Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:20, отчет по практике
Я была принята для прохождения производственной практики в магазине на должность помощника бухгалтера.
Основной целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, а так же приобретение профессиональных навыков, в качестве экономиста и экономиста- финансиста необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.
Введение 3
Общая характеристика ИП Николаенко А.А. 5
Бухгалтерский аппарат ИП Николайчук 8
Учетная политика магазина представлена в приложении 4. 10
Должностная инструкция и должностные обязанности бухгалтера 11
Схема документооборота предприятия в сфере бухгалтерского учета 15
Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы 18
Порядок учета подотчетных сумм 20
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
Учет основных средств 25
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения
На формирование ассортимента
товаров в данном торговом предприятии
сильное влияние оказывает
Учетная политика торгового дома представлена в Приложении 1.
Бухгалтерский аппарат ИП Николаенко.А.А
Организация бухгалтерского учета в организациях ведется согласно Федерального закона "О бухгалтерском учете". Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации. Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
В ИП Николаенко А.А.. бухгалтерский учет ведется бухгалтером.
Бухгалтер назначается или
освобождается от должности руководителем
организации. Он подчиняется непосредственно
руководителю организации и несет
ответственность за формирование учетной
политики, ведение бухгалтерского учета,
своевременное представление
Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.
В ИП Николаенко А.А. главный бухгалтер отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии, составление финансовой отчетности, расчет заработной платы, учет расчетов с работниками магазина, учет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с поставщиками.
Учетная политика магазина представлена в приложении 2..
Должностная инструкция
и должностные обязанности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность бухгалтера.
1.2. Бухгалтер назначается
на должность и освобождается
от должности в установленном
действующим трудовым
1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно директору.
1.4. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее:
1.4.1. Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера II категории не менее 3 лет.
1.4.2. Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера не менее 3 лет.
1.4.3. Бухгалтер: среднее
профессиональное (экономическое) образование
без предъявления требований
к стажу работы или
1.5. Бухгалтер должен знать:
- законодательные акты, постановления,
распоряжения, приказы, руководящие,
методические и нормативные
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота
по участкам бухгалтерского
- порядок документального
оформления и отражения на
счетах бухгалтерского учета
операций, связанных с движением
основных средств, товарно-
- методы экономического
анализа хозяйственно-
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Бухгалтер обязан:
2.1. Выполнять работу по
ведению бухгалтерского учета
имущества, обязательств и
2.2. Участвовать в разработке
и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение
2.3. Осуществлять прием
и контроль первичной
2.4. Отражать на счетах
бухгалтерского учета операции,
связанные с движением
2.5. Составлять отчетные
калькуляции себестоимости
2.6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
2.7. Обеспечивать руководителей,
кредиторов, инвесторов, аудиторов
и других пользователей
2.8. Разрабатывать рабочий
план счетов, формы первичных
документов, применяемые для оформления
хозяйственных операций, по которым
не предусмотрены типовые
2.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
2.10. Подготавливать данные
по соответствующим участкам
бухгалтерского учета для
2.11. Выполнять работы по
формированию, ведению и хранению
базы данных бухгалтерской
2.12. Участвовать в формулировании
экономической постановки
2.13. Должностные обязанности бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции бухгалтера исходя из конкретных обстоятельств.
3. ПРАВА
Бухгалтер имеет право:
3.1. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его должностные обязанности, предусмотренные настоящей должностной инструкцией.
3.2. Вносить предложения
и замечания по вопросам
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Бухгалтер несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию
о состоянии выполнения
4.3. Невыполнение приказов,
распоряжений директора
4.4. Нарушение правил внутреннего
трудового распорядка, правил противопожарной
безопасности и техники
Схема документооборота
предприятия в сфере
Основанием для отражения
информации о совершенных хозяйственных
операциях в регистрах
а) наименование документа (формы), код формы;
б) дату составления;
в) содержание хозяйственной операции;
г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном
выражении);
д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции
и правильность ее оформления,
личные подписи и их
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.
Все документы, приложенные
к приходным и расходным
Содержащаяся в принятых
к учету первичных документах
информация, необходимая для отражения
в бухгалтерском учете, накапливается
и систематизируется в учетных
регистрах. Информация о хозяйственных
операциях, произведенных организацией
за определенный период времени (месяц,
квартал, полугодие, год), из учетных
регистров переносится в
Движение первичных документов
в бухгалтерском учете (создание
или получение от других предприятий,
учреждений, принятие к учету, обработка,
передача в архив - документооборот)
регламентируется графиком. Работу по
составлению графика
Ответственность за соблюдение
графика документооборота, а также
ответственность за своевременное
и доброкачественное создание документов,
своевременную передачу их для отражения
в бухгалтерском учете и
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Торговый дом»