Отчет по практике в магазине «Торговый дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

Я была принята для прохождения производственной практики в магазине на должность помощника бухгалтера.
Основной целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, а так же приобретение профессиональных навыков, в качестве экономиста и экономиста- финансиста необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика ИП Николаенко А.А. 5
Бухгалтерский аппарат ИП Николайчук 8
Учетная политика магазина представлена в приложении 4. 10
Должностная инструкция и должностные обязанности бухгалтера 11
Схема документооборота предприятия в сфере бухгалтерского учета 15
Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы 18
Порядок учета подотчетных сумм 20
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
Учет основных средств 25
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения

Файлы: 1 файл

БАЙКАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.docx

— 68.15 Кб (Скачать файл)

На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии  сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов. Продукция в магазин поставляется ежедневно.

Учетная политика торгового  дома представлена в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский аппарат  ИП Николаенко.А.А

 

 

Организация бухгалтерского учета в организациях ведется  согласно Федерального закона "О бухгалтерском учете". Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить самостоятельную  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемого главным  бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

В ИП  Николаенко А.А.. бухгалтерский  учет ведется бухгалтером.

Бухгалтер назначается или  освобождается от должности руководителем  организации. Он подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. Бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операции законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операции и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В ИП Николаенко А.А.  главный  бухгалтер отвечает за весь процесс  ведения бухгалтерского учета и  контроля на предприятии, составление  финансовой отчетности, расчет заработной платы, учет расчетов с работниками  магазина, учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.

Учетная политика магазина представлена в приложении 2..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция и должностные обязанности бухгалтера

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность бухгалтера.

1.2. Бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом директора предприятия.

1.3. Бухгалтер подчиняется  непосредственно директору.

1.4. На должность бухгалтера  назначается лицо, имеющее:

1.4.1. Бухгалтер I категории:  высшее профессиональное (экономическое)  образование и стаж работы  в должности Бухгалтера II категории  не менее 3 лет.

1.4.2. Бухгалтер II категории:  высшее профессиональное (экономическое)  образование без предъявления  требований к стажу работы  или среднее профессиональное (экономическое)  образование и стаж работы  в должности Бухгалтера не  менее 3 лет.

1.4.3. Бухгалтер: среднее  профессиональное (экономическое) образование  без предъявления требований  к стажу работы или специальную  подготовку по установленной  программе и стаж работы по  учету и контролю не менее  3 лет.

1.5. Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления,  распоряжения, приказы, руководящие,  методические и нормативные материалы  по организации бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций и  составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского  учета на предприятии;

- план и корреспонденцию  счетов;

- организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия;

- правила эксплуатации  вычислительной техники;

- экономику, организацию  труда и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны  труда.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Бухгалтер обязан:

2.1. Выполнять работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализацию  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности, расчетов с поставщиками  и заказчиками, а также за  предоставленные услуги и т.п.).

2.2. Участвовать в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов.

2.3. Осуществлять прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливать  их к счетной обработке.

2.4. Отражать на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств. 

2.5. Составлять отчетные  калькуляции себестоимости продукции  (работ, услуг), выявлять источники  образования потерь и непроизводительных  затрат, подготавливать предложения  по их предупреждению.

2.6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.7. Обеспечивать руководителей,  кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по  соответствующим направлениям (участкам) учета.

2.8. Разрабатывать рабочий  план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания  основных приемов и методов  ведения учета и технологии  обработки бухгалтерской информации.

2.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

2.10. Подготавливать данные  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета для составления  отчетности, следить за сохранностью  бухгалтерских документов, оформлять  их в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив.

2.11. Выполнять работы по  формированию, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

2.12. Участвовать в формулировании  экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники,  определять возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих  создавать экономически обоснованные  системы обработки экономической  информации.

2.13. Должностные обязанности бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции бухгалтера исходя из конкретных обстоятельств.

3. ПРАВА

Бухгалтер имеет право:

3.1. Принимать участие  в обсуждении вопросов, входящих  в его должностные обязанности, предусмотренные настоящей должностной инструкцией.

3.2. Вносить предложения  и замечания по вопросам улучшения  деятельности на порученном участке  работы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Бухгалтер несет ответственность  за:

4.1. Невыполнение своих  должностных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию  о состоянии выполнения полученных  заданий и поручений, нарушение  сроков их исполнения.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия,  поручений и заданий.

4.4. Нарушение правил внутреннего  трудового распорядка, правил противопожарной  безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

 

 

 

 

Схема документооборота предприятия в сфере бухгалтерского учета

 

Основанием для отражения  информации о совершенных хозяйственных  операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы фиксируют  факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные  данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции. Первичные документы для  придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа (формы), код формы;

б) дату составления;

в) содержание хозяйственной  операции;

г) измерители хозяйственной  операции (в количественном и стоимостном

 выражении);

д) наименование  должностей  лиц,   ответственных  за   совершение

 хозяйственной операции  и правильность ее оформления, личные подписи и  их расшифровки.

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей).

Первичные документы, прошедшие  обработку, должны иметь отметку, исключающую  возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке  на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.

Все документы, приложенные  к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие  основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению  штампом или надписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием  даты (числа, месяца, года).

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения  в бухгалтерском учете, накапливается  и систематизируется в учетных  регистрах. Информация о хозяйственных  операциях, произведенных организацией за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных  регистров переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерские отчеты.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации. График должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное  число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным  документом, определять минимальный  срок его нахождения в подразделении.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в  документах данных несут лица, создавшие  и подписавшие эти документы.

Контроль  за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Торговый дом»