Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:35, отчет по практике
Основными задачами филиала являются:
развитие клиентской базы на основании предоставления услуг, включая межбанковский рынок, и осуществление агентских услуг;
создание системы связей и отношений в банковской системе Калужской области, приобретение квалифицированных партнеров, снижение риска банковских операций, повышение конкурентоспособности услуг банка, укрепление его имиджа и создание на этой основе надежной доходной базы банка;
проведение в Калужской области и в других регионах России, а также за рубежом депозитной, кредитной, расчетной, инвестиционной политики Банка и политики Банка в других областях и сферах банковской деятельности.
Введение………………………………………………………………..7
Глава 1. Общая характеристика КФ АКБ «СТРАТЕГИЯ» (ОАО).
1.1. Задачи и функции КФ АКБ «СТАРАТЕГИЯ» (ОАО)…………………..7
1.2. Организационная структура КФ АКБ «СТРАТЕГИЯ» (ОАО)….…..…9
1.3. Операции и услуги, осуществляемые КФ АКБ «СТРАТЕГИЯ» (ОАО)...13
1.4. Клиентура КФ АКБ «СТРАТЕГИЯ» (ОАО)…………………………….15
1.5.Внешний и внутренний контроль за деятельностью КФ АКБ «СТРАТЕГИЯ» (ОАО)…………………………………………………………16
Глава 2. Эволюция обязательных экономических нормативов в России.
2.1.Общее понятие обязательных экономических нормативов………….…..24
2.2.Нормативы достаточности собственных средств банка………………..……26
2.3.Нормативы ликвидности банка………………………………………….…28
2.4.Нормативы рисков банка…….……………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………49
Второй составной частью продукта банка являются предоставляемые им услуги. Их можно классифицировать следующим образом:
Критерии классификации |
Тип предоставляемых услуг |
В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности |
Специфические услуги Неспецифические услуги |
В зависимости от субъектов получения услуг |
Юридические лица Физические лица |
В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка |
Активные операции Пассивные операции |
В зависимости от оплаты за предоставление |
Платные услуги Бесплатные услуги |
В зависимости от связи с движением материального продукта |
Услуги, связанные с движением материального продукта Чистые услуги |
1.4. Клиентура КФ АКБ «СТРАТЕГИИ» (ОАО).
АКБ «СТРАТЕГИЯ» (ОАО) обслуживает клиентов:
1.5.Внешний и внутренний контроль за деятельностью КФ АКБ «СТРАТЕГИЯ» (ОАО).
Общие требования о необходимости внутреннего контроля в кредитной организации определены федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации», «О банках и банковской деятельности», «О рынке ценных бумаг». Внутрибанковский контроль характеризуется как совокупность приемов и методов, применяемых банком для контроля проводимых им операций. Однако внутренний контроль нельзя рассматривать как простую единовременную процедуру.
Внутренний контроль — постоянно осуществляемый на всех уровнях банковской деятельности процесс, который должен осуществляться в банке советом директоров, старшими должностными лицами, руководящими должностными работниками и сотрудниками всех уровней управления.
Внутрибанковский контроль позволяет формировать систему, которая обеспечивает полную и качественную проверку деятельности банка на всех участках. Ответственность за формирование системы внутреннего контроля возлагается на руководящий состав работников банка, однако в этом процессе должен быть задействован каждый банковский служащий.
Основное назначение системы внутреннего контроля в банке заключается в проверке:
- соблюдения действующего
- соответствия деятельности
- достоверности, оперативности
и полноты финансовой и
- рациональности проводимых
Система внутреннего контроля включает проведение собственно контроля банковской деятельности, а также организацию мониторинга на всех участках работы банка, который заключается в проведении постоянного наблюдения за работой всех подразделений банка с целью оценки результативности их работы и разработки стратегических планов по дальнейшему совершенствованию и развитию банковского бизнеса. На основании полученных в процессе проведения мониторинга результатов руководство банка принимает решения, реализация которых должна привести к устранению имеющихся в деятельности банка недостатков и нормализации финансового положения банка.
Для проведения внутрибанковского контроля в банке должно быть создано специальное подразделением. Важным фактором обеспечения эффективной системы внутреннего контроля является создание в банке системы выявления и оценив банковских рисков.
Действующая система внутрибанковского контроля включает текущий, последующий контроль в банках и организацию внутреннего аудита.
Организация текущего контроля в банке
Текущий банковский контроль осуществляется
в процессе ежедневного проведения
банковских операций на каждом из участков
организации работы учетно-операционного
аппарата. Так, при организации
Ответственные исполнители при приеме от клиентов денежно-расчетных документов осуществляют контроль правильности заполнения всех необходимых реквизитов, проверяют наличие средств на расчетном счете организации. Представленные к оплате документы проверяются и с точки зрения законности совершаемой операции. По существу, на этом этапе работник банка определяет целевое назначение использования средств клиента. Большая ответственность ложится на бухгалтерского работника при осуществлении различных форм безналичных расчетов, выбор которых клиент делает самостоятельно вместе со своим контрагентом. Задача ответственного исполнителя и контролера банка состоит в проверке соблюдения принципов организации безналичных расчетов.
Отдельные виды банковских операций
подвергаются двойному текущему контролю.
Так, заявления на выдачу чеков и
чековых книжек, акцепт платежных
поручений помимо ответственного исполнителя
заверяются подписью контролера. Проверяются
и подписываются
Тщательному контролю
За организацию текущего контроля несет ответственность главный бухгалтер банка. Он непосредственно контролирует правильность оформления операций по открытию расчетных и текущих счетов клиентов, организует текущий контроль и ежедневное наблюдение за его проведением на всех участках учетно-операционной и кассовой работы банка. В обязанности главного бухгалтера и его заместителя входит осуществление контроля за внесением исправлений в лицевые счета, открытием и закрытием счетов, начислением процентов по ним, движением бланков строгой отчетности и квитанций о приеме наличных денег. Главный бухгалтер банка ежедневно проводит проверку заключения кассовых операций; полноту оприходования денег как инкассированных, так и поступивших в вечернюю кассу; правильность формирования и хранения всех денежно-расчетных документов и другой учетной документации. Ежедневно им контролируется своевременность и качество составления сводки оборотов банковского баланса за день.
Последующий контроль и способы его проведения
В процессе проведения внутрибанковского контроля в банке важное место отводится правильной организации последующего контроля, целью которого является систематическая проверка всех направлений учетно-операционной работы в период после совершения банковских операций. Можно выделить следующие задачи организации последующего контроля:
В кредитной организации работу по проведению последующего контроля возглавляют главный бухгалтер, его заместители, а в крупных банках этим занимаются специальные инспекторы последующего контроля. Последующие проверки проводятся по планам, которые носят тематический характер и составляются ежеквартально. Могут проводиться как комплексные проверки, так и проверки, затрагивающие лишь отдельные участки учетно-операционной работы. В процессе проведения комплексной проверки обследованию подвергается весь объем работы тех или иных ответственных исполнителей. Обычно планы последующих проверок составляются таким образом, чтобы в течение квартала в последующем порядке были проконтролированы все участки учетно-операционной работы.
В ходе осуществления последующего контроля в выборочном порядке изучаются документы, которые не подвергались контролю со стороны главного бухгалтера и его заместителя. В процессе проверки устанавливается законность операции, правильность их оформления и отражения в учете. После установления законности операции проверяется правильность оформления документов: соблюдение формы бланка, наличие всех необходимых реквизитов, бухгалтерские проводки, а также соответствие имеющимся образцам подписей и оттиска печати на документе. Обращается пристальное внимание на наличие в платежных поручениях, платежных требованиях расчетных чеках ссылки на номера и даты отгрузочных документов, подтверждающих факт отгрузки товаров, выполнения работ и оказания услуг. При этом в выборочном порядке может быть проведено сличение первых экземпляров платежных документов с копиями, на основании которых делались записи по корреспондентским счетам.
В порядке последующего контроля проводится ревизия. Участки учетно-операционной работы банка, которые подвергались ревизии или обследованию, в течение последующих трех месяцев разрешено не проверять.
Итоги проведенных проверок и ревизий рассматриваются руководством коммерческого банка, результатом чего является выработка и реализация мероприятий по устранению выявленных недостатков предотвращению их появления в дальнейшем.
Общую ответственность за состояние
учета, организацию документооборота
и контроля в коммерческом банке
несет президент банка. В его
обязанности включается проверка своевременности
составления ежедневного
Внутренний аудит: цели, задачи и особенности организации в банке
Помимо текущего и последующего
контроля в каждом коммерческом банке
согласно действующим нормативным
документам Баня России должна быть создана
и эффективно функционировать система
внутреннего аудита. Внутренний аудит
можно рассматривать как
Центральным банком РФ 28 августа 1997 г. принято Положения об организации внутреннего контроля в банках № 509. В развитие этого документа 7 июля 1999 г. вышли Указания Банка России «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях» № 603-У и «О порядке аттестации комплаенс-контролеров кредитных организаций» № 604-У. В соответствии с этим Положением определялись цели и задачи внутреннего аудита, функции, права и обязанности соответствующей службы, требования, предъявляемые к ее сотрудникам, подходы к оценке Банком России состояния внутреннего контроля в банках.
Основной целью внутреннего банковского аудита является защита интересов банка, его акционеров и клиентов путем контроля за соблюдением отдельными службами и конкретными сотрудниками законодательства, иных нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности и устойчивости банка. Основные задачи внутреннего аудита: