней среде (риски,
связанные с изменениями
Информационная система,
связанная с подготовкой
Действия по контролю включают политики и процедуры, позволяющие удостовериться, что распоряжения руководства субъекта выполняются. Анализу подвергается внутренняя нормативная документация, регламентирующая организацию документооборота, а также мероприятия, разработанные руководством учреждения, и обеспечивающие, по мнению руководства, сохранность имущества и документов учреждения, получение надежной информации, необходимой для управления учреждения, повышение эффективности производства, соблюдение требований законодательных актов и положений учетной политики.
Мониторинг средств контроля – процесс оценки эффективности функционирования системы внутреннего контроля в течение определенного периода.
Мониторинг средств контроля включает оценку организации и функционирования средств контроля, осуществления необходимых корректирующих мероприятий, адаптированных под изменения условий, проверку выполнения требований всех внутренних документов учреждения и исполнения всех распоряжений руководства, а также наличия подтверждающей информации от третьих лиц.
Руководство учреждения несет ответственность за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы внутреннего контроля. При этом возможно осуществление внутреннего контроля как специально созданной службой внутреннего аудита, действующей внутри учреждения, так и наделение функциями внутреннего контроля конкретных работников учреждения.
Оценка системы внутреннего контроля может проводиться не только в рамках аудита финансовой отчетности, но и как отдельная процедура, проводимая в целях предоставления руководству компании информации для принятия управленческих решений.
Контрольная среда аудируемого
лица оказывает влияние на сознательность
сотрудников в отношении
В ФКУ ИК-2 организационная структура представляет собой систему, в рамках которой планируется, осуществляется, контролируется и отслеживается деятельность для достижения стоящих целей. Аудируемое лицо разрабатывает организационную структуру, соответствующую его потребностям.
При наборе наиболее квалифицированных сотрудников критериями являются базовое образование, предшествующее опыту работы, последние достижения, честность и этичное поведение. Такие критерии демонстрируют стремление аудируемого лица к найму компетентных и заслуживающих доверия сотрудников. Проводится политика в области обучения, которая приобщает сотрудника к его деятельности и его ответственности.
Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами ФКУ ИК-2, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:
- круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
- наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
- наличие технических средств контроля;
- наличие технологии контроля;
- контролируемые параметры.
1.2 Анализ основных итогов
финансово-хозяйственной
Государственные учреждения являются важными субъектами финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Основным источником финансового обеспечения их деятельности являются средства бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ.
Бюджетные учреждения расходуют средства бюджетов по целевому направлению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.
Основными документами при анализе являются бухгалтерский баланс за 2011, 2012 и 2013 гг. отчеты о финансовом состоянии за 2011, 2012, 2013 гг., а также пояснительные записки.
Устойчивость финансового положения учреждения в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования учреждения величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
В процессе анализа по вертикали баланса ФКУ ИК-2 (Приложение 2) можно сделать выводы:
В течение рассматриваемого периода произошли изменения валюты в отрицательном направлении: в 2012 г., по сравнению с 2011 г., на 220,39 тыс. р. и в 2013 г., по сравнению с 2012 г., на 5866,20 тыс. р., что свидетельствует о снижении имущественного потенциала учреждения.
Структура актива баланса состоит в основном из основных средств активов (на 2011 г. – 87,11%, на 2012 г. – 85,26% и на 2013 г. – 85,59% к общей валюте баланса) и материальных запасов (в 2011 г. – 10,19%, в 2012 г. – 11,87% и в 2013 г. – 12,20% соответственно).
Высокий удельный вес в пассиве баланса занимает финансовый результат прошлых отчетных периодов (на 2011 г. – 96,38%, на 2012 г. – 96,58% и на 2013г. – 96,82% к общей валюте баланса). В 2012 г. появилась кредиторская задолженность в размере 109784,60 тыс.р., что существенно снизило финансовый результат – на 107061,80тыс.р. Произошло это из-за недостаточного финансирования из бюджета.
В активах чрезмерно большой удельный вес занимают основные средства – труднореализуемые активы, а в пассивах - финансовый результат прошлых отчетных периодов, что говорит о ликвидности и финансовой устойчивости учреждения.
В процессе анализа по горизонтали баланса ФКУ ИК-2 (Таблица 3) можно сделать выводы:
Таблица 3 - Горизонтальный анализ баланса
№ п/п |
Статья |
На конец 2011 г. (базисный период) |
На конец 2012 г. |
На конец 2013 г. | |||
тыс. р. |
% |
тыс. р. |
% |
тыс. р. |
% | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
АКТИВ |
||||||
2 |
Нефинансовые активы |
||||||
3 |
Основные средства |
90021,89 |
100 |
87917,68 |
97,66 |
83236,36 |
92,46 |
4 |
Материальные запасы |
10530,64 |
100 |
12243,55 |
116,27 |
11862,43 |
112,67 |
5 |
Итого по разделу |
100552,53 |
100 |
100161,23 |
99,61 |
95098,79 |
94,58 |
6 |
Финансовые активы |
||||||
7 |
Денежные средства учреждения |
2608,31 |
100 |
2814,89 |
107,92 |
2281,56 |
87,47 |
8 |
Прочие финансовые активы |
181,24 |
100 |
145,57 |
80,32 |
-124,86 |
-68,89 |
9 |
Итого по разделу |
2789,55 |
100 |
2960,46 |
106,13 |
2156,70 |
77,31 |
10 |
Всего активов |
103342,08 |
100 |
103121,69 |
99,77 |
97255,49 |
94,11 |
11 |
ПАССИВ |
||||||
12 |
обязательства |
||||||
13 |
Расчеты с кредиторами |
0,00 |
0 |
109784,60 |
100 |
2167,63 |
1,97 |
14 |
Расчеты по платежам в бюджет |
2443,82 |
100 |
801,54 |
32,80 |
662,07 |
27,09 |
15 |
Прочие обязательства |
1300,92 |
100 |
0,00 |
0 |
264,35 |
20,32 |
16 |
Итого по разделу |
3744,74 |
100 |
110586,14 |
2953,11 |
3094,05 |
82,62 |
17 |
Финансовый результат |
||||||
18 |
Финансовый результат текущей деятельности учреждения |
0,00 |
0 |
-107061,80 |
100 |
0,00 |
0 |
Продолжение таблицы 5 | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
19 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
99597,34 |
100 |
99597,34 |
100 |
94161,44 |
94,54 |
20 |
Итого по разделу |
99597,34 |
100 |
-7464,45 |
-7,49 |
94161,44 |
94,54 |
21 |
Всего пассивов |
103342,08 |
100 |
103121,69 |
99,72 |
97255,49 |
94,11 |