Отчет по практике в ФКУ «Исправительной колонии № 2 УФСИН России по Курганской области»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 10:20, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является рассмотрение доходов и расходов бюджетных учреждений.
Основными задачами, поставленными при прохождении производственной практики следует отметить:
- основы бюджетного финансирования учреждений;
- определение источников финансирования бюджетных учреждений.

Файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 61.11 Кб (Скачать файл)

 

Горизонтальный анализ в  нашем случае означает сопоставление  статей баланса на конец нескольких отчётных периодов; данное сопоставление  позволяет определить общее направление  движения баланса.

В представленном анализе  просматривается снижение итогов баланса  в последнем отчетном периоде.

Происходит также снижение доли основных средств (2012 г. – 97,66%, 2013г. – 92,46%. Но увеличилась доля материальных запасов (2012 г. – 116,27%, 2013 г. -112,67%).

Большого внимания заслуживает  появление в 2012 г. большой кредиторской задолженности – 109784,60 тыс.р., что повлияло на итог баланса (2012 г. -99,72%, 2013 г. - 94,11%).

Анализ финансового обеспечения  деятельности учреждения целесообразно  начинать с рассмотрения динамики состава  и структуры источников финансирования его расходов (Таблица 4).

Таблица 4 – Состав и структура источников финансирования расходов

№ п/п

Источники финансирования

Годы

2011

2012

2013

сумма, тыс.р.

удельный вес, %

сумма, тыс.р.

удельный вес, %

сумма, тыс.р.

удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

1

Бюджетные средства

89,93

0,55

558,17

2,52

25159,16

74,01

1.1

средства федерального бюджета

89,93

0,55

558,17

2,52

25159,1

74,01

1.2

средства регионального  бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3

средства местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Средства от приносящей доход  деятельности

16125,05

99,45

21635,39

97,48

8837,26

25,99

2.1

доходы от платных услуг

15867,05

97,85

19976,5

90,01

6983,01

20,54

2.2

прочие доходы

257,99

1,6

1658,89

7,47

1854,24

5,45

3

Всего

16214,97

100,00

22193,58

100,00

33996,42

100,00


Из анализа видно, что  с каждым годом финансирование учреждения растет. Так в 2012 г. финансирование возросло на 5978,61 тыс.р. Из них финансирование за счет средств федерального бюджета увеличилось на 468,24 тыс.р., доходы от оказания платных услуг увеличились на 4109,45 тыс.р., а прочие доходы увеличились на 1400,90 тыс.р.

В 2013 г., по сравнению с 2012 г., также произошло увеличение источников финансирования на 11802,84 тыс.р.

Резко возросло финансирование за счет средств федерального бюджета  на 24600,99 тыс.р.

 Однако, доходы от оказания  платных услуг наоборот снизились  на 12993,49 тыс.р., а вот прочие доходы  увеличились, но лишь на 195, 35 тыс.р.

Проанализируем удельный вес каждого из источников финансирования.

В 2011 г. финансирование за счет средств федерального бюджета составляло всего лишь 0,55%. 99,45% приходилось на долю средств от приносящей доход деятельности. Из них 97,85% от оказания платных услуг, и 1,6% от прочих доходов.

В 2012 г. финансирование за счет средств федерального бюджета также мало, всего лишь 2,52 %. 97,48% также как и в 2011 г. приходится на долю средств от приносящей доход деятельности. Из них 90,01% от оказания платных услуг и 7,47% от прочих доходов.

В 2013 г. во много раз увеличивается финансирование за счет средств федерального бюджета и составляет 74,01% от всех источников финансирования.

Скорее всего, это связано  с резким падением доходов от оказания платных услуг, доля которых составляет в 2013 г. всего лишь 20,54%. Остальная часть приходится на долю прочих доходов – 5,45%.

Для выявления особенностей расходования бюджетных средств  и определения соответствия видов  бюджетных расходов учреждения специфике  его деятельности проводится анализ состава и структуры расходов, финансируемых за счет средств бюджетов (Таблица 5).

Таблица 5 – Состав и структура сметы расходов по бюджетным средствам

№ п/п

Наименование показателя

Код расхода

Годы

2011

2012

2013

сумма, тыс.р

удельныйвес, %

сумма, тыс.р

удельныйвес, %

сумма, тыс.р

удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Заработная плата

211

56849,15

45,95

58652,77

41,75

73843,24

43,30

2

Прочие выплаты

212

1229,26

0,99

1265,73

0,90

2145,83

1,42

3

Начисления на выплаты  по оплате труда

213

3615,29

2,92

3391,35

2,42

6132,18

4,05

4

Услуги связи

221

200,57

0,16

258,35

0,18

291,59

0,89

5

Коммунальные услуги

223

9205,43

7,44

11358,13

8,09

16041,35

10,59

6

Другие текущие расходы  на оплату услуг

225

226

290

2435,22

1,97

3485,82

2,48

2441,41

3,03

7

Увеличение стоимости  основных

средств

310

11888,32

9,61

5970,60

4,25

17490,69

11,55

8

Увеличение стоимости  материальных запасов

340

38306,73

30,96

56095,59

39,93

39170,57

25,87

9

Итого расходов

200

123729,97

100

140478,34

100

151424,68

100


 

На основе данных приведенной  таблицы видно, что расходы с  каждым годом растут. Так в 2012 г., по сравнению с 2011 г., расходы увеличились на 16748,37тыс.р., а в 2013 г., по сравнению с 2012 г.,на10946,34тыс.р.

Большая доля расходов приходится на заработную плату и отчислениям  по ней, иными словами на фонд оплаты труда.

 Так в 2011 г. на фонд оплаты труда приходилось 49,86% всех расходов. В 2012 г. – 45,07%, а в 2013 – 48,77%. Расходы на заработную плату увеличились в 2012 г., по сравнению с 2011 г., на 1803,62 тыс.р. В 2013 г., по сравнению с 2012 г., на 6912,46тыс.р. Увеличение заработной платы произошло вследствие увеличения окладов штатных сотрудников согласно штатному расписанию, утвержденному приказом УФСИН России по Курганской области.

Также в 2013 г. из федерального бюджета было больше выделено лимитов на прочие выплаты (квартальные премии, премии по итогам года, материальная помощь и др.).

Вследствие увеличения заработной платы и прочих выплат сотрудникам, происходит увеличение отчислений в  фонды по начислениям по оплате труда.

Увеличение расходов на оплату услуг происходило вследствие увеличения тарифов на оплату услуг.

Также большая часть расходов учреждения приходится на увеличение стоимости основных средств и  стоимости материальных запасов.

Так в 2011 г. доля расходов на увеличение стоимости основных средств составляла 9,61%, а материальных запасов – 30,96%. В 2012 г. доля расходов на увеличение стоимости основных средств составляла 4,62%, а материальных запасов – 34,65%. В 2013 г. доля расходов на увеличение стоимости основных средств составляла 11,55%, а материальных запасов – 21,82%. Как видно, что общая доля на протяжении трех лет практически не менялась.  Снижение доли расходов на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов произошло в 2013 г., и то незначительное.

В 2012 г., по сравнению с 2011 г., расходы на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов снизились на 7438,53 тыс.р. Это произошло, потому что в 2012 г. было выделено меньше финансирования по данному коду экономической классификации, чем в 2011 г.

В 2013 г., по сравнению с 2012 г., расходы на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов увеличились на 4474,65 тыс.р. Это произошло потому, что в 2013 г. было выделено больше финансирования по данному коду экономической классификации, чем в 2012 г.

Операции по исполнению расходов бюджета учитываются на лицевых  счетах в органах федерального казначейства нарастающим итогом с начала финансового  года. На лицевых счетах отражаются лимиты бюджетных обязательств и  кассовые расходы.

Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем  прав получателя бюджетных средств  на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Кассовыми расходами являются суммы, списанные с единого счета  бюджета в оплату расходов бюджетного учреждения. Они являются показателем  полноты использования выделенного  финансирования.

Так в 2012 г. лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 84341559,06 р. Кассовые расходы за отчетный период составили 84341509,46 р. Неиспользованные лимиты бюджетных обязательств в сумме 49,06 р. возвращены в доход федерального бюджета. Лимиты бюджетных обязательств в 2012 г. недоиспользованы в связи с излишним финансированием.

По результатам работы учреждения в 2011 г. возврата в федеральный бюджет неиспользованных лимитов бюджетных обязательств не было.

Лимиты бюджетных обязательств на 2013 г. были утверждены в сумме 86213178,01 р. По результатам работы учреждения в 2013 г. возврата в федеральный бюджет неиспользованных лимитов бюджетных обязательств не было. Выделенное финансирование было использовано полностью.

В своей деятельности бюджетные  учреждения проводят расчетные операции с другими учреждениями, организациями, с бюджетом, сотрудниками, поэтому возникают взаимные расчеты, которые могут быть не закончены к концу отчетного периода. В связи с этим в учреждении на балансе будут числиться дебиторская и кредиторская задолженности.

Анализ кредиторской задолженности  представлен в таблице 6:

 

Таблица 6 – Состав кредиторской задолженности

№ п/п

Статьи расходов

Годы

2011

2012

2013

А

1

2

3

1

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

0,00

0,00

0,00

2

Расчеты по платежам в бюджеты

2443821,90

801536,93

661635,53

 

2.1

в том числе:

расчеты по налогу на доходы физических лиц

 

5907,65

 

4168,00

 

297,00

2.2

расчеты по страховым взносам  в государственные внебюджетные фонды

2399248,33

800076,48

678833,36

2.3

расчеты по налогу на прибыль

58174,00

10460,00

-30412,00

2.4

расчеты по налогу на добавленную  стоимость

-19508,08

-13167,55

12917,17

3

прочие расчеты с кредиторами

1295724,46

1704443,18

2167633,36

 

в том числе:

     

3.1

расчеты по средствам, поступившим во временное распоряжение

1262595,75

1693942,81

2103802,57

3.2

расчеты с депонентами

28570,17

25402,45

3291,46

3.3

расчеты по удержаниям из заработной платы

4558,54

-14902,08

60539,33

4

Итого

3739546,36

2505980,11

2829268,89


 

Кредиторская задолженность  возникла в связи с тем, что  расчеты по ней осуществлялись до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В 2012 г. кредиторская задолженность, по сравнению с 2011 г., уменьшилась на1233566,25 р. В 2013 г., по сравнению с 2012 г., кредиторская задолженность увеличилась на323288,78 р.

Анализ дебиторской задолженности  представлен в таблице 7:

 

Таблица 7 – Состав дебиторской задолженности

№ п/п

Статьи расходов

Годы

2011

2012

2013

А

1

2

3

1

Расчеты с дебиторами по доходам

0,00

145575,00

280141,95

2

Расчеты по выданным авансам

0,00

0,00

0,00

3

Расчеты по недостачам

0,00

0,00

0,00

4

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

0,00

,00

,00

5

Расчеты с подотчетными лицами

34573,19

0,00

-405001,90

6

Итого

34573,19

145575,00

-124859,95


 

Дебиторская задолженность  возникает вследствие несвоевременного погашения обязательств дебиторов  перед учреждением.

Из анализа видно, что  в 2012 г. дебиторская задолженность увеличилась, по сравнению с 2011 г., на 111001,81 р. А в 2013 г. дебиторская задолженность приобрела отрицательный характер, что свидетельствует о том, что дебиторы производили предоплату.

Важным условием качественного  оказания услуг бюджетными учреждениями является поддержание на необходимом  уровне их основных средств и снабжение  в необходимом объеме материалами, обеспечивающими нормальное функционирование учреждения.

Необходимо стремиться к  тому, чтобы увеличение основных средств  осуществлялось, в основном, за счет бюджетного финансирования. В случае недостатка бюджетных средств необходимо при планировании внебюджетных расходов выделять необходимые суммы на обновление основных фондов учреждения. Анализ источников финансирования основных средств  представлен в таблице 8:

Информация о работе Отчет по практике в ФКУ «Исправительной колонии № 2 УФСИН России по Курганской области»